Изобретение относится к трибологии и может быть использовано для оценки надежности элементов системы колесо-рельс.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к условиям эксплуатации системы колесо-рельс путем более полного воспроизводства реального напряженного состояния в образце.
На чертеже изображена схема осуществления способа.
Сущность способа заключается в том, что при движении колеса по рельсу, последний кроме фрикционного воздействия со стороны колеса испытывает циклический изгиб. Учет данного обстоятельства повышает достоверность оценки надежности элементов системы колесо-рельс.
Способ осу ществл я ют следующим образом.
Цилиндрический образец 1 приводят во вращение с угловой скоростью а) и нагружают в вертикальной плоскости изгибающими силами Q. Затем к боковой поверхности образца в вертикальной плоскости с силой F прижимают ролик 2, которому дополнительно сообщают возвратно-поступательное движение вдоль оси образца со скоростью V и длиной I хода.
Радиус Ri2 образца выбирают равным радиусу кривизны профиля головки рельса, радиус R21 ролика - радиусу кривизны профиля колеса, а радиус R22 кривизны профиля ролика - радиусу колеса.
В процессе испытания ролик воздействует на поверхность образца имеющую аналогичные реальным напряженное состояние и геометрию. Частота циклического изгиба может изменяться в соответствии с реальным значением этой частоты в широком диапазоне путем изменения скорости и.
Формула.изобретения
Способ износоусталостных испытаний материалов, заключающийся в том, что цилиндрический образец приводят во еращеыЁ
О
ел а
ё
о
ние, воздействуют на его боковую поверхность вращающимся роликом, ось которого параллельна оси образца, и сообщают ролику дополнительное возвратно-поступательное движение вдоль оси образца, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации системы колесо-рельс путем более полного воспроизведения реального напряженного состояния в образце, к образцу в плоскости действия на него ролика прикладывают изгибающую нагрузку, а радиусы образца и ролика и радиус кривизны профиля ролика выбирают равными соответственно радиусам кривизны профилей головки рельса и колеса и радиусу колеса.
Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации системы колесо-рельс за счет более полного воспроизводства реального напряжения состояния в образце. Цилиндрический образец приводят во вращение и прикладывают к нему изгибающую нагрузку. В плоскости изгиба воздействуют на образец роликом, которому дополнительно сообщают возвратно-поступательное движение вдоль оси образца. Радиусы образца, ролика и кривизны профиля ролика выбирают равными радиусам кривизны профиля головки рельса, профиля колеса и радиуса колеса. 1 ил.
Устройство для испытания материалов пары,имитирующей взаимодействие колеса с рельсом на трение и износ | 1976 |
|
SU627383A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-12-19—Подача