Фиг 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний.
Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения сопротивления на ходе отбоя и наличия одноподвижных к,и- нематических связей.
На фиг. 1 изображен гидрорычажный амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Гидрорычажный амортизатор содержит корпус 1, коаксиально расположенный в нем стакан 2 с дроссельными отверстиями 3, внутри которого размещены шток 4 с поршнем 5, и последовательно связанный с последним через упругие элементы, выполненные в виде пластин 6, шарнирно связанных с поршнем 5, плавающий поршень 7 с радиальными отверстиями 8. В боковой поверхности плавающего поршня 7 выполнены кольцевые выточки 9 и продольные дроссельные каналы 10, а амортизатор снабжен прижимами 11 с фрикционными накладками 12, установленными в радиальных отверстиях 8 и кольцевой выточке 9 для периодического взаимодействия со стаканом 2, шатунами 13, связанными одним концом с одним из прижимов 11, и изогнутыми рычагами 14, шарнирно установленными на плавающем поршне 7 и с одной стороны соединенными с другим концом шатуна 13, а с другой стороны - шарнирно с пластинами 6.
Гидрорычажный амортизатор работает следующим образом.
В исходном положении, при статической нагрузке на амортизатор, расположение его деталей определяется величиной просадки упругих элементов подвески транспортного средства (не показано). При ходе сжатия под действием динамической нагрузки шток 4 с поршнем 5 перемещаются вниз. Поршень 5 через пластины 6 воздействует на изогнутые рычаги 14. Последние, шарнирно поворачиваясь, с помощью шатунов 13 перемещают прижимы 11 вглубь плавающего поршня 7. Контакт между фрикционными накладками 12 и стаканом 2 отсутствует. Усилие от штока 4 через пластины 6 передается плавающему поршню 7, который также переме
щается вниз. Сопротивление амортизатора при этом возникает за счет дросселирования рабочей жидкости через продольные дроссельные каналы 10 и дроссельные отверстия 3. Выполнение пластин 6 упругими, имеющими возможность незначительного прогиба, позволяет смягчить удары в элементах амортизатора в момент приложения динамической нагрузки.
При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 перемещаются вверх. За счет дросселирования рабочей жидкости через продольные дроссельные каналы 10 и силы тяжести плавающего поршня 7 возникает сопротивление перемещению последнего вверх. Благодаря усилиям растяжения, возникающим в пластинах б, изогнутые рычаги 14 шарнирно поворачиваются так, что шатуны 13 воздействуют на прижимы 11, перемещая их до момента контакта фрикционных накладок 12 со стаканом 2. В результате между последними возникают силы трения, что увеличивает сопротивление амортизатора при ходе отбоя.
0
Формула изобретения
Гидрорычажный амортизатор, содержащий корпус, коаксиально расположенный в нем стакан с дроссельными отверстиями, внутри которого размещен шток с поршнем, и последовательно связанный с последним
через упругие элементы плавающий поршень с радиальными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в боковой поверхности плавающего поршня выполнены кольцевые выточки в продольные дроссельные каналы,
упругие элементы выполнены в виде пластин, шарнирно связанных с поршнем, а амортизатор снабжен прижимами с фрикционными накладками, установленными в радиальных отверстиях и кольцевой выточке для периодического взаимодействия со стаканом, шатунами, связанными одним концом с одним из прижимов, и изогнутыми рычагами, шарнирно установленными на плавающем поршне и с одной стороны соединенными с другим концом шатуна, а с другой стороны - шарнирно с пластинами.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2057265C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2480644C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний. Целью изобретения является повышение, надежности за счет увеличения сопротивления ыа ходе отбоя и наличия одноподвмжных кинематических связей. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 перемещаются вниз, последний через пластины б воздействует на изогнутые рычаги 14, которые, шарнирно поворачиваясь, с помощью шатунов 13 перемещают прижимы 11 вглубь плавающего поршня 7. Контакт между фрикционными накладками 12 и стаканом 2 отсутствует. Пластины 6 задают движение плавающему поршню 7. На ходе отбоя благодаря усилиям растяжения, возникающим в пластинах 6, изоптутые рычаги 14 шарнирко поворачиваются так, что прижимы 11 перемещаются до момента контакта фрикционных накладок 12 со стаканом 2. 2 ил.
10
Фиг. 2
Гидравлический демпфер | 1986 |
|
SU1401187A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-10-17—Подача