Коленчатый вал Советский патент 1991 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU1620710A1

1

4 1

с/

Похожие патенты SU1620710A1

название год авторы номер документа
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1991
  • Агузаров В.О.
RU2027084C1
Коленчатый вал 1987
  • Агузаров Владимир Османович
SU1449720A1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Сосновский Александр Петрович
  • Светличный Николай Иванович
  • Сарапулов Николай Владимирович
  • Полушкин Петр Тимофеевич
  • Каримов Марс Самигулович
RU2335668C2
Коленчатый вал 1980
  • Могилевцев Г.А.
  • Кузнецов Г.К.
  • Шелков С.М.
SU854101A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Коленчатый вал 1990
  • Фролов Виталий Константинович
  • Заваруев Виктор Васильевич
SU1754941A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО 2008
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2375595C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1

Реферат патента 1991 года Коленчатый вал

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам. Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек. Коленчатый вал состоит из коренных шеек I, шатунных шеек 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналов (К) 5 подвода масла и несквозных К 6 его отвода К 6 расположены перпендикулярно плоскости кривошипа, причем в шатунных шейках 2, лежащих в одной плоскости кривошипа, К 6 выполнены выходящими в одну сторону 1 ил

Формула изобретения SU 1 620 710 A1

f

о

ГС

о

«

о

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестрое- нию, в частности к коленчатым валам.

Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек.

На чертеже показан коленчатый вал, общий вид

Коленчатый вал содержит коренные шейки , шатунные шейки 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналы 5 и 6 подвода и отвода масла соответственно Каналы 6 отвода масла выполнены несквозными, перпендикулярными плоскости кривошипа Причем в ша- гунных шейках, расположенных в одной плоскости, они выполнены выходящими в од- п сторону

Устройство рабо1ает следующим образом

Масло из магистрали (не показано) поступает в коренную шейку 1 и по каналу 5 подвода масла попадает в полость 3. Из по- лзсги 3 шатунной шейки 2 масло через каналы 6 его отвода подается на трущуюся поверхность шатунной шейки 2. В полостях 3 собирается шлам.

У неработающего двигателя незатвердевший шлам при горизонтальном или близком к нему положении шатунной шейки вместе с маслом затекае в канал 6 отвода масла и при включении двига еля внедряется в подшипник, что ведет к аварийному износу шатунной иейки коленчатого вала.

Выполнение каналов 6 отвода масла выходящими в одну сторону в шатунных шейках, лежащих в одной плоскости, обусловлено теп, что, например, пара шатунных шеек, расположенных в одной плоскости, попадает в горизонтальное положение два

0

6

0

s

раза и каналы 6 отвода масла будут направлены либо вверх, либо вниз. В положении, когда каналы отвода масла направлены вверх, попадение абразивных частиц на трущиеся поверхности шатунных шеек исключено.

Если же каналы в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости, выходят в разные стороны (прототип), то при любом горизонтальном положении пары шатунных шеек в одной из них каналы отвода масла направлены вниз и тем самым созданы условия для попадания шлама на трущиеся поверхности.

Таким образом, вероятность задира шатунных шеек у коленчатого вала, каналы отвода масла у которого выполнены в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости кривошипа, выходящими в одну сторону, по сравнению с коленчатым валом, у которого каналы отвода на шейках выходят в разные стороны, меньше. Уменьшение вероятности задира обеспечивает увеличение ресурса коленчатого вала, а следовательно, двигатетя.

Формула изобретения

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий коренные шейки, шатунные шейки- с полостями и несквозными, перпендикулярными плоскости кривошипа каналами отвода масла, расположенными в одной плоскости, а также каналы подвода масла, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек, каналы отвода масла в шатунных шейках направлены в одну сторону.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620710A1

Просвирин А.Д
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
М.: Машиностроение, 1968, с 24, рис
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 620 710 A1

Авторы

Агузаров Владимир Османович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-05-07Подача