Коленчатый вал Советский патент 1989 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU1449720A1

; Изобретение относится к машино- роению, преимущественно к двигате- 4строению, в частности к коленчатым лам V-образных двигателей внутрен- с сгорания, имеющим два шатуна на дной шатунной шейке.

Цель изобретения - повышение дол- гфвечности коленчатого вала путем гЦеньшения износа шатунных шеек и ю улучшение ремонтнопригодност и за счет устранения аварийного абразивного износа.

На фиг.1 изображен коленчатый вал; Hi фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. tS

Коленчатый вал состоит из шатун- Hiax 1 и коренных шеек 2, щек 3, ка ншов 4 отвода, выполненных перпецци- кулярно плоскости кривошипа, и кана- л в 5 подвода масла 6 в шатунные под- 20 ш:1пникй 7, Каналы 4 отвода сообщают- сз в шатунной шейке J с каналами 5 п(эДвода. На шатунной шейке 1 размеще- н|э два шатуна 8. В блоке цилиндров 91 расположены масляная магистраль 25 1р и коренные подшипники 1I с кольце- в{ой канавкой 12.

I При работе устройства масло 6 из 1 сляной магистрали 10 через кольце- в|ую канавку 12 коренного подшипника Ш и канал 5 подвода поступает в ка- н|ял 4 отвода. Распределяясь равномер- ф по каналу 4 отвода, выполненному фрпендикулярно каналу 5 подвода, поток масл4 соответственно распределяет находящиеся в нем абразивные частицы, которые попадают в увеличенный з|азор между шейкой 1 и подшипником

13 в области низких нагрузок. Благодаря расположению канала 4 отвода на Выходе из шатунной шейки 1 перпенди30

35

40

S

0 5

0

5

0

кулярно образующей последней поток масла 6 распределяется равномерно в обе стороны по шатунной шейке 1, в результате чего абразивные частицы распределяются также равномерно. Абразивные частицы, увлекаемые маслом, проходят через увеличенный зазор в области низких нагрузок, не-внедряясь в антифрикционный слой, и попадают в картер блока цилиндров, что обеспечивает уменьшение износа шатунной шейки. Отсутствие полостей, карманов, а также застойных зон исключает возможность сбора абразивных частиц и их последующее попадание в подшипник и, как следствие, исключает возможность аварийного абразивного износа, что приводит к повьш1ению долговечности коленчатого вала. Улучшение ремонтно- пригодности заключается в отсутствии задиров на шатунной шейке, которые происходят при аварийном абразивном износе последней.

Формула изобретения

Коленчатьй вал двигателя внутрен - него сгорания, содержащий коренные и шатунные шейки, каналы отвода и подвода масла, пере сек акициеся в теле шатунной шейки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности вала путем уменьшения износа шатунных шеек и улучшения ре- , монтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа, каналы подвода масла ограничены каналами отвода, выполненными перпандикулярио образующей шатунной шейки и выходящими в область низких нагрузок.

Похожие патенты SU1449720A1

название год авторы номер документа
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1991
  • Агузаров В.О.
RU2027084C1
Коленчатый вал 1988
  • Агузаров Владимир Османович
SU1620710A1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Сосновский Александр Петрович
  • Светличный Николай Иванович
  • Сарапулов Николай Владимирович
  • Полушкин Петр Тимофеевич
  • Каримов Марс Самигулович
RU2335668C2
Коленчатый вал 1980
  • Могилевцев Г.А.
  • Кузнецов Г.К.
  • Шелков С.М.
SU854101A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1968
  • И. И. Нарских, А. И. Володин, Н. А. Буше, Ю. А. Загор Нский,
  • А. В. Хмелевский, Г. А. Моисеев, В. И. Каплан, Л. М. Отченаш,
  • П. И. Марченко, Т. И. Леонова, И. В. Свистунов, И. Н. Любичев,
  • В. С. Гасилин, Н. П. Синенко, Б. Е. Мульман Е. В. Турчак
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного
  • Транспорта Коломенский Тепловозостроительный Завод
  • В. В. Куйбышева Харьковский Завод Транспортного
  • Машиностроени В. А. Малышева
SU211228A1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ 2001
  • Чаевский М.И.
  • Бледнова Ж.М.
  • Шауро А.Н.
  • Будревич Д.Г.
RU2199037C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Блинов Михаил Васильевич
  • Блинов Василий Иванович
RU2467216C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 720 A1

Реферат патента 1989 года Коленчатый вал

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к ко- ленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке. Цель изобретения - повышение долговечности коленчатого вала путем уменьшения износа шатунных шеек и улучшение ремонтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа. Коленчатый вал состоит из шатунных шеек 1, коренных шеек 2, щек 3, каналов отвода 4 и каналов подвода 5 масла 6 в шатунные подшипники 7. Каналы подвода 5 ограничены каналами отвода 4, выполненными перпендикулярно образующей, шатунной шейки 1, и выходят в область низких нагрузок подшипника 7. Отсутствие полостей, карманов, засг тойных зон исключает возможность сбора абразивных частиц и их последующее попадание в подшипник. 2 ил. о (Л | CD 10 Фиг./

Формула изобретения SU 1 449 720 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449720A1

Патент США № 1872194, кп
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 449 720 A1

Авторы

Агузаров Владимир Османович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-03-23Подача