; Изобретение относится к машино- роению, преимущественно к двигате- 4строению, в частности к коленчатым лам V-образных двигателей внутрен- с сгорания, имеющим два шатуна на дной шатунной шейке.
Цель изобретения - повышение дол- гфвечности коленчатого вала путем гЦеньшения износа шатунных шеек и ю улучшение ремонтнопригодност и за счет устранения аварийного абразивного износа.
На фиг.1 изображен коленчатый вал; Hi фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. tS
Коленчатый вал состоит из шатун- Hiax 1 и коренных шеек 2, щек 3, ка ншов 4 отвода, выполненных перпецци- кулярно плоскости кривошипа, и кана- л в 5 подвода масла 6 в шатунные под- 20 ш:1пникй 7, Каналы 4 отвода сообщают- сз в шатунной шейке J с каналами 5 п(эДвода. На шатунной шейке 1 размеще- н|э два шатуна 8. В блоке цилиндров 91 расположены масляная магистраль 25 1р и коренные подшипники 1I с кольце- в{ой канавкой 12.
I При работе устройства масло 6 из 1 сляной магистрали 10 через кольце- в|ую канавку 12 коренного подшипника Ш и канал 5 подвода поступает в ка- н|ял 4 отвода. Распределяясь равномер- ф по каналу 4 отвода, выполненному фрпендикулярно каналу 5 подвода, поток масл4 соответственно распределяет находящиеся в нем абразивные частицы, которые попадают в увеличенный з|азор между шейкой 1 и подшипником
13 в области низких нагрузок. Благодаря расположению канала 4 отвода на Выходе из шатунной шейки 1 перпенди30
35
40
S
0 5
0
5
0
кулярно образующей последней поток масла 6 распределяется равномерно в обе стороны по шатунной шейке 1, в результате чего абразивные частицы распределяются также равномерно. Абразивные частицы, увлекаемые маслом, проходят через увеличенный зазор в области низких нагрузок, не-внедряясь в антифрикционный слой, и попадают в картер блока цилиндров, что обеспечивает уменьшение износа шатунной шейки. Отсутствие полостей, карманов, а также застойных зон исключает возможность сбора абразивных частиц и их последующее попадание в подшипник и, как следствие, исключает возможность аварийного абразивного износа, что приводит к повьш1ению долговечности коленчатого вала. Улучшение ремонтно- пригодности заключается в отсутствии задиров на шатунной шейке, которые происходят при аварийном абразивном износе последней.
Формула изобретения
Коленчатьй вал двигателя внутрен - него сгорания, содержащий коренные и шатунные шейки, каналы отвода и подвода масла, пере сек акициеся в теле шатунной шейки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности вала путем уменьшения износа шатунных шеек и улучшения ре- , монтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа, каналы подвода масла ограничены каналами отвода, выполненными перпандикулярио образующей шатунной шейки и выходящими в область низких нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1991 |
|
RU2027084C1 |
Коленчатый вал | 1988 |
|
SU1620710A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2335668C2 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1968 |
|
SU211228A1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ | 2001 |
|
RU2199037C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2467216C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к ко- ленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке. Цель изобретения - повышение долговечности коленчатого вала путем уменьшения износа шатунных шеек и улучшение ремонтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа. Коленчатый вал состоит из шатунных шеек 1, коренных шеек 2, щек 3, каналов отвода 4 и каналов подвода 5 масла 6 в шатунные подшипники 7. Каналы подвода 5 ограничены каналами отвода 4, выполненными перпендикулярно образующей, шатунной шейки 1, и выходят в область низких нагрузок подшипника 7. Отсутствие полостей, карманов, засг тойных зон исключает возможность сбора абразивных частиц и их последующее попадание в подшипник. 2 ил. о (Л | CD 10 Фиг./
Патент США № 1872194, кп | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-23—Подача