По основному авт. св. № 219538 известен тросоукладчик для лебедки, содержащий двухходовой винт с кареткой, несущей направляющий и прижимной ролики, взаимодействующие между собой при помощи, например, зубчатых колес. Прижимной ролик соединен с барабаном через механизм изменения передаточного отношения кинематической цепи, выполненный в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой с одной стороны связано с сателлитом посредство-м паразитной шестерни,закреплен;ной на води.те, а с другой - с водилом при помощи храповика, насаженного на вал солнечного колеса, и посредством подпружиненной собачки, установленной на водиле. Водило также снабжено храповиком с профилем, обратным профилю солнечного колеса и взаимодействующим с собачкой, установленной в корпусе механизма, выходной вал которого выполнен заодно целое с корончатым колесом планетарной передачи и связан через зубчатые колеса с направляющей каретки.
Однако нри наличии нагрузки на тросе и его отклонении между роликами и тросом из-за наличия проскальзывания возникает дополнительное трение, которое значительно изнашивает трос и ограничивает его долговечность.
работы. Для этого в кинематической цепи между направляющим роликом и механизмом изменения передаточного отношения установл ;;а предохранительная муфта.
На фиг. 1 изображен барабан, внд спереди; на фиг. 2 - кинематическая схема 11)едлагаемого тросоукладчика; на фиг. 3 - кинематическая схема .мexaниз тa изменения передаточного отношения.
Тросоукладчнк содержит бараба} /, установленный в подшипниках 2 н 3, редуктор в виде зубчатых колес 4-7 и направляющую S, с которой связан прижимной ролик Я соединенный с подпружиненным прижимным роликом 10 посредством зубчатых колес 11 п 12. Ролики 9 п 10 расположены на каретке 13 ПОДВИЖНО вдоль оси барабана при HOMOHUI ходового винта /-/.
Кинематическая цепь тросоукладчнка включает механизм 15 изменения передаточного отношения, выполненный в вп.ае планетарной передачи, ведущей вал 16 которой соединен через колеса - и 5 с барабаном, а ведомый выходной вал 17 связан с ролнком 9 посредстном колес 6 и 7 i направляющей S со скользящей шпонкой 18. На направляющей S установлена предохранительная .муфта 19, например зубчатая, выполненная в виде двух полуму(|)т, одна нз которых подпружинена, а друПри сматывании троса вращение от барабана через колеса 4 и 5 передается на вал 16. При этом храповик 20, закрепленный на валу 16, взаимодействуя с собачкой 21, расположенной в водиле 22, передает последнему вращение со скоростью ведущего вала, исключая тем самым планетарную ступень из работы, а вал 17, несущий корончатое колесо 23 и колесо 7, получает вращение со скоростью ведущего вала. Храповик 24, выполненный заодно с водилом 22, прощелкивает относительно собачки 25. Ролики 9 и 10 через колеса 5 и 7, направляющую 8, шпонку 18 и колеса // и 12 получают прииудительиое вращение в сторону смотки троса, опережая последний, благодаря чему обеспечивается подтяг троса.
Ппи наматывании троса вращение от барабана передается валу 16 в противоположном направлении, благодаря чему храповик 20 прощелкивает относительно собачки 21, а храповик 24 взаимодействует с собачкой 25, блокируя водило 22. Через зубчатое солнечное колесо 26, паразитную шестерню 27 и сателлит 28 корончатое колесо 23 с валом 17, несущим колесо 6, приходит в движение со скоростью, отличной от предыдущей, за счет изменения передаточного отношения 15 вышеописанным способом.
Ролики 5 и , взаимодействуя между собой, также принудительно вращаются от барабана, но в сторону намотки со скоростью, отстающей от перемещения троса. Это обеспечивает его подтормаживание. Таким образом осуществляется подтяг троса и при намотке его на барабан. Зубчатая муфта 19 при этом сцеплена, так как ее пружина рассчитывается на момент трения от усилия прижима ролика 10.
При наличии нагрузки на тросе и его отклонении на угол на роликах возникает дополнительный момент трения, который, будучи приведенным к муфте 19, заставляет ее прощелкивать н, таким образом, кинематическая непь между барабаном и роликами разрывается, благодаря чему ролики начинают вращаться со скоростью, равной скорости троса, т. е. исключается взаимное проскальзывание роликов и троса.
Предмет и з о б ) е т е н и я
Тросоукладчик для лебедки по авт. св. № 219538, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности троса и повышения надежности работы, в кинематическую цепь между направляющим роликом и механизмом нчменеги л передаточного отношения установлена предохранительная муфта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной гайковерт | 1980 |
|
SU937134A1 |
Тросоукладчик | 1975 |
|
SU523039A1 |
ТРОСОУКЛАДЧИК | 1971 |
|
SU311860A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2234019C2 |
ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1972 |
|
SU332030A1 |
УСТРОЙСТВО ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2527579C2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
J.
К
Qr-2
/4fu2 2
Даты
1972-01-01—Публикация