Тормозная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU1622209A1

Фие. 1

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана тормозная тележка рельсового транспортного средства, общий вид: на фиг. 2 - распорный узел с шариковым узлом, в верхней части которого относительно горизонтальной оси симметрии показан распорный узел в замкнутом состоянии, а в нижней части относительно горизонтальной оси симметрии - в разомкнутом состоянии; на фиг. 3 - схема гидросистемы управления рельсовым тормозом.

Тормозная тележка рельсового транспортного средства состоит из распорного узла 1 с шариковым замком, взаимодействующего с упругими элементами 2, гидронасоса 3, тормозного крана 4 и тормозной магистрали 5. Все элементы установлены на раме 6 тележки и в ее кабине 7. На раме 6 тележки смонтированы рельсовые тормоза 8. Распорный узел 1 с шариковым замком включает корпус 9. поршень 10, фиксирующий пояс 11, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня 10, полый ступенчатый управляющий поршень 12, установленный с уплотнением на штоке, разжимную втулку 13, выталкивающую шарики 14, размещенные в сепараторе фиксирующего пояса 11 со стороны штока и установленную на цилиндрической поверхности меньшей ступени управляющего поршня 12, гильзу 15, фиксирующую втулку 16, упор 17 на штоке и цилиндрическую пружину 18. Штоковая полость между управляющим поршнем 12 и торцовой стенкой корпуса 9 подсоединена к тормозной магистрали 5.

Тормозная тележка работает следующим образом.

В исходном положении (стояночный режим) давление в тормозной магистрали 5 равно атмосферному, тормозной кран 4 находится в любом положении, рельсовые тормоза 8 прижаты к рельсам силой тяжести транспортного средства. Для отключения (подьема) рельсового тормоза 8 и начала движения тормозной тележки тормозной кран 4 должен быть закрыт. Гидронасосом 3 через обратный клапан нагнетают рабочую жидкость в тормозную магистраль 5 и далее в полости А и Б распорного узла 1. В результате этого поршень 10 с фиксирующим поясом 11 и полый ступенчатый управляющий поршень 12 с разжимной втулкой 13 начинают двигаться навстречу друг другу, сжимая цилиндрическую пружину 18. При этом полый ступенчатый управляющий поршень 12 движется быстрее, чем поршень 10. Шарики 14, установленные в сепараторе на конце фиксирующего пояса 11 со стороны штока, взаимодействуют с разжимной втулкой и полый ступенчатый управляющйй поршень 12 начинает двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый ступенчатый управляющий поршень 12 начинает снова

0 двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый сту- пенчатыйуправляющий поршень 12 начинает снова двигаться навстречу поршню 10 до

5 момента, когда шарики 14 выйдут на цилиндрический участок разжимной втулки. Начиная с этого момента поршень 10 остается на месте, а цилиндрическая пружина 18 выбирает, сжимаясь, рабочий ход. Распорный

0 узел 1 своим торцом корпуса 9 и упором 17 воздействуют через упругие элементы 2 на маятниковые рычаги подвески, вызывая подьем рамы 6 тормозной тележки и ее фиксацию в верхнем положении. В замкнутом

5 положении распорный узел 1 работает как жесткое звено, а динамические нагрузки при движении тормозной тележки сглаживаются упругими элементами 2,

При открытии тормозного крана 4 дав0 ление в тормозной магистрали 5 падает до атмосферного. Цилиндрическая пружина 18, разжимаясь, действует на лог ый ступенчатый управляющий поршень 12, который выталкивает шарики 14 из выточки фиксиру5 ющей втулки 16. В результате этого поршень 10 приходит в движение, жидкость из поршневой полости А сливается в бак и рама 6 тормозной тележки опускается, вызывая взаимодействие рельсового тормоза 8 с

0 рельсом.

Наличие распорного узла 1 с шариковым замком, фиксирующим поясом 11, полым ступенчатым управляющим поршнем 12, разжимной втулкой, фиксирующей втул5 кой 16, шариками 14 и цилиндрической пружиной 18 обеспечивает надежную фиксацию рамы 6 тормозной тележки, быстрое срабатывание при замыкании и размыкании распорного узла 1, что в целом

0 создает высокую надежность при реализации режима торможения.

Формула изобретения 1. Тормозная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, свя5 занную маятниковыми рычагами подвески с колесными парами, рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы, и гидравлический распорный поршневой узел, упирающийся с одной стороны торцом корпуса, а с другой - штоком поршня в маятниковые рычаги подвески, при этом бес- штоковая полость распорного узла подключена к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распорный узел снабжен шариковым замком, включающим в себя фиксирующий пояс, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня, упирающийся в буртик на торце поршня и имеющий со стороны штока сепаратор, в отверстиях которого установлены шарики, входящие в радиальную выточку фиксирующей втулки, установленной в кольцевой проточке корпуса, полый ступенчатый управляющий поршень, уста0

новленный с уплотнением на штоке, разжимную втулку, выталкивающую шарики в радиальную выточку фиксирующей втулки и установленную на цилиндрической поверхности меньшей ступени управляющего поршня, и цилиндрическую пружину, установленную на штоке в полости управляющего поршня между торцами поршней, при этом штоковая полость между управляющими поршнем и торцовой стенкой корпуса подсоединена к тормозной магистрали.

2, Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена упругими элементами, установленными между распорным узлом и маятниковыми рычагами подвески.

Похожие патенты SU1622209A1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Воронин Владимир Андреевич
  • Сидоров Владимир Николаевич
  • Лумисте Елена Геннадьевна
  • Христофоров Евгений Николаевич
RU2278304C2
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2402443C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399526C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Тюленев Николай Сергеевич
RU2491190C1
Клапан 1977
  • Попов Владимир Борисович
SU821831A1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Гидромолот 1983
  • Кушнир Владимир Петрович
  • Сташевский Вилий Августинович
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
SU1165743A1
Гидромолот 1978
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
SU802457A1
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1997
  • Попов В.Г.
  • Матвеев О.Н.
  • Васильев Я.В.
  • Жилин А.О.
RU2193119C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 209 A1

Реферат патента 1991 года Тормозная тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Тележкэ содержит гидромеханический шариковый замок , рабочие полости которого соединены с тормозной магистралью 5. В корпусе замка размещен поршень с фиксирующим поясом и установленный с возможностью перемещения относительно оси поршня управляющий поршень, во внутренней полости которого размещена цилиндрическая пружина, а снаружи - коническая разжимная втулка, взаимодействующая с шариками, установленными в фиксирующем поясе. Поршневая и штоковая полости гидромеханического шарикового замка соединены дифференциально, а шток и корпус замка взаимодействуют с упругими элементами 2 подвески транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 622 209 A1

Щу/// Ж

-ф ф ф ф (ft

S55S

TJ LГ1 ЧЧ Ч Л1.

y SgWirOTf:

157 W Фиг.1

i

/7

-ф ф ф ф (ft

S55S

Г1 ЧЧ Ч Л1.

irOTf:

M

157 W Фиг.1

/J К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622209A1

Способ лечения грибовидного микоза 1988
  • Фараджев Зульфугар Гасан-Оглы
  • Самсонов Владимир Алексеевич
  • Малиновская Валентина Васильевна
  • Денисов Лев Александрович
  • Парфенова Татьяна Михайловна
SU1584951A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 622 209 A1

Авторы

Лебедев Александр Иванович

Лысый Иван Семенович

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1991-01-23Публикация

1988-10-10Подача