Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к средствам, применяемым для спасания людей при пожарах в многоэтажных зданиях.
Цель изобретения - повышение технологических возможностей путем обеспечения использования в качестве рабочего агента воздуха.
На фиг.1 представлено устройство, смонтированное на шасси автомобиля; на фиг.2 - устройство в работе; на фиг.З - кинематическая и функциональная схемы устройства.
Устройство включает съемную крышку 1, перемычки 2-4, вентилятор состоящий из двигателя 5 и винта 6, лебедку 7, трос 8, полые герметичные телескопически вставленные один в другой цилиндры 9-11, раздвижные герметичные телескопически вставленные одна в другую трубы 12-14, насадок 15, крышку 16, замок 17, трубопроводы 18-21, вентили 22-24, емкость 25, содержащую сифонную трубку 26 и тормозную жидкость 27, емкость 28 со сжат0|м воздухом
Крышка 1 выполняется съемной и снабжена прокладкой для обеспечения герметичности. Вместо крышки 1 при работе устройства можно предусмотреть насадок в виде конуса, который уменьшает потери напора воздуха на входе в цилиндр 9 перед вентилятором. Перемычки 2-4 выполнены в виде ребристых крестовин, жестко прикрепленных к цилиндрам 9, 11. Электродвигатель 5 и винт 6 подбираются в зависимости от диаметра и длины цилиндров 9-11, а также от того, какую длину струи воздуха, выбрасываемого насадком 15, хотят получить. Лебедка 7 представляет собой катушку с намотанным на нее стальным тросом 8. Трубы 12-14 выполняются из алюминиевого сплава. Единственное их назначение состоит в том, чтобы удержать цилиндры 9-11 в раздвинутом положении. Цилиндры 9-11
Ё
О
ю |
ю
4
выполняются из алюминиевого сплава (или из негорючей пластмассы, лучше всего из композитных материалов). Они не несут посторонней нагрузки (как, например, выдвижные лестницы, подъемники, краны и т.п ), и по этой причине прочностные требования к ним обуславливаются функцией этих цилиндров - выдержать давление сжатого воздуха и свой собственный вес. Насадок 15 предназначен для снижения сопротивления .воздуха и получения струи максимальной дальности. К нему шарнирно прикреплена крышка 16, снабженная замком 17, управляемым посредством троса 8.
Устройство работает следующим обра- зом.
По прибытии на пожар устройство устанавливают в наиболее выгодную для спасаемых людей позицию и открывают вентили 22. 23. Сжатый воздух из емкости 28 посту- паег в цилиндры 9-11, при избыточном дав- лении в них цилиндр 11 начинает выдвигаться, а затем тянет за собой цилиндр 10 и трубы 14, 13. Выдвинув цилиндры 9-11 в необходимую позицию, вентили 22, 23 закрывают и открывают вентиль 2й, через который сбрасывается избыточное давление воздуха из цилиндров 9-11, чтобы можно было открыть крышки 1 и 16. При подъеме цилиндров 9-11 лебедка 7 свобод- но вращается и травит трос 8. После сброса избыточного давления из цилиндров 9-11, воздействуя тросом 8 на замок 17, открывают крышку 16, снимают крышку 1 и включают вентилятор в работу, а вентиль 24 закрывают. После сброса избыточного давления из цилиндров 9-11 торцовая часть последнего уже не испытывает силы, которая заставляла его подниматься. По этой причине цилиндр 11 начинает опускаться. но этому движению препятствует перемычка 4, прикрепленная через шарнир к трубе 14. Вследствие того, что трубопровод 19 и трубы 12-14 заполнены тормозной жидкостью 27, а она практически несжимаема, цилиндр 11 через перемычку 4 опирается на столб жидкости, заключенной в трубах 12- 14 и не сдвигается вниз ни на один сантиметр. Заметим, что заполнять трубы 12-14 газом нельзя, т.к. газ сжимаем, под дбйстви- ем веса цилиндров 11, 10 он будет сжат трубами 12-14 и насадок 15 опустится ниже запланированной точки. По этой причине во всей системе от сифонной трубки 26 до трубы 14 не должно быть воздуха. Здесь такое же требование, как для гидравлической системы тормозов в автомобиле. При необходимости полностью сдвинуть цилиндры 9-11 вентилятор выключают (можно и не ныключать) и открывают вентиль 22. Под
действием веса цилиндров 10. 11 и труб 13, 14 тормозная жидкость через вентиль 22 сливается в емкость 25. При необходимости ускорить операцию сдвигания цилиндров в работу включают лебедку 7, посредством которой через трос 8 и перемычку 4 трубы 14, 13, 12 сжимаются дополнительным уси- пием, ускоряющим вытекание из них тормозной жидкости в емкость 25.
Выполнение цилиндров 9-11 герметичными и размещение вентилятора цилиндра 9 делает возможным осуществлять подачу воздуха на верхние этажи зданий быстро, эффективно (цилиндры загерметизированы, утечек воздуха нет) и надежно (посторонние предметы, обломки, стекла и т.п. не могут попасть между цилиндрами 9-11 и заклинить их). Размещение средства фиксации цилиндров 9-11 BHyipn этих цилиндров и его выполнение в виде раздвижных герметичных телескопических труб, заполняемых тормозной жидкостью, фактически служит этим же целям. Трубы 12-14 раздвигаются внешней силой через перемычки 3, 4, и в образующийся в них вакуум тормозная жидкость 27 нагнетается под давлением, достаточным, чтобы поднять жидкость на высоту.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи рабочего агента на верхние этажи зданий при пожарах, содержащее подъемник, выполненный в виде телескопических полых цилиндров с входным отверстием и дистанционно управляемой заслонкой для перекрытия выходного отверстия внутреннего цилиндра, и средство фиксации подъемника, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения использования в качестве рабочего агента воздуха, оно снабжено вентилятором и емкостью со сжатым воздухом с трубопроводом для подсоединения к входному отверстию подъемника, а средство фиксации имеет емкость с тормозной жидкостью и выполнено в виде размещенных в полости телескопических цилиндров раздвижных полых труб, крайние из которых шарнирно соединены с соответствующими полыми цилиндрами, при этом емкости со сжатым воздухом и тормозной жидкостью соединены трубопроводом, а вентилятор размещен в полости наружного полого цилиндра, причем торец последнего выполнен со съемной крышкой.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е - е с я тем, что наружный полый цилиндр снабжен лебедкой, трос которой подсоединен к внутреннему полому цилиндру.
3.Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е - е с я тем, что трубы средства фиксации вы- г, элнены из алюминиевого сплава.
/ Vlfll°ll i г
oe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2100921C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением | 2020 |
|
RU2751892C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
Устройство для тушения торфяных пожаров | 2023 |
|
RU2815334C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК СУЛТАНОВА А.З. | 1997 |
|
RU2130893C1 |
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 1991 |
|
RU2050864C1 |
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1997 |
|
RU2126281C1 |
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2007 |
|
RU2359723C2 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
Изобретение относится к спасательным средствам при пожарах. Устройство позволяет подать свежий воздух людям, терпя щим бедствие в многоэтажном здании при пожаре. Устройство содержит вентилятор, полые телескопически вставленные один в другой цилиндры, телескопические трубы, прикрепленные через перемычки к цилиндрам, трубопроводы,вентили, емкость с тормозной жидкостью и емкость со сжатым воздухом. При работе устройства вентили открывают, сжатый воздух заполняет полые цилиндры и емкость с тормозной жидкостью. Под давлением воздуха цилиндры раздвигаются и через перемычки раздвигают телескопические трубы. В последние по мере их выдвигания по трубопроводу поступает тормозная жидкость. После достижения требуемой точки здания снимают крышку и включают вентилятор. 2 з п. ф-лы 3 ил.
Фиа 1
Фиг. г
21 2А 1Ъ 18 20
Фиг. з
СПОСОБ ОТБЕЛИВАНИЯ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ | 1992 |
|
RU2083746C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-06-27—Подача