Ч 73 б Щ 15 у
77 77
Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегатам для увлаженения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На чертеже изображен агрегат, общий вид.
Агрегат для уплотнения снега содержит раму 1 с прицепом 2, опирающуюся на переднюю и заднюю лыжи 3, и боковые полозья 4.
Лыжи 3 и полозья 4 образуют открытый снизу кожух. На поверхности рамы с кожу- хом устанавливается топливный бак 5, топ- ливопровод б и топливный насос 7, тепловая энергетическая установка 8 с коллектором-распределителем 9 горячих газов и гидроцилиндр 10 для установки ножей 11 теплового рыхления в рабочее или транспортное положение. На боковых стенках 12 шарнирно установлены цапфы толстостенных труб 13, на которых неподвижно установлены ножи 11. С противоположной от ножей стороны к каждой трубе 13 приварены направляющие поводки 14, скользящие по направляющей 15 и зафиксированные на ней с одной стороны болтами 16, а с другой подпружинены пружинами 17 для предотв- ращения поломки ножей при наезде их на препятствия.
Нож представляет собой в передней и нижней части острую режущую кромку, па- роприемную камеру в средней и распорную стенку с сопловыми отверстиями в задней части. Закреплены термоножи на трубах с одинаковым интервалом, трубы с ножами установлены на боковых стенках термоизоляционного кожуха шарнирно, кроме того, ножи между собой располагаются в шахматном порядке.
Агрегат работает следующим образом.
Перед обработкой снежной массы ножи 11 переводятся из транспортного в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 10. Удары ножей о неровности и возможные препятствия при движении машины гасятся с помощью пружин 17 и поверхности передней части, имеющей определенную кривизну.
Из установки 8 и через коллектор-распределитель 9 горячие газы под давлением по газопроводам и внутренним полостям труб 13 ножей 11 поступает в полости пароприемных частей термоножей, откуда через сопловые отверстия прорезаются струями по прорезанным ножами канавкам в снежную массу. Форма прорезей обеспечивает высокие давления и скорость горячих газов на входе в снежный покров и тем самым глубокое проникновение в него по вертикали и плавлением снега. Горячие газы, прорывающиеся вверх из нижней массы, скапливаются под кожухом и продолжают воздействовать на поверхность снежной массы. Прогретая снежная масса дополнительно разравнивается и несколько уплотняется задней стенкой кожуха, образованной лыжей 3.
Окончательное уплотнение и упрочнение расплавленного снега обеспечивается пневмокатками.
Формула изобретения
Прицепной агрегат для уплотнения снега, содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель, включающий в себя установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости полые ножи, сообщенные с подогревателем, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен открытым снизу кожухом, смонтированным на раме и охватывающим тепловой рыхлитель, причем уплотнитель образован задней стенкой кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2006 |
|
RU2327005C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СНЕЖНОУПЛОТНЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268334C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 1999 |
|
RU2156845C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ | 2008 |
|
RU2373322C1 |
Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве сне- голедовых дорог в северных районах. Цель изобретения - повышение экономичности. На раме 1 смонтирован открытый снизу кожух. Задняя стенка кожуха образована лыжей 3, служащей для уплотнения снега. Ножи 11 теплового рыхлителя размещены под кожухом, за счет чего снижается расход тепловой энергии. 1 ил.
Термовибрационная машина для уплотнения снега | 1987 |
|
SU1452879A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-22—Подача