Изобретение относится к авиации.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже показана система, вид сверху на крыло.
Топливная система состоит из топливного бака 1, расходного отсека 2, разделенного на полость подкачки 3 и полость перекачки 4 вертикальной перегородкой 5. В полости подкачки 3 смонтированы центробежные насосы 6 с трубопроводом 7 подачи топлива в двигатель. К трубопроводу 7 присоединен трубопровод "активного" топлива 8 струйного насоса 9. Полость подкачки 3 сообщается с баком 1 при помощи дренажного трубопровода 10, а полость перекачки 4 сообщается с баком 1 при помощи отверстия 11. В нижней части перегородки 5 выполнены отверстия 12.
Система работает следующим образом.
После включения центробежных насосов 6 топливо по трубопроводу 7 начнет поступать в двигатель. Часть топлива, отведенного от трубопровода 7 по трубопроводу "активного" топлива 8, пойдет для работы струйного насоса 9, который ведет перекачку из бака 1 в полость перекачки 4 расходного отсека 2, поддерживая его постоянно заполненным. Поскольку вертикальная перегородка 5 выполнена в нижней части негерметичной, то полость перекачки 4 и полость подкачки 3 между собой сообщаются, и через отверстия 12 в нижней части перегородки 5 топливо поступает к центробежным насосам 6. Струйный насос 9 работает с производительностью, несколько большей, чем подают в двигатель центробежные насосы 6; благодаря этому обеспечивается поддержание в расходном отсеке 2 некоторого избыточного давления, причем излишек топлива сбрасывается в бак 1 через отверстия 11 и трубку 10, и через них же выходит воздух, выделившийся из топлива. Величина избыточного давления в расходном отсеке 2 определяется проходными сечениями отверстия 11 и трубки 10. После выработки топлива из бака 1 струйный насос 9 будет нагнетать в полость перекачки 4 воздух, однако попадание этого воздуха в полость подкачки 3 исключено, так как вертикальная перегородка 5 в верхней части выполнена герметичной и воздух будет выходить через отверстие 11, соединяющее верхнюю часть полости перекачки 4 с баком 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2305055C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА | 1977 |
|
SU689538A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2378163C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2323857C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356800C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1979 |
|
SU942366A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287458C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1975 |
|
SU526126A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2027641C1 |
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА | 1978 |
|
SU764290A1 |
Изобретение относится к авиастроению. Цель изобретения повышение надежности работы. Вертикальная перегородка 5 в верхней части выполнена герметичной а в нижней части выполнены отверстия 12, при этом в верхней точке полости перекачки 4 выполнено отверстие 11, а верхняя точка полости подкачки 3 соединена с баком 1 дренажным трубопроводом 10. 1 ил.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая топливный бак, в котором выполнен расходный отсек, разделенный вертикальной перегородкой на полость подкачки и полость перекачки, центробежные насосы подкачки, а также струйный насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нижней части вертикальной перегородки выполннены отверстия, верхняя точка полости подкачки соединена с баком дренажным трубопроводом, а полость перекачки сообщена с полостью бака.
Авторское свидетельство СССР N 1146955, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1989-04-11—Подача