Изобретение относится к устройствам для подачи твердого топлива в механическую топку, может быть использовано в котлостроении и является усовершенствованием изобретения по авт. св. isfc 1456709.
Цель изобретения - повышение экономичности путем стабилизации подачи топлива.
На фиг. 1 изображено устройство для подачи топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с заполненной воронкой при верхнем положении скребка; на фиг. 3 - то же, при нижнем положении скребка.
Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 пары пластин, установленных внутри воронки 3 с возможностью углового перемещения, нижняя пара пластин 2 шарнирно связана поперечными тягами 4, а верхние края верхней пары пластин 1 шарнирно соединены с верхними краями передней 5 и задней 6 стенок воронки 3, причем нижние края верхней пары пластин 1 расположены внутри нижней пары пластин 2, каждая из которых в середине шарнирно соединена с кронштейнами 7 и 8, дополнительно установленными соответственно на передней 5 и задней 6 стенках воронки 3, при этом пластина 2 нижней пары, размещенная вблизи передней стенки 5 воронки 3, снабжена механизмом регулирования амплитуды перемещения нижней пары, кинематически связанным со скребком 10, а пластина 2 нижней пары, расположенная у задней стенки 6 воронки 3, своим нижним краем шарнирно соединена с дополнительной пластиной 11. Механизм 9 содержит паз 12 в виде дуги, в котором перемещается болт 13, фиксирующий положение регулятора 14. Последний выполнен с пазом 15. Скребок 10 выполнен с передней 16 и задней 17 гранями и содержит в хвостовой части жестко закрепленный кронштейн 18 с установленным на нем роликом 19, скользящим по пазу 15. Привод скребка 10 связан с кареткой шурующей планки 20. Скребок 10 скользит по передней наклонной стенке 21 воронки 3. Планка 20 имеет круто наклоненную грань 22.
Устройство работает следующим образом.
При заполнении воронки 3 в зависимости от влажности, фракционного состава и сортности топлива устанавливают угол поворота регулятора 14 посредством перемещения болта 13 в пазу 12. Верхняя пара пластин 1 расположена наклонно и является боковыми стенками воображаемой трапеции, ограничивающей зону 23 столба топлива в воронке 3. При перемещении этих пластин усилие на топливо направлено перпендикулярно к плоскости этих пластин, в результате чего они воспринимают часть силы тяжести от топлива зоны 23. Таким образом, топливо в зоне 24, ограниченной
нижними пластинами 2, воспринимает лишь часть нагрузки от топлива в зоне 23 и меньше уплотняется. При движении скребка 10 ролик 19 движется по пазу 15, заставляя нижние параллельные пластины 2 колебаться на величину установленного угла, смещая слои топлива, расположенные в зоне 24. Часть топлива под действием силы тяжести из зоны 23 поступает в зону 24, далее в нижнюю зону 25 воронки 3, а оттуда - к окну
26. При этом пластины 2 и 11, расположенные у задней стенки б воронки 3, перемещая топливо, предотвращают образование свода. Дополнительное воздействие на топливо, прилегающее к стенке 21 в области окна
26 воронки 3, оказывает скребок 10. Выполнение передней грани 16 сребка 10 под углом 90° к круто наклоненной грани 22 шурующей планки 20 позволяет при приближении скребка к шурующей планке в
процессе работы направлять порцию топлива параллельно плоскости круто наклоненной грани 16 скребка 10, переваливая топливо через гребень шурующей планки 20 при минимальной силе трения о грани 22.
Вследствие этого повышается эффективность подачи топлива шурующей планкой 20 на колосниковую решетку топки. При повышенной влажности материала устанавливают максимальную амплитуду качания
механизма 9 с помощью болта 13.
За счет стабилизации подачи топлива уменьшается тепловой режим топки, что повышает экономичность котла.
Формула изобретения
Устройство для подачи топлива в механическую топку по авт. св. Nk 1456709, о т- личающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем стабилизации
подачи топлива, устройство дополнительно содержит две пары пластин, установленных внутри воронки с возможностью углового перемещения, нижняя параллельная пара из которых шарнирно связана с поперечными тягами, а верхние края верхней пары пластин шарнирно соединены с верхними краями передней и задней стенок воронки, причем нижние края верхней пары пластин расположены внутри нижней пары пластин,
5 каждая из которых в середине шарнирно соединена с кронштейнами, дополнительно установленными на передней и задней стенках воронки, при этом пластина нижней пары, размещенная вблизи передней стенки воронки, снабжена механизмом регули
рования амплитуды перемещения упомяну- ложенная у задней стенки, своим нижним той пары, кинематически связанным со краем шарнирно соединена с дополнитель- скребком, а пластина нижней пары, распо- ной пластиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи топлива в механическую топку | 1987 |
|
SU1456709A1 |
Пневмомеханический забрасыватель топлива | 1991 |
|
SU1763808A1 |
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU48977A1 |
Устройство для подачи топлива в механическую топку | 1986 |
|
SU1393996A2 |
Котел водогрейный | 2018 |
|
RU2723268C1 |
ТОПКА С ШУРУЮЩЕЙ ПЛАНКОЙ | 1949 |
|
SU85412A1 |
Шурующая планка механической топки | 1981 |
|
SU985588A1 |
Устройство для подачи топлива в механическую топку | 1989 |
|
SU1638472A2 |
Шурующая планка механической топки | 1981 |
|
SU1149106A1 |
ТОПКА | 2008 |
|
RU2371634C1 |
Изобретение относится к устройствам для подачи твердого топлива в топку, м. б. использовано в котлостроеНии. Цель изобретения - повышение экономичности путем стабилизации подачи топлива. Нижние края верхней пары пластин 1 расположены внутри нижней пары пластин 2. каждая 324 из которых в середине шарнирно соединена с кронштейнами 7 и 8. установленными на передней 5 и задней 6 стенках воронки 3. На пластине 2, размещенной вблизи передней стенки 5 воронки, установлен механизм 9 регулирования амплитуды перемещения нижней пары пластин 2, кинематически связанный со скребком 10. При движении скребка 10 ролик 19 движется по пазу 15. заставляя нижнюю пару пластин 2 колебаться на величину установленного угла, смещая слои топлива, расположенные в зоне. Часть топлива под действием силы тяжести поступает к окну 26. При этом пластины 2 и 11, расположенные у задней стенки 6 воронки 3, перемещая топливо, предотвращают образование свода. Дополнительное воздействие на топливо, прилегающее к стенке 21 в области окна 26,оказывает скребок 10. За счет стабилизации подачи топлива улучшается тепловой режим топки, что повышает экономичность котла. 3 ил. сл С о ю ю VI N3 О ГО ± Фиг.1
24
Фиг 2
23
Фиг.З
Устройство для подачи топлива в механическую топку | 1987 |
|
SU1456709A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-01-04—Подача