Фие. 1
Изобретение относится к системам торможения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана тормозная тележка рельсового транспортного средства, общий вид: на фиг. 2 - распорный узел с шариковым узлом, в верхней части которого относительно горизонтальной оси симметрии показан распорный узел в замкнутом состоянии, а в нижней части относительно горизонтальной оси симметрии - в разомкнутом состоянии; на фиг. 3 - схема гидросистемы управления рельсовым тормозом.
Тормозная тележка рельсового транспортного средства состоит из распорного узла 1 с шариковым замком, взаимодействующего с упругими элементами 2, гидронасоса 3, тормозного крана 4 и тормозной магистрали 5. Все элементы установлены на раме 6 тележки и в ее кабине 7. На раме 6 тележки смонтированы рельсовые тормоза 8. Распорный узел 1 с шариковым замком включает корпус 9. поршень 10, фиксирующий пояс 11, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня 10, полый ступенчатый управляющий поршень 12, установленный с уплотнением на штоке, разжимную втулку 13, выталкивающую шарики 14, размещенные в сепараторе фиксирующего пояса 11 со стороны штока и установленную на цилиндрической поверхности меньшей ступени управляющего поршня 12, гильзу 15, фиксирующую втулку 16, упор 17 на штоке и цилиндрическую пружину 18. Штоковая полость между управляющим поршнем 12 и торцовой стенкой корпуса 9 подсоединена к тормозной магистрали 5.
Тормозная тележка работает следующим образом.
В исходном положении (стояночный режим) давление в тормозной магистрали 5 равно атмосферному, тормозной кран 4 находится в любом положении, рельсовые тормоза 8 прижаты к рельсам силой тяжести транспортного средства. Для отключения (подьема) рельсового тормоза 8 и начала движения тормозной тележки тормозной кран 4 должен быть закрыт. Гидронасосом 3 через обратный клапан нагнетают рабочую жидкость в тормозную магистраль 5 и далее в полости А и Б распорного узла 1. В результате этого поршень 10 с фиксирующим поясом 11 и полый ступенчатый управляющий поршень 12 с разжимной втулкой 13 начинают двигаться навстречу друг другу, сжимая цилиндрическую пружину 18. При этом полый ступенчатый управляющий поршень 12 движется быстрее, чем поршень 10. Шарики 14, установленные в сепараторе на конце фиксирующего пояса 11 со стороны штока, взаимодействуют с разжимной втулкой и полый ступенчатый управляющйй поршень 12 начинает двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый ступенчатый управляющий поршень 12 начинает снова
0 двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый сту- пенчатыйуправляющий поршень 12 начинает снова двигаться навстречу поршню 10 до
5 момента, когда шарики 14 выйдут на цилиндрический участок разжимной втулки. Начиная с этого момента поршень 10 остается на месте, а цилиндрическая пружина 18 выбирает, сжимаясь, рабочий ход. Распорный
0 узел 1 своим торцом корпуса 9 и упором 17 воздействуют через упругие элементы 2 на маятниковые рычаги подвески, вызывая подьем рамы 6 тормозной тележки и ее фиксацию в верхнем положении. В замкнутом
5 положении распорный узел 1 работает как жесткое звено, а динамические нагрузки при движении тормозной тележки сглаживаются упругими элементами 2,
При открытии тормозного крана 4 дав0 ление в тормозной магистрали 5 падает до атмосферного. Цилиндрическая пружина 18, разжимаясь, действует на лог ый ступенчатый управляющий поршень 12, который выталкивает шарики 14 из выточки фиксиру5 ющей втулки 16. В результате этого поршень 10 приходит в движение, жидкость из поршневой полости А сливается в бак и рама 6 тормозной тележки опускается, вызывая взаимодействие рельсового тормоза 8 с
0 рельсом.
Наличие распорного узла 1 с шариковым замком, фиксирующим поясом 11, полым ступенчатым управляющим поршнем 12, разжимной втулкой, фиксирующей втул5 кой 16, шариками 14 и цилиндрической пружиной 18 обеспечивает надежную фиксацию рамы 6 тормозной тележки, быстрое срабатывание при замыкании и размыкании распорного узла 1, что в целом
0 создает высокую надежность при реализации режима торможения.
Формула изобретения 1. Тормозная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, свя5 занную маятниковыми рычагами подвески с колесными парами, рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы, и гидравлический распорный поршневой узел, упирающийся с одной стороны торцом корпуса, а с другой - штоком поршня в маятниковые рычаги подвески, при этом бес- штоковая полость распорного узла подключена к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распорный узел снабжен шариковым замком, включающим в себя фиксирующий пояс, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня, упирающийся в буртик на торце поршня и имеющий со стороны штока сепаратор, в отверстиях которого установлены шарики, входящие в радиальную выточку фиксирующей втулки, установленной в кольцевой проточке корпуса, полый ступенчатый управляющий поршень, уста0
новленный с уплотнением на штоке, разжимную втулку, выталкивающую шарики в радиальную выточку фиксирующей втулки и установленную на цилиндрической поверхности меньшей ступени управляющего поршня, и цилиндрическую пружину, установленную на штоке в полости управляющего поршня между торцами поршней, при этом штоковая полость между управляющими поршнем и торцовой стенкой корпуса подсоединена к тормозной магистрали.
2, Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена упругими элементами, установленными между распорным узлом и маятниковыми рычагами подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2278304C2 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402443C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2399526C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2491190C1 |
Клапан | 1977 |
|
SU821831A1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU802457A1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Тележкэ содержит гидромеханический шариковый замок , рабочие полости которого соединены с тормозной магистралью 5. В корпусе замка размещен поршень с фиксирующим поясом и установленный с возможностью перемещения относительно оси поршня управляющий поршень, во внутренней полости которого размещена цилиндрическая пружина, а снаружи - коническая разжимная втулка, взаимодействующая с шариками, установленными в фиксирующем поясе. Поршневая и штоковая полости гидромеханического шарикового замка соединены дифференциально, а шток и корпус замка взаимодействуют с упругими элементами 2 подвески транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
Щу/// Ж
-ф ф ф ф (ft
S55S
TJ LГ1 ЧЧ Ч Л1.
y SgWirOTf:
157 W Фиг.1
i
/7
-ф ф ф ф (ft
S55S
Г1 ЧЧ Ч Л1.
irOTf:
M
157 W Фиг.1
/J К
Способ лечения грибовидного микоза | 1988 |
|
SU1584951A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-10-10—Подача