Изобретение относится к горной промышленности, в частности к покрытиям для предотвращения прилипания и примерзания, используемых при транспортировании горной массы думпкарами, конвейерами, которые также могут быть использованы в строительной и других отраслях промышленности при транспортировании сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности и универсальности покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы.
Пример. Этилсиликат- 0 () представляет собой сложную
смесь олигоэтилсилоксанов, прозрачную, маловязкую, низкозастывающую жидкость со слабым запахом эфира.
Температура замерзания ниже -60°С, кинематическая вязкость при 20°С ,0 Ci. Для лабораторных испытаний используют металлические формы размером мм без дна, имеющие прорези в середине для металлической пластины или для пластины из конвейерной ленты с общей площадью соприкосновения с породой 100 см2. Перед загрузкой форм горной породой заданной влажности металлические пластины и пластины из конвейерной ленты обезжиривают ацетоном
ЗЕВ
Чет-
ЈZ3t
Чет
-f«
%
и покрывают слоем испытываемого вещества с расходом 0-50 г/м2.
Яaтeм горную массу уплотняют на прессе под давлением 0,177 МПа, что соответствует уплотнению горной массы при транспортировке думпкарами. Формы помещают в холодильную камеру и после замерзания определяют усилие сдвига пластины на разрывной машине Р-05.
Результаты испытаний приведены в табл.1 и 2,
Из табл.1 и 2 видно, что пример-, зание глины под действием снижается в З-k раза, угля - в 10 раз. ХлоридсульФат тиосульфат натрия (XCTHJ снижает прочность примерзания глины в 2-3 раза, угля в 2- 8 раз (прототип).
Прочность прилипания глины и углей к металлической поверхности конвейерной ленты также снижается. ХСТН не влияет на прочность прилипания породы. Существенно, что снижение прочности прилипания и примерзания наблюдается для пород с разным содержанием влаги от 9,39 до 38,25%.
Эффетивное снижение прочности прилипания и примерзания породы к
0
5
0
5
металпической поверхности и поверхности конвейерной ленты при обработке их сочетается с положи- .тельным технологическим свойством покрытия (низкая вязкость, низкая температура застывания, антикоррозионные свойства), позволяющим автоматизировать нанесение его на поверхности транспортных средств при низких температурах. не оказывает отрицательного действия на резину, не вызывает коррозии металлических деталей и металлических поверхностей транспортных средств.
Применение нетоксичного по сравнению с прототипом улучшает экологическую обстановку на предприятиях железнодорожного транспорта, предприятиях горнодобывающей и строительной промышленности.
Формула изобретения
Применение этилсиликата- 0 - сме- , си олигоэтилсилоксанов в качестве покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для предотвращения примерзания горной массы к транспортным средствам | 1990 |
|
SU1700041A1 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2635266C1 |
РЕАГЕНТ АНТИФРИЗ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ, СМЕРЗАНИЯ В МАССЕ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550186C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ, ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ | 2014 |
|
RU2564349C2 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова | 2023 |
|
RU2806881C1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ К МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2211236C2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2486223C1 |
Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей | 1988 |
|
SU1620466A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к покры-. тиям для предотвращения прилипания и примерзания горной массы к поверхности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и универсальности покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы. Поставленная цель достигается за счет применения в качестве такого покрытия этилсилика- . При этом прочность примерзания глины снижается в 1,5 раза, угля в 1,5-5,0 раз по сравнению с прототипом, значительно снижается прочность прилипания горной массы к поверхности транспортных средств. Кроме того, предлагаемое покрытие не оказывает отрицательного действия на резину, не вызывает коррозии металлических поверхностей. 2 табл. е ff
Таблица 1
Температура испытаний , °С
Уголь Назаровского месторождения
Хлоридсульфат тиосульфат натрия (прототип)
Продолжение табл.1
Прочность примерзания, МПа, по примеру
т ::::::i::::::::::::.
Таблица2
Средство для предотвращения смерзания и примерзания сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1158566A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
( ПОКРЫТИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1990-01-08—Подача