(21)4326480/03
(22)13.11.87
(46) 15.01.91. Бюл. № 2
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефте- газоразведочных скважин
(72)В.И.Филиппов, И.А.Жуков и И.А.Свирихин
(53) 627.241(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 819316, кл. К 21 В 47/00. 1975.
А-А
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КАРОТАЖНОГО СНАРЯДА В СКВАЖИНУ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для геофизических исследований восстающих, горизонтальных и наклонных скважинах. Нель изобретения - повышение производительности и надежности. На напраг тгс-дей трубе 1 устройства установлен корпус, состоящий из неподвижной и подвижной 4 частей. Труба 1 закреплена в скважине телескопическими штянгами. В кор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи каротажногоСНАРядА B СКВАжиНу | 1975 |
|
SU819316A1 |
Устройство для доставки в скважину каротажного снаряда | 1983 |
|
SU1108197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1997 |
|
RU2128277C1 |
Устройство для контроля качества цементирования обсадных колонн большого диаметра | 1989 |
|
SU1754890A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК УПРУГИХ КОЛЕБАНИЙ | 2003 |
|
RU2248591C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТОВ | 2010 |
|
RU2412346C1 |
Податчик штанг в скважину | 1981 |
|
SU968320A1 |
ТРОСОУКЛАДЧИКДЛЯ ЛЕБЕДКИ | 1972 |
|
SU330109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОТОКА В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 1997 |
|
RU2118747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ПЛАСТОВ | 2008 |
|
RU2374434C1 |
15
Щ
пусе размещен узел подачи транспортировочных штанг (ТШ), имеющий запорный механизм в виде храповика с собачкой. Узел подачи .выполнен в виде двух пар ведущих роликов 12, скрепленных с зубчатыми колесами 15 Между собой ролики 12 связаны пара- зитныни шестернями 6. Шестерни 16 и ролики 12 установлены на осях 14 и 17. Оси 14 роликов 12. закреплены в обеих частях 3 и 4 корпуса, причем в части 4 оси 14 закреплены D
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для геофизических исследований вое- станрих, горизонтальных и наклонных скважин.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид,1 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1,1 на фиг. 3 - сечение Б-Б. на фиг.1) на фиг. 4 - вид В на на фиг. 5 - сече- ние Г-Г на фиг.1.
Устройство для подачи каротажного снаряда в скважину содержит направляющую, трубу t, на которой при помощи гайки 2 установлен корпус, состоящий из неподвижной 3 и подвижной 4 частей. Направляющая труба 1 шарнирно скреплена с телескопическими штангами 5 и имеет втулки 6. Во втулках 6 выполнены пазы для про- рождения кабеля 7. Подвижная часть 4 корпуса установлена на двух направляющих 8 с пружинами 9. В устройстве имеется эксцентрик 10, скрепленный с рукояткой 11. В подвижной 4 и не- подвижной 3 частях корпуса распо- ложены по две пары ведущих роликов 12 для перемещения транспортировочных штанг 13. Ведущие ролики 12 установлены на -осях 14 вместе с зуб- чатыми колесами 15. Зубчатые колеса 15 связаны между собой через паразитные шестерни 16, установленные на осях 17. Оси 14 ведущих роликов 1 в подвижной части 4 корпуса закрепле- ны с возможностью продольного перемещения в пазах 18. Устройство снабжено планками 19, один конец которых установлен на осях 14, а другой возможностью продольного перемещения. На осях 14 роликов 12 в части 4 корпуса установлены одними концами планки 19, другие концы которых установлены на осях 17 шестерен 16. В направляющую трубу 1 вставляют при бор, скрепленный с ТШ. Конец ТШ пропускают через корпус. Ролики 12 вступают в контакт с ТШ 13. Вращают приводной рукояткой ось 14 или 17 и подают прибор в скважину. 5 ил.
на оси 17. На оси 14 одного из ведущих роликов 12 смонтирован запорный механизм, выполненный в виде храповика 20 с собачкой 21. Концы осей 14 и 17 выполнены с возможностью установки на них приводной рукоятки (не показана). (
Устройство работает следующим образом.
В направляющую трубу 1 вставляют прибор (не показан), скрепленный с транспортировочной штангой 13. При этом кабель 7 размещают в пазах втулок 6.Устанавливают и закрепляют направляющую трубу 1 с вложенными в нее транспортировочной штангой 13 и прибором в скважине.Поворотом рукоятки 11 сжимают пружину 9. При этом подвижная часть 4 корпуса отходит от неподвижной части 3 корпуса и разводятся ведущие ролики 12. Гайкой 2 крепят неподвижную часть 3 корпуса на направляющей трубе 1. При этом конец транспортировочной штанги 13 пропускают через корпус. Поворачивают рукоятку 11 в противоположном направлении. При этом подвижная часть 4 корпуса пружиной 9 и под действием собственного веса поджимаетс :к неподвижной части 3 корпуса,а ведущие ролики 12 вступают в контакт с транспортировочной штангой 13. Вращают приводной рукояткой ось 14 или 17 и подают транспортировочную штангу 13 в скважину. Одновременно с подачей транспортировочной штанги 13 осуществляют наращивание до достижения заданной глубины скважины. Извлечение прибора из скважины осуществляют в обратном порядке
Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и надежность за счет исключения холостых ходов во время наращивания штанг и предотвращения их излома.
Формула изобретения
Устройство для подачи каротажного снаряда в скважину, содержащее корпус , установленный на направляющей трубе, закрепленной в скважине телескопическими штангами, и узел подачи транспортировочных штанг, размещенный в корпусе и имеющий запорный механизм в виде храповика с собачкой, отличающееся тем,что,с целью повышения производительности и надежности, узел подачи транспортировоч
5
ных штанг выполнен в виде двух пар ведущих роликов,скрепленных г. -зубчатыми колесами и связанных между собой паразитными шестернями, установленными как и ведущие ролики на осях, корпус выполнен из двух частей, одна ич которых имеет возможность поперечного перемещения относительно другой, а оси ведущих роликов попарно закреплены в обеих частях корпуса, причем в подвижной части корпуса оси закреплены с возможностью продольного перемещения , при этом устройство снабжено планками, один конец которых установлен на осях ведущих роликов в подвижной части корпуса, а другой конец - на оси паразитной шестерни.
ю
Шиг.1
Б б
Фиг.З
ВидВ
ФигЛ
Г-Г
Фиг. 5
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1987-11-13—Подача