ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ Советский патент 1930 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU16252A1

Предлагаемое изобретение имеет целью предварительное определение дежурным по станции времени маневровой работы и выявление наивыгоднейшей последовательности производства маневров с железнодорожными вагонами, при наиболее экономной затрате паровозочасов путем применения счетного прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез прибора, фиг. 2 - вид его сверху, фиг. 3 - вид каретки с частичным разрезом.

В приборе (фиг. 1 и 2) вагонам, находящимся в составе поезда, соответствуют рычаги 15, количеством восемьдесят штук, насаженные на общую ось 14, имеющие прямоугольные вырезы и разделяемые секторами 13; рычаги 15 могут опускаться вниз по прорезам, сделанным в передней цилиндрической стенке 12 коробки; опускание тех или других рычагов соответствует выкидке вагонов из составов. На верхней части передней стенки коробки, над прорезами, имеются четыре пружинки 19, которыми прикрепляется лента с нанесенными на ней данными о вагонах, необходимыми при производстве маневров и дающими указания - какие рычаги, соответствующие тем или другим вагонам, при том или другом рейсе, подлежат опусканию вниз.

Коробка, установленная на деревянной доске, имеет с обеих боковых сторон рамки 1, заднюю рамку 3 и угольник 4, скрепляющий боковые рамки с передней стенкой; верхняя поверхность коробки состоит из накладок 10 и 11, прикрепленных к салазкам 6 и 5, по которым движется каретка (фиг. 3), представляющая собою коробку со счетчиком, снабженную ручкой 29.

Секторы 13, находящиеся между рычагами, сообщают последним точное движение по вертикальному направлению и упираются в рейку 7 со шпонками 9. При верхнем положении рычагов 15 их прямоугольные вырезы образуют двойную зубчатую рейку, при помощи которой и шестеренок в каретке отсчитывается число рычагов (соответствующих вагонам) и фиксируется счетчиком, имеющимся в каретке, при чем стальные собачки 16 удерживают рычаги в том или другом положении. Счетчик воспринимает через зубец 17, укрепленный на прокладке 18 (фиг. 2), помещенной у левой боковой стенки коробки, соответствующее число перемещений каретки, равное числу рейсов паровоза.

Нижняя плита 20 каретки, которая ходит в салазках 5 и 6, при помощи распорных шпилек 30 соединена с верхней плитой 21, а внутренний механизм каретки, находящийся между ними, закрыт стенками 41 и 40. На верхней плите каретки 21 укреплены два кронштейна 23, в которых находится неподвижный вал 22 со свободно насаженными на нем симметрично с двух сторон коническими шестернями 31, с припаянными к ним внутренними барабанами 26. На барабанах 26 свободно вращаются счетные барабаны 25, 25′ с круглыми пружинами 27 и нанесенной на поверхность винтовой линией. Между коническими шестернями 31 на верхней плите каретки, в плоскости оси барабанов, находится полочка 24 с нанесенными на нее делениями налево и направо от средины, где укреплена стрелка 28. Конические шестерни 31 сцепляются с коническими шестернями 32, которые в свою очередь, путем промежуточных зубчатых колес 38, 39 и 37, 36, 39, сцепляют: левый барабан с шестерней 34, а правый барабан - с шестерней 33, расположенными на нижней полке так, что при движении каретки вдоль салазок пара шестеренок 33 сцепляется с рейкой, образуемой прямоугольными вырезами рычагов 15, а пара шестеренок 34 сцепляется с неподвижным зубцом 17 на левой боковой стенке коробки (только в момент выхода и прихода каретки в крайнее левое положение).

Благодаря устройству на зубчатых колесах собачек 35 правое или левое вращение шестерен 33 или 34 вызывает одностороннее движение барабана и таким образом углы поворота складываются; в правой группе сцеплений передаточное число - сто двадцать, а в левой группе только двадцать.

При движении каретки с крайнего левого положения направо, пара шестерен 34, входя в сцепление с неподвижным зубцом 17, повернется на четверть оборота, так как имеется всего четыре зубца. Этот поворот на левом барабане отразится благодаря системе зубчатых колес в виде поворота барабана на угол

При обратном движении каретки, благодаря сцеплению, будет поворот барабана на такой же угол, и вообще каждый выход и приход каретки на свое место будет отражаться на барабане путем складывания углов. На барабане 25′ нанесена винтовая линия, которая благодаря вращению барабана будет иметь поступательные движения. Пересечение винтовой линии с делениями на полочке 24 будет величиной, пропорциональной числу сцеплений с неподвижным зубом 17. Аналогично устроена и правая часть.

Так как рычаги 15 в крайнем верхнем положении представляют собой зубчатую рейку, то при движении каретки слева направо шестерни 33 будут сцепляться с зубцами рычагов столько раз, сколько рычагов пройдет стрелка каретки. Сцепление отразится в виде поворота правого барабана на некоторый угол, каковой будет равен при n рычагах , а винтовая линия, нанесенная на правом барабане, сделает поступательное движение, пропорциональное количеству сцеплений шестерни 33 с вырезами рычагов 15, находящимися в верхнем положении. При обратном ходе каретки и выключении одного или нескольких рычагов-вагонов количество сцеплений, а следовательно и величина хода поступательного движения винтовой линии на правом барабане будут пропорциональны числу оставшихся в верхнем положении рычагов и поступательное движение винтовой линии барабана будет складываться, как описано выше.

Передняя цилиндрическая поверхность 12 градуирована по образующей с пронумеровкой делений сверху к низу, с целью фиксирования очереди передвижения рычага, соответствующего тому или другому вагону, и представляет собой порядок выключения рычагов, т.-е. если после выключения рычаг поставлен на первую черту, то это значит, что данный рычаг выключен первым; если рычаг поставлен на вторую черту, то этот рычаг выключен вторым и т.д. Для возможности пользования прибором необходимо знать взаимное и последовательное расположение вагонов на пути до производства маневров.

Вагоны последовательно списываются с натуры на особую графленую, соответственно расстоянию между осями рычагов 15, ленту с указанием назначения вагона, груженности, типа и номера его. Списанная лента прикрепляется на передней стенке прибора в соответствующем месте пружинками 19.

Как сказано выше, передача для правого барабана равна , т.-е. проход кареткой одного зубца рычага при четырех зубьях шестерен 33 (фиг. 3) поворачивает барабан на круга, следовательно полный оборот правого барабана соответствует 480 вагонорейсам, поэтому длина правой половины полки 24 считая время одного вагона рейса минуты, соответствует времени 480 β=120 минут.

Передача для левого барабана , следовательно, при каждом прохождении шестеренками 34 при четырех зубьях левого зубца 17 барабан поворачивается на круга и соответствует α или одному рейсу паровоза; таким образом длина левой половины полки 24 соответствует 80 паровозорейсам и, считая время одного паровозорейса α=3 минутам, 80 α=240 минут.

Пользование прибором следующее: а) величины α и β определяются опытным путем; соответственно их величинам производится градуирование; б) при необходимости произвести маневры с каким-либо составом он наносится на ленту, укрепляемую на полочке пружинками; на ленте обозначается последовательность выкидок согласно намеченному способу; в) барабаны поворачиваются в начальное положение, т.-е., чтобы концы винтовых линий были на нуле; г) движение каретки начинается с крайнего левого положения, доводится до совпадения указателя с рычагом, соответственно последнему вагону выкидываемой группы, опускаются рычаги, соответствующие выкидываемым вагонам, каретка передвигается в крайнее левое положение и т.д., и д) суммируются показания обоих барабанов.

Таким образом прибор этот применим для всяких значений α и β, определяемых в зависимости от местных условий опытным путем, при этом необходимым является сделать соответствующее этим величинам градуирование.

Похожие патенты SU16252A1

название год авторы номер документа
Арифмометр типа "Однер" 1928
  • Типунков А.М.
SU24991A1
Арифмометр 1930
  • Снисаренко М.С.
SU34202A1
Счетная машина с печатающим приспособлением 1931
  • Титунков А.М.
SU41741A1
Прибор для измерения длины кинолент 1929
  • Гусев М.П.
SU19915A1
Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов 1940
  • Армаганьян С.С.
SU69237A1
Гильзо-мундштучная машина 1935
  • Шнейдер П.Ш.
SU47588A1
Устройство для резки ткани 1934
  • Гоцко А.С.
SU39734A1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Логарифмический счетный прибор 1931
  • Фролов В.Г.
SU37906A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 252 A1

Формула изобретения SU 16 252 A1

Прибор для определения времени маневровой работы и выявления наивыгоднейшей последовательности производства маневров, характеризующийся применением поворотных на оси 14 рычагов 15 (фиг. 1 и 2), служащих в совокупности зубчатой рейкой с переменным числом зубцов зацепления, зависимым от числа установленных в крайнее верхнее положение указанных рычагов, соответствующих числу намеченных для маневрирования вагонов и поворачивающих каждый на один зубец шестерни 33, 33 (фиг. 3) счетного механизма, установленного на подвижной каретке (фиг. 1 и 3) и включающего в себе счетный барабан 25, насаженный на одну ось с таким же барабаном 25′, служащим частью второго счетного механизма, работающего через посредство шестерен 34, 34 (фиг. 1 и 3), поворачиваемых зубцом 17 (фиг. 2), расположенным на конце хода каретки, при чем рычаги 15, 15…, с целью фиксирования очереди передвижения вагонов, устанавливаются на соответствующем делении градуированной цилиндрической поверхности стенки 12 (фиг. 1) прибора.

SU 16 252 A1

Авторы

Тер-Эммануильянц Я.Э.

Даты

1930-08-31Публикация

1926-07-21Подача