ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64D37/20 

Описание патента на изобретение SU1621359A1

Изобретение относится к авиации.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показана система, вид сверху на крыло.

Топливная система состоит из топливного бака 1, расходного отсека 2, разделенного на полость подкачки 3 и полость перекачки 4 вертикальной перегородкой 5. В полости подкачки 3 смонтированы центробежные насосы 6 с трубопроводом 7 подачи топлива в двигатель. К трубопроводу 7 присоединен трубопровод "активного" топлива 8 струйного насоса 9. Полость подкачки 3 сообщается с баком 1 при помощи дренажного трубопровода 10, а полость перекачки 4 сообщается с баком 1 при помощи отверстия 11. В нижней части перегородки 5 выполнены отверстия 12.

Система работает следующим образом.

После включения центробежных насосов 6 топливо по трубопроводу 7 начнет поступать в двигатель. Часть топлива, отведенного от трубопровода 7 по трубопроводу "активного" топлива 8, пойдет для работы струйного насоса 9, который ведет перекачку из бака 1 в полость перекачки 4 расходного отсека 2, поддерживая его постоянно заполненным. Поскольку вертикальная перегородка 5 выполнена в нижней части негерметичной, то полость перекачки 4 и полость подкачки 3 между собой сообщаются, и через отверстия 12 в нижней части перегородки 5 топливо поступает к центробежным насосам 6. Струйный насос 9 работает с производительностью, несколько большей, чем подают в двигатель центробежные насосы 6; благодаря этому обеспечивается поддержание в расходном отсеке 2 некоторого избыточного давления, причем излишек топлива сбрасывается в бак 1 через отверстия 11 и трубку 10, и через них же выходит воздух, выделившийся из топлива. Величина избыточного давления в расходном отсеке 2 определяется проходными сечениями отверстия 11 и трубки 10. После выработки топлива из бака 1 струйный насос 9 будет нагнетать в полость перекачки 4 воздух, однако попадание этого воздуха в полость подкачки 3 исключено, так как вертикальная перегородка 5 в верхней части выполнена герметичной и воздух будет выходить через отверстие 11, соединяющее верхнюю часть полости перекачки 4 с баком 1.

Похожие патенты SU1621359A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Вахтин Александр Викторович
  • Дмитриев Валентин Михайлович
  • Пемов Александр Владимирович
  • Шевчук Игорь Сергеевич
RU2305055C2
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА 1977
  • Шевцов В.Ф.
  • Тверецкий В.А.
  • Малышев В.В.
  • Борисов В.Д.
  • Попов А.А.
SU689538A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2008
  • Борисов Дмитрий Григорьевич
  • Колодонова Елена Николаевна
RU2378163C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2006
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Мартиросов Роллан Гургенович
RU2323857C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2007
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
  • Поляков Игорь Георгиевич
RU2356800C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1979
  • Сидоров А.К.
  • Лещинер А.-Л.С.В.
  • Борисов Д.Г.
SU942366A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2005
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
RU2287458C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1975
  • Новожилов Г.В.
  • Лещинер Д.В.
  • Лещинер А.Л.С.В.
  • Борисов Д.Г.
  • Сидоров А.К.
SU526126A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА 1992
  • Белов А.П.
RU2027641C1
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА 1978
  • Шевцов В.Ф.
  • Тверецкий В.А.
SU764290A1

Реферат патента 1995 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению. Цель изобретения повышение надежности работы. Вертикальная перегородка 5 в верхней части выполнена герметичной а в нижней части выполнены отверстия 12, при этом в верхней точке полости перекачки 4 выполнено отверстие 11, а верхняя точка полости подкачки 3 соединена с баком 1 дренажным трубопроводом 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 621 359 A1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая топливный бак, в котором выполнен расходный отсек, разделенный вертикальной перегородкой на полость подкачки и полость перекачки, центробежные насосы подкачки, а также струйный насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нижней части вертикальной перегородки выполннены отверстия, верхняя точка полости подкачки соединена с баком дренажным трубопроводом, а полость перекачки сообщена с полостью бака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1621359A1

Авторское свидетельство СССР N 1146955, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 621 359 A1

Авторы

Борисов Д.Г.

Сидоров А.К.

Красинский М.Б.

Даты

1995-11-27Публикация

1989-04-11Подача