Устройство относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.
Известно устройство по а.с. N446581, кл. E 01 h 4/00, 1974 - "Виброуплотнитель машины для устройства снеголедяных покрытий", содержащее корпус, в днище которого имеется полость, соединенная гибкими шлангами с выхлопной трубой двигателя трактора, а корпус покрыт теплоизоляционным материалом.
Однако устройство малоэффективно по причине однократности воздействия уплотняющего рабочего органа за один проход агрегата, что не отвечает требованиям высокопроизводительного и качественного возведения снеголедовых дорог.
Наиболее близким к заявляемому решению является устройство для уплотнения снега из заявки DE 2947122 A1, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, причем секции скреплены шарниром.
Недостатком известной машины является то, что отсутствует возможность независимого контакта уплотняющих рабочих органов с уплотняемой поверхностью, т.к. они увязаны между собой в горизонтальной плоскости, что снижает эффективность процесса уплотнения.
Задача изобретения - повысить интенсивность и качество процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего рабочего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия.
Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, скрепляющего секции шарнира, который дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости, причем длина лыжи 2-й секции и ее вес больше, чем у первой. Относительно независимое перемещение секций позволяет значительно повысить удельное давление лыжи второй секции по сравнению с удельным давлением первой до оптимального значения, т.к. вторая лыжа уплотняет снежную массу дорожного плотна, предварительно уплотненную лыжей первой секции, а большая длина лыжи второй секции позволяет увеличить время воздействия ее на уплотняемую поверхность при заданной скорости движения агрегата.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для уплотнения снега состоит из двух секций 1 и 2 в виде рам 3 и 4, балласты 7 и 8, установленные соответственно на лыжах 5 и 6. Секции соединены между собой шарнирным узлом 10, создающим возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси 12 и перемещаться секциям относительно друг друга в вертикальном направлении по вертикальной направляющей оси 13 и поворачиваться в горизонтальном направлении. На второй секции установлен стабилизатор хода 11, позволяющий предотвратить возможное съезжание устройства с дорожного полотна. На первой секции шарнирно закреплен прицеп 9 для агрегатирования устройства с тягачом.
Устройство для уплотнения снега агрегатируется с тягачом и работает следующим образом. На предварительно подготовленную поверхность дорожного полотна заходит первая секция и своей наклонной частью приминает слой снега, а горизонтальной - производит предварительное уплотнение с меньшим удельным давлением 20 кПа и продолжительностью воздействия, чем во второй секции. Окончательное уплотнение производится второй секцией, которая воздействует с удельным давлением 35 кПа и большей продолжительностью.
Применение устройства позволяет:
- полностью исключить бульдозерный эффект перед устройством посредством приминания снега наклонной частью первой секции;
- достигнуть снижения количества катков, применяемых при уплотнении (легкий, средний, тяжелый);
- повышается планировочная способность устройства, т.к. площадь контакта лыжи устройства больше, чем площадь контакта шины пневмокатка;
- значительно упростить конструкцию уплотняющих устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2008 |
|
RU2373326C1 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОЛЕЙНЫХ ПОЛОС | 2003 |
|
RU2244061C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2006 |
|
RU2327005C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ | 2013 |
|
RU2550017C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2015 |
|
RU2581667C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2122616C1 |
Устройство относится к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Устройство содержит две секции в виде рам и закрепленные на них лыжи. Секции соединены шарнирно. Шарнир дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости. Длина лыжи второй секции и ее вес больше, чем у лыжи первой секции. На раме 2-й секции установлены два стабилизатора для удерживания волокуши на полотне формируемой дороги. Технический результат - повышение интенсивности и качества процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 2947122, 04.06.1980 | |||
Узловязатель для основных нитей | 1976 |
|
SU588273A1 |
Прицепной агрегат для уплотнения снега | 1989 |
|
SU1622497A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 0 |
|
SU202984A1 |
Авторы
Даты
2000-09-27—Публикация
1999-06-22—Подача