СП
Сл
DO vj
1д
шпинтоном 7.9 перемещается шток 16 с поршнем 17, при этом рабочая жидкость перетекает из штоковой полости в поршневую или наоборот через дроссельные отверстия 31. При перемещении штока 11 вверх перемещается вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила за счет взаимодействия магнитньк полей магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг другу. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1985 |
|
SU1248873A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1650504A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности. При относительных перемещениях рамы и буксы 8 гильзы 2, надетая на шпинтон 29, скользит относительно сухарей 5, которые скользят относительно конических опорных колец 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 2. Вследствие того, что осадка тарельчатых пружин 3 практически постоянна и не зависит от сжатия пружины 7, сопротивление фрикционного гасителя также будет постоянным. В то же время совместно со шпинтоном 29 перемещается шток 16 с поршнем 17, при этом рабочая жидкость перетекает из штоковой полости в поршневую или наоборот через дроссельные отверстия 31. При перемещении штока 11 вверх перемещается вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила за счет взаимодействия магнитных полей магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг другу. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенные для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов.
Цель изобретения - повьшение эффективности.
На .фиг.1 изображено устройство, устанавливаемое в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек вагонов, разрез; на фиг.2 - размещение устройства на тележке вагона.
Устройство состоит из фрикционного гасителя, включающего стакан 1, внутри которого расположена гильза 2, комплект тарельчатых пружин 3, верхнее и нижнее конические опорные кольца 4 и расположенные между ними суха- ри 5, опирающиеся на амортизатор 6.
На стакане 1 располагается пружина 7 буксового подвешивания.Фрикционный гаситель размещается на верх
ней части крыла буксы 8.
Снизу крыла буксы 8 монтируется гидравлический гаситель при помощи обоймы 9 и болтов 10 с шайбами 11 через упругий буфер 12 и крьшжу 13. В крьппке 13 размещены наружное и внутреннее уплотнения 14 и 15. Через крышку 13 проходит шток t6, на котором крепится поршень 17 с помощью штифтов 18. Между обоймой 9 и корпусом 19 гидравлического гасителя установлена упругая прокладка 20, На корпусе 19,располагается болт 21 с прокладкой 22, В нижней части штока 16 установлена втулка 23, которая крепится гайкой 24 с шайбой 25
На корпусе 19 гидравлического гасителя и втулке 23 установлены постоянные магниты 26, которые крепятся болтами 27 с шайбами 28, Шток 16 монтируется на шпинтоне 29 с помощью стопорной шайбы 30, На поршне 17 имеются дроссельные отверстия 31.
Устройство работает следующим образом.
5
0
0
5
5
0
5
0
5
В статическом положении усилие от веса рамы передается через пружину 7 буксового рессорного подвешивания стакану 1, а через него - амортизатору 6, расположенному сверху на крьше буксы 8 и комплекту тарельчатых пружин 3, Ввиду того, что усилие пружины 7, буксового подвешивания во всех случаях превосходит усилие тарельчатых пружин 3, осадка последних остается неизменной, поскольку деформация упругого амортизатора 6 под стаканом 1 и ко- ническими опорными кольцами 4 одинакова. Конические опорные кольца 4, воздействуя через сопряженные конусные поверхности на сухари 5, заставляют их прижиматься к гильзе 2, имеющей по наружной поверхности небольшую конусность.
На корпусе 19 гидравлического гасителя и втулке 23 при помощи болтов 27 и шайб 28 размещены постоянные магниты 26, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу.
Для заполнения гидравлического гасителя .рабочей жидкостью и ее слива используется болт 21 с прокладкой 22.
Таким образом, начальное усилие сопротивления относительному перемещению рамы тележки со шпинтоном 29 и крыла буксы 8 создается за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов 26, а также фрикционным гасителем благодаря трению покоя между коническими опорными кольцами 4 и сухарями 5, и между сухарями 5 и гильзой 2. В то же время гидравлический гаситель в статическом состоянии сопротивления перемещениям рамы не создает, так как при этом перетекания жидкости через дросселирующие отверстия 31 в поршне 17, установленном на штокр
515
16 с помощью штифтов 18, не происходит.
Реактивные усилия от корпуса 19 гидравлического гасителя воспринимаются крылом буксы 8 через обойму 9, упругую гфокладку 20 и упругий буфер 12 при перемещении крышки 13 с уплотнениями 14 и 15 по оси шпинто на 29.
Обойма 9 крепится снизу на крьше буксы 8 с помощью болтов 10 и шайб 11. За счет упругих элементов 12 и 2 гасятся высокочастотные составляющие колебаний и ограничиваются максималь ные ускорения буксы. Аналогичную роль во фрикционном гасителе и.грает амортизатор 6.
При движении транспортного средства работа устройства происходит следующим образом.
Возмущения, действующие при движении на тележку, вызывают относительные перемещения рамы и буксы 8, При этом гильза 2, надетая на шпин- тон 29, скользит относительно сухарей 5, которые скользят относительно конических .опорных колец 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 2. Усилие прижатия сухарей 3 к гильзе
2реализуется благодаря давлению та- рельчатьк пружин 3 на верхнее коническое опорное кольцо 4. Вследствие того, что осадка тарельчатых пружин
3практически постоянна и не зависит от сжатия буксовой рессорной пружины 7, сопротивление фрикцирнного гасителя также будет постоянным.
В то же время совместно с шпинто- ном 29 перемещается шток 16 с поршнем 17 относительно корпуса 19 гидравлического гасителя. При этом рабочая жидкость перетекает из штоковой полости а поршневую или, наоборот, через дроссельные отверстия 31 и за
зоры между поршнем 17 и корпусом 19. Чем выше скорость относительно перемещения, тем больше сопротивление гидравлического гасителя.
При перемещении штока 16 вверх (ход отбоя) перемещается вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг к другу.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства, содержащее за- крепленный одним концом на раме тележки вертикальный шпинтон с буртом на другом конце, пропущенный через крыло буксы, пружину и фрикционный демпфер, размещенные между крылом буксы и рамой тележки, и дополнительный демпфер, размещенный между крылом буксы и буртиком шпинтона, отличающееся тем, что, с
целью повьшения эффективности, оно снабжено двумя постоянными магнитами, шпинтон пропущен через верхнее и нижнее основания дополнительного демпфера, который образован расположенным коаксиально пшинтону цилиндром с кольцевьм выступом на внешней поверхности, заполненным рабочей жидкостью, размещенным в цилиндре поршнем с дроссельными отверстиями, смонтированньм на шпинтоне, при этом цилиндр закреплен на крьше буксы посредством охватывающих его кольцевой выступ упругих прокладок, а постоянные магниты смонтированы на цилиндре и бурте шпинтона и направлены одноименными полюсами навстречу друг другу.
gjus.Z
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-08-10—Подача