Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему Советский патент 1987 года по МПК B60T13/12 

Описание патента на изобретение SU1340577A3

10

няет полость 3 на уровне шарикового изолирующего клапана. Канал 24, предназначенный для связи с источником 25 жидкости под давлением, также проделан в стенке корпуса 1 и соединяет кольцевую канавку 26 втулки 11, сообщающуюся с камерой 27 высокого давления, с которой соединена выточка для шарика 13 клапана высокого давления.

В рабочей камере 5 размещен рычаж- . ный механизм 28, служащий для перемещения по выбору рабочего поршня 6 и толкателя 18. Рычажный механизм 28

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухконтурным гидравлическим тормозным системам автомобилей.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - часть устройства, продольный разрез.

Устройство подключено к тормозным контурам А и Б и содержит корпус 1, имеющий средства 2 его крепления к шасси автомобиля и две цилиндрические

параллельные полости 3 и 4, сообщаю- 15 приводится в действие штоком 29, вы- щиеся с рабочей камерой 5, находящей- веденным из рабочей камеры наружу ся в конце корпуса 1, закрытом крьш- кой. В цилиндрической полости 4 расположены (друг за другом первый рабочий поршень 6, задний конец которо- 20 го выходит в рабочую полость 5, и второй поршень 7. Оба эти поршня скользят внутри полости 4 и имеют герметизирующие уплотнения. Поршень 7 и торец поршня 6, противоположный рабочей камере 5, образуют первую напорную камеру 8 с одной стороны, а с другой стороны поршня 7 между его торцом и дном полости 4 образована вторая напорная камера 9, которая имеет выход к тормозному контуру Б через канал 0.

В цилиндрической полости 3 находится втулка 1 1 ,. имеющая внутри ряд соосных сообщающихся между собой про- „(. ном камере 27 высокого давления, переходов, в которых размещены элементы, ходит в камеру 38, ограниченную задней стенкой полости 3 и сообщающуюся через канал 39, выполненный в корпусе 1, с камерой В, находящейся между поршнями 6 и 7.

В камере 38 расположен толкающий элемент 40, оканчивающийся тягой 41, упирающийся в шарик 34 под давлением пружины 42, вторым, своим концом опирающейся на дно камеры 38. Промежуточное утирание 35 полости 30 соединено с кольцевой периферической канавкой 43 втулки I1, которая через канал 44 в корпусе коробки соединена с линией I. Часть полости 30 между гнездом 36 шарика и переключающим поршнем 31 сообщается снаружи с кольцевой периферической канавкой 45

через уплотнение в крыйжё корпуса, и связан с педалью тормоза автомобиля (не показана).

Камера 27 высокого давления образована в заднем конце внутренней полости 30 втулки 11, в котором герметически скользит переключаюш 1Й поршень 31, на который опирается пружи- 25 на 32, прижимающая шарик 13 клапана высокого давления к его седлу 14. Переключающий поршень 31 со стороны, противоположной шарику 13. продолжен в виде тяги 33,воздействующей на шарик 34 клапана, расположенный в промежуточном уширении 35 внутренней полости 30, имеющем два находящихся друг против друга седла 36 и 37. Полость 30 в своем конце, противополож30

образующие клапанный узел 12 управления, состоящий из одного клапана высокого Давления, шарик 13 которого пружиной прижимается к его гнезду 14, проделанному в поперечной, перегородке втулки 11. Шарик 13 может быть отведен от его седла кончиком гильзы 15, скользящей внутри втулки 11 и вновь закрывающей изолирующий клапан, шарик 16 которого в нормальном положении от его седла 17 в гильзе 5, но может быть перемещен толкателем 18, герметически скользяш 1м в крышке 19 втулки 11 .

Втулка 11 имеет снаружи кольцевую канавку 20, которая внутри втулки соединена с полостью, в которой скользит гильза 15, и снаружи с каналом 21, проделанном в корпусе 1 между полостями 3 и 4 и сообщаюш 1мся с рабочей камерой 5. Отверстие 22, служащее для связи с резервуаром 23, проделано в стенке корпуса 1 и соеди40

45

50

55

втулки I1,через продолжение канала 21 сообщающейся с рабочей камерой 5,

При нормальной работе устройства давление на толкатель 29 передается толкателю 18, который прижимает шарик 16 к его седлу 17 и затем перемещает

няет полость 3 на уровне шарикового изолирующего клапана. Канал 24, предназначенный для связи с источником 25 жидкости под давлением, также проделан в стенке корпуса 1 и соединяет кольцевую канавку 26 втулки 11, сообщающуюся с камерой 27 высокого давления, с которой соединена выточка для шарика 13 клапана высокого давления.

В рабочей камере 5 размещен рычаж- . ный механизм 28, служащий для перемещения по выбору рабочего поршня 6 и толкателя 18. Рычажный механизм 28

приводится в действие штоком 29, вы- веденным из рабочей камеры наружу

ном камере 27 высокого давления, переходит в камеру 38, ограниченную задней стенкой полости 3 и сообщающуюся через канал 39, выполненный в корпусе 1, с камерой В, находящейся между поршнями 6 и 7.

через уплотнение в крыйжё корпуса, и связан с педалью тормоза автомобиля (не показана).

Камера 27 высокого давления образована в заднем конце внутренней полости 30 втулки 11, в котором герметически скользит переключаюш 1Й поршень 31, на который опирается пружи- на 32, прижимающая шарик 13 клапана высокого давления к его седлу 14. Переключающий поршень 31 со стороны, противоположной шарику 13. продолжен в виде тяги 33,воздействующей на шарик 34 клапана, расположенный в промежуточном уширении 35 внутренней полости 30, имеющем два находящихся друг против друга седла 36 и 37. Полость 30 в своем конце, противополож

55

втулки I1,через продолжение канала 21 сообщающейся с рабочей камерой 5,

При нормальной работе устройства давление на толкатель 29 передается толкателю 18, который прижимает шарик 16 к его седлу 17 и затем перемещает

гильзу 15 относительно втулки 11 для того, чтобы отвести шарик 13 от его седла 14 и дать возможность жидкости из камеры 27 высокого давления через канавку 20 и канал 21 нройти в рабочую камеру 5, неремещая рабочий нор- шень 6 влево (на фигуре) и сжимая при этом жидкость, находящуюся в первой камере 8, и передавая создаваемое при этом давление поршню 7 для получения в контуре Б давления торможения. При этом вспомогательное модулированное давление передается в контур А через канал 21 к центральной части

35

полости, ее промежуточному расширению )5 мент изолирующего клапана в виде под- к кольцевой канавке 43 и к каналу 44.

Давление в камере 27 высокого давления перемещает переключающий поршень 31 влево (на фигуре) к шарику 34, прижимая его к его седлу 37 и 20 преодолевая сопротивление пружины 42, изолируя таким образом камеру 8 от канала 44, но поддерживая постоянную связь через канал 21, причем вспомогательное модулированное давление 25 оказывается ниже давления источника давления и, следовательно, не позволяет шарику 34 и переключающему поршню 31 переместиться вправо, несмотря на приложенное к нему усилие поджатой д пружины 42. Камеры 8 при нормальной работе не сообщается с контуром А, а служит для создания давления торможения в камере 9 и для передачи этого давления в контур Б.

В случае отказа источника 25 подачи жидкости под давлением переключающий поршень 31 не давит с необходимой силой на шарик 34, который из- за этого перестает прижиматься к его левому седлу 37,а под воздействием пружины 42 прижимается к седлу 36. При этом новом взаимном положении элементов устройства связь между каналом 44 (с контуром А) и каналом 21 прерывается, а канал 44 при этом оказьшается соединенным с камерой 8 через камеру 38 и канал 39, При этих условиях поршни 6 и 7 приводятся в движение вручную штоком 29, дейст- 8yюпц м в этом случае как первичный и вторичный поршни главного цилиндра, установленные тандемом.

Для того, чтобы торможение по

этой схеме могло быть достаточно про- ром, а клапанный узел оборудован должительным, камеры 8 и 9 нормально переключающим поршнем, установленным в исходном положении устройства сооб- между пружиной и шариком дополнитель- щаются с резервуарами R, и R. ного клапана, выполненного с вторым (фиг. 1). седлом под его шарик, и дополнитель40

45

50

пружиненного шарика, подпружиненная гильза со ступенчатым осевым отверстием, кромкой которого образовано седло изолирующего клапана, шарик клапана высокого давления, контактирующий с концом гильзы и поджатьй к седлу на втулке , расположенной между ним и шариком дополнительного клапана, имеющего седло на втулке со стороны , в корпусе, втулке и гильзе выполнены радиальные каналы, сооб1цагощне полость между гильзой и клапаном высокого давления, соединенную каналом в корпусе с рабочей камерой, через изолирующий клапан с резервуаром, полость высокого давления, отделенная клапаном высокого давления от предьщущей полости, сообщена радиальными каналами во втулке и корпусе с гидронасосом, во второй цилиндрической полости корпуса установлен с возможностью скольжения рабочий поршень, ограничивающий в корпусе с одной стороны напорную камеру, сообщенную с одним из тормозных конту- 1

ров, а в рабочей камере размещен рычажный механизм, кинематически связывающий толкатель и рабочий поршень меящу собой и с приводным штоком, со- осным рабочему поршню, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено размещенным во второй цилиндрической полости корпуса вторым рабочим поршнем, отделяющим от первой напорной камеры вторую напорную камеру со стороны торцовой стенки корпуса, сообщенную с втор1тм тормозным конту

Формула

4 3 о

бретения

Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтур- ную тормозную систему, содержащее корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями, открытыми в рабочую камеру, сообщенную с первым тормозным контуром, при этом в первой цилиндрической полости размещен кла- панньп узел, состоящий из втулки, в осевом ступенчатом канале которой последовательно, соосно размещены толкатель с уплотнением, запорный эле35

)5 мент изолирующего клапана в виде под-

20 25 д

40

45

0

пружиненного шарика, подпружиненная гильза со ступенчатым осевым отверстием, кромкой которого образовано седло изолирующего клапана, шарик клапана высокого давления, контактирующий с концом гильзы и поджатьй к седлу на втулке , расположенной между ним и шариком дополнительного клапана, имеющего седло на втулке со стороны , в корпусе, втулке и гильзе выполнены радиальные каналы, сооб1цагощне полость между гильзой и клапаном высокого давления, соединенную каналом в корпусе с рабочей камерой, через изолирующий клапан с резервуаром, полость высокого давления, отделенная клапаном высокого давления от предьщущей полости, сообщена радиальными каналами во втулке и корпусе с гидронасосом, во второй цилиндрической полости корпуса установлен с возможностью скольжения рабочий поршень, ограничивающий в корпусе с одной стороны напорную камеру, сообщенную с одним из тормозных конту- 1

ров, а в рабочей камере размещен рычажный механизм, кинематически связывающий толкатель и рабочий поршень меящу собой и с приводным штоком, со- осным рабочему поршню, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено размещенным во второй цилиндрической полости корпуса вторым рабочим поршнем, отделяющим от первой напорной камеры вторую напорную камеру со стороны торцовой стенки корпуса, сообщенную с втор1тм тормозным контуным толкающим элементом,, отжатым пружиной от торцовой стенки корпуса и упирающимся в шарик дополнительного клапана, контактирующий с другой стороны с переключающим поршнем, причем в корпусе выполнен канал, соединяющий первую напорную камеру через проход в седле дополнительного клапана со стороны толкающего элемента.

радиальные каналы, выполненные во втулке, и канал в корпусе с первым тормозным контуром, проход в седле дополнительного клапана со стороны переключающего поршня сообщен через радиальные каналы во втулке с каналом, сообщаюшд1м полость между клапаном высокого давления и гильзой с рабочей камерой.

Похожие патенты SU1340577A3

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства 1979
  • Ролан Левре
  • Кристиан Рикар
SU1056923A3
Гидравлический усилитель для тормозной системы 1984
  • Жан-Жак Карре
  • Ролан Леврэ
  • Жильбер Кервагоре
SU1400500A3
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1473704A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Гидравлический усилитель 1985
  • Жан-Поль Сове
  • Кристиан Рикар
  • Ролан Леврэ
SU1491327A3
Тормозная система для автомобильного транспортного средства 1982
  • Ролан Мютерель
SU1246884A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 340 577 A3

Реферат патента 1987 года Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 размещены поршни 6 и 7, ограничиваюгцие камеры 8 и 9, сообщаемые с тормозными контурами А и Б. Поршень 6 кинематически связан рычажным механизмом 28 со штоком 29 и толкателем 18 клапанного узла. Клапанный узел обеспечивает подачу жидкости под давлением от источника 25 к контуру А и путем повышения давления в камере 5 и перемещения поршней 6 и 7 - подачу тормозной жидкости в контур Б. 2 ил. Q О СИЛ . а t t 1 «« 4 4 J JW27fJ/2| ИЛ 25 СО с П 75 . 00 4 СП СМ

Формула изобретения SU 1 340 577 A3

2 3736 J 3530 33 2 3J 27 W 22 гО 3

эд

;;

Фиг. 2

Редактор П. Гереши

Составитель С. Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Заказ 4354/58 Тираж 598Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1340577A3

Устройство для измерения давления 1988
  • Кошевой Николай Дмитриевич
  • Подопригора Сергей Николаевич
  • Романовский Виталий Петрович
  • Тенета Сергей Игоревич
SU1560995A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 340 577 A3

Авторы

Жильбер Кервагорэ

Даты

1987-09-23Публикация

1985-02-21Подача