1
4 1
с/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1991 |
|
RU2027084C1 |
Коленчатый вал | 1987 |
|
SU1449720A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2335668C2 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Коленчатый вал | 1990 |
|
SU1754941A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО | 2008 |
|
RU2375595C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам. Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек. Коленчатый вал состоит из коренных шеек I, шатунных шеек 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналов (К) 5 подвода масла и несквозных К 6 его отвода К 6 расположены перпендикулярно плоскости кривошипа, причем в шатунных шейках 2, лежащих в одной плоскости кривошипа, К 6 выполнены выходящими в одну сторону 1 ил
f
о
ГС
о
«
о
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестрое- нию, в частности к коленчатым валам.
Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек.
На чертеже показан коленчатый вал, общий вид
Коленчатый вал содержит коренные шейки , шатунные шейки 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналы 5 и 6 подвода и отвода масла соответственно Каналы 6 отвода масла выполнены несквозными, перпендикулярными плоскости кривошипа Причем в ша- гунных шейках, расположенных в одной плоскости, они выполнены выходящими в од- п сторону
Устройство рабо1ает следующим образом
Масло из магистрали (не показано) поступает в коренную шейку 1 и по каналу 5 подвода масла попадает в полость 3. Из по- лзсги 3 шатунной шейки 2 масло через каналы 6 его отвода подается на трущуюся поверхность шатунной шейки 2. В полостях 3 собирается шлам.
У неработающего двигателя незатвердевший шлам при горизонтальном или близком к нему положении шатунной шейки вместе с маслом затекае в канал 6 отвода масла и при включении двига еля внедряется в подшипник, что ведет к аварийному износу шатунной иейки коленчатого вала.
Выполнение каналов 6 отвода масла выходящими в одну сторону в шатунных шейках, лежащих в одной плоскости, обусловлено теп, что, например, пара шатунных шеек, расположенных в одной плоскости, попадает в горизонтальное положение два
0
6
0
s
раза и каналы 6 отвода масла будут направлены либо вверх, либо вниз. В положении, когда каналы отвода масла направлены вверх, попадение абразивных частиц на трущиеся поверхности шатунных шеек исключено.
Если же каналы в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости, выходят в разные стороны (прототип), то при любом горизонтальном положении пары шатунных шеек в одной из них каналы отвода масла направлены вниз и тем самым созданы условия для попадания шлама на трущиеся поверхности.
Таким образом, вероятность задира шатунных шеек у коленчатого вала, каналы отвода масла у которого выполнены в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости кривошипа, выходящими в одну сторону, по сравнению с коленчатым валом, у которого каналы отвода на шейках выходят в разные стороны, меньше. Уменьшение вероятности задира обеспечивает увеличение ресурса коленчатого вала, а следовательно, двигатетя.
Формула изобретения
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий коренные шейки, шатунные шейки- с полостями и несквозными, перпендикулярными плоскости кривошипа каналами отвода масла, расположенными в одной плоскости, а также каналы подвода масла, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек, каналы отвода масла в шатунных шейках направлены в одну сторону.
Просвирин А.Д | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
М.: Машиностроение, 1968, с 24, рис | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-05-07—Подача