Способ испытания материалов на трение и износ Советский патент 1991 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1620910A1

1

(21)4497661/28

(22)24.10.88

(46) 15.01.91. Бюл.

(71)Калининский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

(72)П.А.Нестеров и С.П.Нестеров (53) 620.178.16 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1116355, ют. G 01 N 3/56, 1982.

(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС

(57) Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным условиям работы пары колесо- рельс. Пара цилиндрических образцов нагружается и каждый из них приво- . дится во вращение со своей частотой. После истечения заданного периода частоты вращения образцов меняются по дискретному закону с сохранением направлений их вращения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1620910A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания материалов на трение и износ 1989
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Нестеров Павел Александрович
  • Нестеров Сергей Павлович
SU1652884A1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 2008
  • Смушкович Бер Лейзерович
RU2379654C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ 1994
  • Бонченко Г.А.
  • Горова Н.Э.
  • Абакумова Р.Н.
RU2086950C1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 2008
  • Морозов Юрий Семенович
  • Смушкович Бер Лейзерович
RU2396541C1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
МАШИНА ТРЕНИЯ 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
  • Фузеева М.Ю.
RU2071601C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ИЗНОС ОБРАЗЦОВ 2013
  • Шайхадинов Александр Анатольевич
  • Авдеев Роман Михайлович
RU2521754C1
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Бубнов Алексей Андреевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2665358C1
Способ износоусталостных испытаний материалов 1988
  • Сосновский Леонид Адамович
SU1656400A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 910 A1

Реферат патента 1991 года Способ испытания материалов на трение и износ

Формула изобретения SU 1 620 910 A1

Изобретение относится к трибологии и может быть использовано при исследовании трибосвойств материалов, работающих в условиях трения качения с проскальзыванием.

Цель изобретения - приближение - условий испытания к реальным условиям работы пары колесо - рельс.

На фиг. 1 представлены опорно- расчетные кривые изменения проскальзывания цилиндрических двухреборд- ных бандажей левого и правого колес тихоходной вагонетки при ее переходе с одного пути на другой; на фиг. 2 - график изменения проскальзывания при смене частот вращения по дискретному закону; на фиг. 3 - принципиальная схема устройства для реализации способа.

При взаимодействии цилиндрических двухребордных бандажей колес тихоходного транспортного средства с рельсами, например при его переходе с

одного пути на другой, возникают режимы знакопеременного трения (фиг.1).

Известно, что знакопеременное трение приводит к более значительному износу по сравнению с однонаправленным. Поэтому воспроизведение при испытаниях реального знакопеременного характера трения выполняют для получения достоверных результатов.

Реальный характер изменения пло- скальзывания (фиг.1) может быть достаточно точно аппроксимирован дискретным характером изменения проскальзывания (фиг.2).

Устройство для реализации способа содержит корпус 1 с валами 2, 3 и двигателем 4. На валах 2, 3 установлены шестерни 5, 6 и 7, 8, которые совместно с расположенными между ними на шлицах валов 2, 3 нажимными дисками 9, 10 образуют двусторонние -муфты сцепления. Силовые механизмы 11, 12 перемещения дисков 9, 10 свя(Л

СЬ

to

о со

залы с блоком управления (не показан) . На валу двигателя 4 закреплен блок шестерен 13 н 14, находящихся постоянно в зацеплении с шестернями 7, И и через промежуточные шестерни 15, 16 - с шестернями 5, 6. Число зубьев шестерни К меньше, чем у шестерни 13. Валы 2, 3 кинематически связаны с держателями 17, 18 цилиндрических образцов 19, 20, при этом держатель 18 установлен в опорах корпуса 1, а держатель 17 - в опорах каретки 21 нагружающего механизма.

В исходном положении диск 9 прижа к торцу шестерни 6, а диск 10 - к торцу шестерни 7.

Способ реализуется следующим образом.

Задаются периодом смены частот вращения образцов 19, 20 (например, временем поворота образца 19 на 360 н вводят его значение в блок управления. Включают двигатель 4 и от него вращательное движение через шестерни 14, 16, 6, диск 9, вал 2 и держатель 17 сообщается образцу 19, а через шестерни 13, 7, диск 10, вал 3 и держатель 18 - образцу 20. Так как частота вращения образца 19 меньше, чем частота вращения образца 20 (согласно передаточному отношению), то последние взаимодействуют в услрвиях трениях качения с проскальзыванием.

По истечению заданного периода времени блок управления выдает коман ду силовым механизмам 11, 12 и они отжимают диски 9, 10 от шестерен 6,

,

#)

Продое колесо

S(-7}

10

20

25

30

35

7 и прижимают их соответственно к шестерням 5, 8, Вращение от шестерни 14 передается образцу 20, а от шестерни 13 - образцу 19, т.е. происходит дискретная смена частот вращения образцов 19, 20 при сохранении направления вращения и абсолютной величины проскальзывания.

После истечения заданного периода описанные операции повторяются требуемое число раз.

Выбор периода смены частот вращения образцов большим или равным времени полного поворота одного из них обеспечивает взаимодействие образцов по всему периметру.

т

Формула изобретения

1.Способ испьггания материалов на трение и износ, заключающийся в том, что нагружают пару цилиндрических образцов, приводят их во вращение и периодически изменяют частоты вращения образцов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям работы пары колесо-рельс, изменение частот вращения образцов осуществляют по дискретному закону

с сохранением направлений их вращения.

2.Способ по п.1, отличающий с я тем, что период изменения частот вращения образцов выбирают большим или равным времени полного поворота одного из образцов.

Aeboe колесо

Время

Фие.1

о

S. П

Проскальзывание образца

Проскальзыдание lowобразца Фиг. 1

Абсолютная Ьеличина проскользыбания

бремя

Фиг. 3

SU 1 620 910 A1

Авторы

Нестеров Павел Александрович

Нестеров Сергей Павлович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-10-24Подача