Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано лля обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей, используемых для перевозки дробленых горных пород.
Цель изобретения - повышение прочности покрытия, снижение примерзания и улучшение скольжения груза по поверхности.
Изобретение осуществляют следующим образом.
Парафин растворяют в бензине, а затем смешивают с соляровым маслом и с мовилем в заданных соотношениях при заданных условиях.
Приготовленным составом смазывают предварительно подготовленную металлическую поверхность емкости, за- гружают в нее увлажненную горную , массу, выдерживают необходимое время и опрокидывают емкость. По величине оставшейся массы определяют процент породы, прилипшей к поверхности емкости.
Для определения усилия сдвига на опытном стенде поверхность пластин обрабатывают заданным составом, устанавливают стакан без дна, насыпают грунт. После соответствующего уплотнения породу сдвигают путем приложения веса, укрепленного на конце тяги,
перекинутой через блок, измеряют усилие сдвига.
Для определения примерзаемости пр изводят замораживание в течение заданного времени загруженной массы, а после разгрузки по величине остато ной массы определяют степень примерзания.
| Пример 1, Металлическую поверхность кузова смазывают смесью, содержащей 98,5% солярового масла, 0,6% мовиля, 0,9% парафина и сбрасывают в нее 40 кг горной массы с высоты 2 м. Загруженный материал выдерживают в вагонетке в течение 1 ч, затем материал выгружают опрокидыванием Количество массы, оставшейся на стенках вагонетки, равняется АО г усилие сдвига 80 г, коэффициент заполнения транспортных сосудов составил 0,90, степень прилипания 0,02%.
Пример 2. Берут пластинку размером 100x100 мм, обрабатывают смесью, содержащей 98,5% солярового масла, 0,6% мовиля, 0,9% парафина, растворенного в бензине. Пластину с пробой массой 100 г и влажностью 20% помещают в морозильную камеру при температуре ниже -10 С на 6 ч. После этого пластину вынимают из холодильника и переворачивают. Масса оставшейся на пластине пробы 0,02 г, усилие сдвига 150 г, коэффициент заполнения 0,90, примерзаемость 0,020%
Пример 3. Вагонетку обрабатывают смесью, состоящей из 98,5% солярового масла, 0,6% мовиля и 0,9 парафина, растворенного в бензине, при условиях опыта примера 1. Производят несколько загрузок без нанесения новых порций смеси.
После 22 опрокидов остаток массы в вагонетке составил 40 г, процент оставшейся породы составил 0,02%, ко эффициент заполнения 0,90, усилие сдвига 80 г.
При аналогичном составе смеси в условиях примера 1 определена степен примерзаемости. Наличие остатка массы в результате опрокидывания на пластине после замораживания при ниже -Ю наблюдалось после 22 опрокидов в ко- личестве 20 г, коэффициент заполнения 0,90, усилие сдвига 15.0 г.
Результаты измерений при других режимах работы приведены в таблице.
Содержание парафина в смеси в интервале 0,8-1% делает поверхность
10
15
20
25
45
20466д
гидрофобного покрытия более скользким за счет грунтования ее парафином.
Содержание мовиля в интервале 0,5-0,7 за счет его водовытесняющей способности на поверхности и на значительной глубине позволяет увеличить прочность пленочного покрытия.
Уменьшение количества парафина
30
35
40
50
и мовиля в составе смеси ниже 0,8 и 0,5% соответственно приводит к ухудшению технологических показателей.
Увеличение содержания парафина и мовиля свыше 1,0 и 0,7% соответственно без улучшения технологических показателей увеличивает их расход.
Из данных таблицы следует, что по сравнению с прототипом усилие сдвига уменьшается в 2,6 раза при испытании на прилипаемость и в 2,5 раза - при испытании на примерзаемость, что свидетельствует о повышении скольжения по поверхности емкости. Кроме того, за счет использования парафина в сочетании с мовилем и соляровым маслом, увеличивается плотность покрытия, что способствует уменьшению прилипания и примерзания горной массы к емкости.
В связи с более полной разгрузкой транспортных емкостей коэффициент их заполнения увеличился на 42%, а количество опрокидов до начала прилипания в 1,2 раза, что существенно повышает эффективность использования тран- спортных средств.
Формула изобретения
Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей, включающее продукты нефтепереработки и автоконсервант порогов мовиль, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, снижения примерзаемости и улучшения скольжения груза по поверхности, оно содержит в качестве продукта нефтепереработки соляровое масло и дополнительно парафин при следующем соотношении компонентов, мас.%:
5
Соляровое масло
Автоконсервант порогов мовильПарафин
98,3-98,7
0,5-0,7 0,8-1,0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилактическое средство для обработки внутренней поверхности транспортных емкостей | 1986 |
|
SU1414855A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2324720C2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2175339C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ, ПРИМЕРЗАНИЯ И СМЕРЗАНИЯ ВСКРЫШНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД | 2018 |
|
RU2685671C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ, ПРИМЕРЗАНИЯ И СМЕРЗАНИЯ ВСКРЫШНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД | 2017 |
|
RU2639781C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ СКРЫТЫХ СЕЧЕНИЙ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2153515C2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2015 |
|
RU2582129C1 |
Покрытие поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы | 1990 |
|
SU1700040A1 |
Способ изготовления легкого заполнителя | 1982 |
|
SU1066967A1 |
Гранулит | 2023 |
|
RU2816070C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей при , перевозке дробленых горных пород. Целью изобретения является повышение прочности покрытия, снижение пример- заемости и улучшение скольжения груза по рабочей поверхности. Поставленная цель достигается введением в состав смеси 98,3-98,7% солярового масла, 0,5-0,7% автоконсерванта порогов мовиля и 0,8-1,0 парафина. При использовании изобретения в 2,5-2,6 ра- раза снижается прилипаемость и примерзание грузов по сравнению с прототипом, увеличивается количество опрокидов до начала прилипания, что существенно повышает эффективность использования транспортных средств. 1 табл. с SS (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
( ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-07-21—Подача