Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям.
Целью изобретения является повышение динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны.
На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 цилиндр поршневой машины.
Поршневой двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2, имеющий две пары продольных вырезов 3, причем одна пара вырезов расположена по отношению к другой паре вырезов под углом 90о. В цилиндре 2 расположены два встречно движущихся поршня 4, образующих три рабочие камеры переменного объема. На поршнях 4 выполнены поршневые пальцы 5, входящие в вырезы 3 цилиндра 2. В корпусе 1 расположены две пары соосных кривошипных валов 6 и 7, имеющих шестерни 8.
Каждый поршень 4 соединен только с одной парой соосных кривошипных валов посредством шатунов 9. Первая пара кривошипных валов установлена перпендикулярно второй паре кривошпных валов, а шестерни 8 первой пары входят в зацепление с шестернями 8 второй пары кривошипных валов.
В случае работы поршневого двигателя как двигателя внутреннего сгорания с наддувом на одном из кривошипных валов может быть установлена шестерня 10 для привода вспомогательных агрегатов, передающая вращение промежуточным валом 11 с кулачками 12 для привода топливного насоса 13. На промежуточных валах установлены шестерни 14, входящие в зацепление с шестерней 10 кривошипного вала, и шестерни 15, входящие в зацепление с шестернями 16 распределительных валов 17, имеющих кулачки для управления клапанов. В цилиндре установлены форсунки 18. Для предварительного сжатия воздуха средняя рабочая камера 19 может быть использована в качестве компрессора и соединена с крайними рабочими камерами 20 и 21, где осуществляется сгорание топлива, перепускными каналами 22 и впускными клапанами 23. Рабочая камера 19 оборудована автоматическим впускным клапаном 24.
Поршни 4 соединены с компрессорными поршнями 25 посредством штоков 26. Рабочие камеры 20 и 21 оборудованы выпускными клапанами 27. Поршни 4 и 25 снабжены уплотнительными элементами.
Поршневой двигатель в качестве двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При движении поршней 4 совместно с компрессорными поршнями 25 в разные стороны в камеру 19 через клапан 24 всасывается воздух. При движении поршней 4 совместно с поршнями 25 навстречу друг другу в рабочей камере 19 происходят сжатие воздуха и его перепуск в одну из рабочих камер 20 или 21 через впускные клапаны 23. Подача топлива в камеры 20 и 21 осуществляется от топливных насосов 13 через форсунки 18. Продукты сгорания, воздействуя на один из поршней 4, приводят во вращение одну пару соосных кривошипных валов 6 или 7, которая через шестерни 8, одновременно выполняющие функции маховиков, передает вращение другой паре соосных кривошипных валов, приводящих в движение второй поршень 4 совместно с поршнем 25. При этом два соосных кривошипных вала каждой пары вращаются в противоположные стороны, обеспечивая повышение динамической уравновешенности центробежных сил. Привод топливных насосов газораспределительного механизма осуществляется от промежуточных и распределительных валов, соединенных с кривошипным валом через шестерни 10, 14, 15 и 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020248C1 |
РЕАКТИВНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2026499C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2441992C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815364A1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800201C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2333374C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2435281C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157897C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны. Поршневой двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 с вырезками 3, два встречно движущихся поршня 4, размещенные в цилиндре 2, поршневые пальцы 5, соединенные с боковыми поверхностями поршней 4, две пары соосно расположенных кривошипных валов 6 и 7 с шестернями 8, причем одна пара кривошипных валов установлена перпендикулярно другой паре, а шестерни 8 одной пары входят в зацепление с шестернями 8 другой пары. Каждый поршень 4 через поршневые пальцы 5 и шатуны 9 соединен только с одной парой кривошипных валов. При воздействии на один из поршней 4 рабочей среды последний передает крутящий момент на одну пару соосных кривошипных валов через шатуны 9, первая пара кривошипных валов через шестерни 8 поворачивает вторую пару кривошипных валов, которая перемещает второй поршень 4 в цилиндре 2. Соосные кривошипные валы каждой пары вращаются в противоположные стороны. 3 ил.
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, цилиндр с вырезами, два встречно движущихся поршня, размещенных в цилиндре с образованием трех камер переменного объема, две пары шатунов, попарно связанных с поршнями, и пару соосных кривошипных валов с шестернями, причем шатуны одного поршня связаны с разными кривошипными валами, отличающийся тем, что, с целью повышения динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны, он снабжен дополнительной парой соосно расположенных кривошипных валов с шестернями, установленной перпендикулярно основной паре, шестерни которой входят в зацепление с шестернями дополнительной пары, причем каждый поршень соединен с шатунами с одной парой кривошипных валов.
Пластинчато-трубный теплообменник | 1985 |
|
SU1244465A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1988-10-10—Подача