Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1618898A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - упрощенная схема глушителя шума; на фиг.4 - низшие собственные формы колебаний давления газа при давлении Pi; на фиг.5 - то же, при давлении i на фиг.6 - то же, при давлении Рц; на фиг.7 - влияние перегородки на деформацию низшей собственной моды по фиг.4; на фиг.8 - влияние обеих перегородок на деформацию низшей собственной моды по фиг.4; на фиг.9 - фрагмент поперечной перфорированной перегородки.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, первый 4 и второй 5 патрубки, установленные в торцовых стенках 2 и 3 и частично помещенные внутри корпуса 1 с размещением выходных срезов б и 7 соответственно со стороны противоположных торцовых стенок 3 и 2 и по разные стороны от срединной плоскости l-l (фиг.З), перпендикулярной оси корпуса 1 и проходящей через его геометрический центр, и поперечные перфорированные перегородки 8 и 9. Первый патрубок 4 пересекает перегородки 8 и 9 и снабжен внутренним перфорированным участком 10, второй патрубок 5 размещен соосно корпусу 1 и также пересекает поперечные перегородки 8 и 9, причем внутренний перфорированный участок 10 первого патрубка 4 размещен между перегородками 8 и 9 и его эффективный акустический срез смещен на срединной плоскости 1-1 корпуса в сторону торцовой стенки 2, в которой он установлен, на величину 5ц - 5i2, а эффективный акустический срез второго патрубка 5 смещен от противоположной торцовой стенки на величину

1/4а + (521 +&22 ,

где a,,L-sin2();

Х2-,

):

4, -Ј.„„ ();

4,-Ј-,.n():

8Ј2

xi и Х2 г координаты соответственно первой 8 и второй 9 поперечных перегородок, отсчитанных от близлежащих торцовых стенок 2 и 3;

L- длина корпуса 1 глушителя; Ј1 и Ј2 - степень перфорации соответственно первой 8 и второй 9 поперечных перегородок;

1Эф - величина, включающая толщину д перегородки 8, 9 в зоне отверстий и присоединенную длину отверстия ( Д 1ОТв), которая обуславливает влияние ближнего гидродинамического поля, равная .

Поперечное сечение корпуса 1 может быть выполнено овальной формы, а центр эффективного акустического среза первого патрубка 4 может быть размещен в центре тяжести половины поперечного сечения

корпуса 1, ограниченной контуром овала сечения корпуса 1 и его малой осью Ill-Ill сечения (фиг.2). Второй патрубок 5 может быть снабжен участком 11 перфорации, размещенным между перегородками 8 и 9 и

помещенным в кожух 12. Объем корпуса 1 при помощи перегородок делится на камеры 13-15. На фиг. 1-3 и 9 обозначены большая ось II-II поперечного сечения корпуса, продольная ось IV-IV корпуса 1, скорость V

движения газа в сечениях.

Присоединенная длина отверстия Д10тв может приниматься равной (0,2-0,5) dote, где doiB - гидравлический диаметр отверстия перфорации в перегородках 8 и 9, причем для круглых отверстий величина doie равна геометрическому диаметру отверстий, а для отверстий некруглой формы

н - 4F

doTB--,

где F - площадь отверстия; П - периметр отверстия. Глушитель шума работает следующим образом.

Основная часть потока отработавших

газов по патрубку 4 поступает в камеру 15, просачивается через отверстия перфорации перегородки 9 в камеру 14, далее просачивается через отверстия перфорации перегородки 8 в камеру 13, откуда через срез 7 патрубка

5 выводится в окружающую среду. При прохождении газов по патрубку 4 в зоне камеры 14 часть газов через отверстия перфорации участка 10 просачивается в камеру 14.

Звуковые волны поступают в корпус 1

по патрубку 4 и выходят из него в основном через первые ряды отверстий перфорации участка 10, причем основная их часть выходит вблизи эффективного акустического среза данного участка 10. Колебания газа у

эффективного акустического среза участка 10 перфорации патрубка 4 возбуждают в объеме корпуса 1 стоячие волны,распределение давлений в которых близко к указанному на фиг. 4-6. Для уменьшения

возбуждения и передачи звука эффективные акустические срезы участка 10 перфорации патрубка 4 и патрубка 5 размещаются в узлах низших собственных форм колебаний газа. При этом учитывается смещение узловых поверхностей колебаний, обусловленных наличием поперечных перегородок 8 и 9, путем соответствующего смещения эффективных акустических срезов.

Формула изобретения 1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, первый и второй патрубки, установленные в торцовых стен- ках и частично помещенные внутри корпуса с размещением выходных срезов соответственно со стороны противоположных торцовых стенок и по разные стороны от срединной плоскости, перпендикулярной оси корпуса и проходящей через его геометрический центр, и поперечные перфорированные перегородки, причем первый патрубок пересекает перегородки и снабжен внутренним перфорированным участком, а второй раз- мещен соосно корпусу, отличающий- с я тем. что, с целью повышения эффективности шумоглушения, второй патрубок пересекает поперечные перегородки, внутренний перфорированный участок первого патрубка размещен между перегородками и его эффективный акустический срез смещен от срединной плоскости корпуса в сторону торцовой стенки, в которой он установлен, на величину бц а эффек- тивный акустический срез второго патрубка смещен от противоположной торцовой стенки на величину 1 /4 а + 621 + 622 ,

А1

I

где ); .s.n (f);

..,п(ф;

-Ј-. п (ф,

где 1эф - величина, включающая толщину перегородки в зоне отверстий и присоединенную длину отверстия, которая обуславливает влияние ближнего гидродинамического поля;

Ј1 и Ј2 -степень перфорации соответственно первой и второй поперечных перегородок;

xi и Х2 - координаты соответственно первой и второй поперечных перегородок, отсчитанных от близлежащих торцовых стенок;

L- длина корпуса глушителя.

2.Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что поперечное сечение корпуса выполнено овэльной формы.

3.Глушитель по п.2, отличающий- с я тем, что центр эффективного акустического среза первого патрубка размещен в центре тяжести половины поперечного сечения корпуса, ограниченной контуром овала сечения и малой осью сечения.

4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что второй патрубок снабжен участком перфорации, размещенным между перегородками и помещенным в кожух.

Похожие патенты SU1618898A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2172846C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2033534C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2023173C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 898 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации мест установки эффективных акустических средств. Основная часть потока отработавших газов по патрубку 4 поступает в камеру 15, просачивается через отверстия перфорации перегородки 9 в камеру 14, далее просачивается через отверстия перфорации перегородки 8 в камеру 13, откуда через срез 7 патрубка 5 выводится в окружающую среду. Звуковые волны поступают в корпус 1 по патрубку 4 и выходят из него в основном через первые ряды отверстий перфорации участка 10, причем основная их часть выходит вблизи эффективного акустического среза данного участка 10. Колебания газа у эффективного акустического среза участка 10 перфорации патрубка 4 возбуждают в объеме корпуса стоячие волны. Для уменьшения возбуждения и передачи звука эффективные акустические срезы участка 10 перфорации патрубка 4 и патрубка 5 размещаются в узлах низших собственных форм колебаний газа. При этом учитывается смещение узловых поверхностей колебаний, обусловленных наличием поперечных перегородок 8 и 9, путем соответствующего смещения эффективных акустических срезов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил (Л i i им Hi мн t H-HHIHIHI I I/ III I IU III I w о 00 00 Ю 00

Формула изобретения SU 1 618 898 A1

1 Риг. 2

1ЩЛ

ffl. /-. I M.

Фм.З

guf.p |( ( |

.

/ 9

-3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618898A1

Авторское свидетельство СССР Мг 1295015, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 618 898 A1

Авторы

Старобинский Рудольф Натанович

Фесина Михаил Ильич

Тен Валерий Алексеевич

Тимофеев Владимир Яковлевич

Шурдумов Мухамед Рашидович

Лох Василий Алексеевич

Даты

1991-01-07Публикация

1988-07-04Подача