10
няет полость 3 на уровне шарикового изолирующего клапана. Канал 24, предназначенный для связи с источником 25 жидкости под давлением, также проделан в стенке корпуса 1 и соединяет кольцевую канавку 26 втулки 11, сообщающуюся с камерой 27 высокого давления, с которой соединена выточка для шарика 13 клапана высокого давления.
В рабочей камере 5 размещен рычаж- . ный механизм 28, служащий для перемещения по выбору рабочего поршня 6 и толкателя 18. Рычажный механизм 28
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухконтурным гидравлическим тормозным системам автомобилей.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - часть устройства, продольный разрез.
Устройство подключено к тормозным контурам А и Б и содержит корпус 1, имеющий средства 2 его крепления к шасси автомобиля и две цилиндрические
параллельные полости 3 и 4, сообщаю- 15 приводится в действие штоком 29, вы- щиеся с рабочей камерой 5, находящей- веденным из рабочей камеры наружу ся в конце корпуса 1, закрытом крьш- кой. В цилиндрической полости 4 расположены (друг за другом первый рабочий поршень 6, задний конец которо- 20 го выходит в рабочую полость 5, и второй поршень 7. Оба эти поршня скользят внутри полости 4 и имеют герметизирующие уплотнения. Поршень 7 и торец поршня 6, противоположный рабочей камере 5, образуют первую напорную камеру 8 с одной стороны, а с другой стороны поршня 7 между его торцом и дном полости 4 образована вторая напорная камера 9, которая имеет выход к тормозному контуру Б через канал 0.
В цилиндрической полости 3 находится втулка 1 1 ,. имеющая внутри ряд соосных сообщающихся между собой про- „(. ном камере 27 высокого давления, переходов, в которых размещены элементы, ходит в камеру 38, ограниченную задней стенкой полости 3 и сообщающуюся через канал 39, выполненный в корпусе 1, с камерой В, находящейся между поршнями 6 и 7.
В камере 38 расположен толкающий элемент 40, оканчивающийся тягой 41, упирающийся в шарик 34 под давлением пружины 42, вторым, своим концом опирающейся на дно камеры 38. Промежуточное утирание 35 полости 30 соединено с кольцевой периферической канавкой 43 втулки I1, которая через канал 44 в корпусе коробки соединена с линией I. Часть полости 30 между гнездом 36 шарика и переключающим поршнем 31 сообщается снаружи с кольцевой периферической канавкой 45
через уплотнение в крыйжё корпуса, и связан с педалью тормоза автомобиля (не показана).
Камера 27 высокого давления образована в заднем конце внутренней полости 30 втулки 11, в котором герметически скользит переключаюш 1Й поршень 31, на который опирается пружи- 25 на 32, прижимающая шарик 13 клапана высокого давления к его седлу 14. Переключающий поршень 31 со стороны, противоположной шарику 13. продолжен в виде тяги 33,воздействующей на шарик 34 клапана, расположенный в промежуточном уширении 35 внутренней полости 30, имеющем два находящихся друг против друга седла 36 и 37. Полость 30 в своем конце, противополож30
образующие клапанный узел 12 управления, состоящий из одного клапана высокого Давления, шарик 13 которого пружиной прижимается к его гнезду 14, проделанному в поперечной, перегородке втулки 11. Шарик 13 может быть отведен от его седла кончиком гильзы 15, скользящей внутри втулки 11 и вновь закрывающей изолирующий клапан, шарик 16 которого в нормальном положении от его седла 17 в гильзе 5, но может быть перемещен толкателем 18, герметически скользяш 1м в крышке 19 втулки 11 .
Втулка 11 имеет снаружи кольцевую канавку 20, которая внутри втулки соединена с полостью, в которой скользит гильза 15, и снаружи с каналом 21, проделанном в корпусе 1 между полостями 3 и 4 и сообщаюш 1мся с рабочей камерой 5. Отверстие 22, служащее для связи с резервуаром 23, проделано в стенке корпуса 1 и соеди40
45
50
55
втулки I1,через продолжение канала 21 сообщающейся с рабочей камерой 5,
При нормальной работе устройства давление на толкатель 29 передается толкателю 18, который прижимает шарик 16 к его седлу 17 и затем перемещает
няет полость 3 на уровне шарикового изолирующего клапана. Канал 24, предназначенный для связи с источником 25 жидкости под давлением, также проделан в стенке корпуса 1 и соединяет кольцевую канавку 26 втулки 11, сообщающуюся с камерой 27 высокого давления, с которой соединена выточка для шарика 13 клапана высокого давления.
В рабочей камере 5 размещен рычаж- . ный механизм 28, служащий для перемещения по выбору рабочего поршня 6 и толкателя 18. Рычажный механизм 28
приводится в действие штоком 29, вы- веденным из рабочей камеры наружу
ном камере 27 высокого давления, переходит в камеру 38, ограниченную задней стенкой полости 3 и сообщающуюся через канал 39, выполненный в корпусе 1, с камерой В, находящейся между поршнями 6 и 7.
через уплотнение в крыйжё корпуса, и связан с педалью тормоза автомобиля (не показана).
Камера 27 высокого давления образована в заднем конце внутренней полости 30 втулки 11, в котором герметически скользит переключаюш 1Й поршень 31, на который опирается пружи- на 32, прижимающая шарик 13 клапана высокого давления к его седлу 14. Переключающий поршень 31 со стороны, противоположной шарику 13. продолжен в виде тяги 33,воздействующей на шарик 34 клапана, расположенный в промежуточном уширении 35 внутренней полости 30, имеющем два находящихся друг против друга седла 36 и 37. Полость 30 в своем конце, противополож
55
втулки I1,через продолжение канала 21 сообщающейся с рабочей камерой 5,
При нормальной работе устройства давление на толкатель 29 передается толкателю 18, который прижимает шарик 16 к его седлу 17 и затем перемещает
гильзу 15 относительно втулки 11 для того, чтобы отвести шарик 13 от его седла 14 и дать возможность жидкости из камеры 27 высокого давления через канавку 20 и канал 21 нройти в рабочую камеру 5, неремещая рабочий нор- шень 6 влево (на фигуре) и сжимая при этом жидкость, находящуюся в первой камере 8, и передавая создаваемое при этом давление поршню 7 для получения в контуре Б давления торможения. При этом вспомогательное модулированное давление передается в контур А через канал 21 к центральной части
35
полости, ее промежуточному расширению )5 мент изолирующего клапана в виде под- к кольцевой канавке 43 и к каналу 44.
Давление в камере 27 высокого давления перемещает переключающий поршень 31 влево (на фигуре) к шарику 34, прижимая его к его седлу 37 и 20 преодолевая сопротивление пружины 42, изолируя таким образом камеру 8 от канала 44, но поддерживая постоянную связь через канал 21, причем вспомогательное модулированное давление 25 оказывается ниже давления источника давления и, следовательно, не позволяет шарику 34 и переключающему поршню 31 переместиться вправо, несмотря на приложенное к нему усилие поджатой д пружины 42. Камеры 8 при нормальной работе не сообщается с контуром А, а служит для создания давления торможения в камере 9 и для передачи этого давления в контур Б.
В случае отказа источника 25 подачи жидкости под давлением переключающий поршень 31 не давит с необходимой силой на шарик 34, который из- за этого перестает прижиматься к его левому седлу 37,а под воздействием пружины 42 прижимается к седлу 36. При этом новом взаимном положении элементов устройства связь между каналом 44 (с контуром А) и каналом 21 прерывается, а канал 44 при этом оказьшается соединенным с камерой 8 через камеру 38 и канал 39, При этих условиях поршни 6 и 7 приводятся в движение вручную штоком 29, дейст- 8yюпц м в этом случае как первичный и вторичный поршни главного цилиндра, установленные тандемом.
Для того, чтобы торможение по
этой схеме могло быть достаточно про- ром, а клапанный узел оборудован должительным, камеры 8 и 9 нормально переключающим поршнем, установленным в исходном положении устройства сооб- между пружиной и шариком дополнитель- щаются с резервуарами R, и R. ного клапана, выполненного с вторым (фиг. 1). седлом под его шарик, и дополнитель40
45
50
пружиненного шарика, подпружиненная гильза со ступенчатым осевым отверстием, кромкой которого образовано седло изолирующего клапана, шарик клапана высокого давления, контактирующий с концом гильзы и поджатьй к седлу на втулке , расположенной между ним и шариком дополнительного клапана, имеющего седло на втулке со стороны , в корпусе, втулке и гильзе выполнены радиальные каналы, сооб1цагощне полость между гильзой и клапаном высокого давления, соединенную каналом в корпусе с рабочей камерой, через изолирующий клапан с резервуаром, полость высокого давления, отделенная клапаном высокого давления от предьщущей полости, сообщена радиальными каналами во втулке и корпусе с гидронасосом, во второй цилиндрической полости корпуса установлен с возможностью скольжения рабочий поршень, ограничивающий в корпусе с одной стороны напорную камеру, сообщенную с одним из тормозных конту- 1
ров, а в рабочей камере размещен рычажный механизм, кинематически связывающий толкатель и рабочий поршень меящу собой и с приводным штоком, со- осным рабочему поршню, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено размещенным во второй цилиндрической полости корпуса вторым рабочим поршнем, отделяющим от первой напорной камеры вторую напорную камеру со стороны торцовой стенки корпуса, сообщенную с втор1тм тормозным конту
Формула
4 3 о
бретения
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтур- ную тормозную систему, содержащее корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями, открытыми в рабочую камеру, сообщенную с первым тормозным контуром, при этом в первой цилиндрической полости размещен кла- панньп узел, состоящий из втулки, в осевом ступенчатом канале которой последовательно, соосно размещены толкатель с уплотнением, запорный эле35
)5 мент изолирующего клапана в виде под-
20 25 д
40
45
0
пружиненного шарика, подпружиненная гильза со ступенчатым осевым отверстием, кромкой которого образовано седло изолирующего клапана, шарик клапана высокого давления, контактирующий с концом гильзы и поджатьй к седлу на втулке , расположенной между ним и шариком дополнительного клапана, имеющего седло на втулке со стороны , в корпусе, втулке и гильзе выполнены радиальные каналы, сооб1цагощне полость между гильзой и клапаном высокого давления, соединенную каналом в корпусе с рабочей камерой, через изолирующий клапан с резервуаром, полость высокого давления, отделенная клапаном высокого давления от предьщущей полости, сообщена радиальными каналами во втулке и корпусе с гидронасосом, во второй цилиндрической полости корпуса установлен с возможностью скольжения рабочий поршень, ограничивающий в корпусе с одной стороны напорную камеру, сообщенную с одним из тормозных конту- 1
ров, а в рабочей камере размещен рычажный механизм, кинематически связывающий толкатель и рабочий поршень меящу собой и с приводным штоком, со- осным рабочему поршню, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено размещенным во второй цилиндрической полости корпуса вторым рабочим поршнем, отделяющим от первой напорной камеры вторую напорную камеру со стороны торцовой стенки корпуса, сообщенную с втор1тм тормозным контуным толкающим элементом,, отжатым пружиной от торцовой стенки корпуса и упирающимся в шарик дополнительного клапана, контактирующий с другой стороны с переключающим поршнем, причем в корпусе выполнен канал, соединяющий первую напорную камеру через проход в седле дополнительного клапана со стороны толкающего элемента.
радиальные каналы, выполненные во втулке, и канал в корпусе с первым тормозным контуром, проход в седле дополнительного клапана со стороны переключающего поршня сообщен через радиальные каналы во втулке с каналом, сообщаюшд1м полость между клапаном высокого давления и гильзой с рабочей камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Система регулирования и модуляции тормозного давления | 1985 |
|
SU1508953A3 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU1056923A3 |
Гидравлический усилитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1400500A3 |
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство | 1985 |
|
SU1473704A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Вакуумный усилитель тормозов | 1985 |
|
SU1326189A3 |
Гидравлический усилитель | 1985 |
|
SU1491327A3 |
Тормозная система для автомобильного транспортного средства | 1982 |
|
SU1246884A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 размещены поршни 6 и 7, ограничиваюгцие камеры 8 и 9, сообщаемые с тормозными контурами А и Б. Поршень 6 кинематически связан рычажным механизмом 28 со штоком 29 и толкателем 18 клапанного узла. Клапанный узел обеспечивает подачу жидкости под давлением от источника 25 к контуру А и путем повышения давления в камере 5 и перемещения поршней 6 и 7 - подачу тормозной жидкости в контур Б. 2 ил. Q О СИЛ . а t t 1 «« 4 4 J JW27fJ/2| ИЛ 25 СО с П 75 . 00 4 СП СМ
2 3736 J 3530 33 2 3J 27 W 22 гО 3
эд
;;
Фиг. 2
Редактор П. Гереши
Составитель С. Макаров
Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов
Заказ 4354/58 Тираж 598Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для измерения давления | 1988 |
|
SU1560995A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-02-21—Подача