И обретение относится к автомати- ьому регулированию ДВС, в частнос- i i чсережимным регуляторам частоты р niu ния ItU .15
П гп изобретения - повышение точое ги piiулиропания.
HI фит . изображен регулятор; на i r .2 - чт исимости подачи топлива q . ь i ивпого крутящего момента М . TQ i IK iorn вращения, реализуемые ре- ,п n IPOM.
Ч i ипор соцсржиг центробежный . ч 1, стчновленный на кулачковом i i п ос з высокого давления (не по- 25 i ыо), подвижная муфта 2 которого i |щрнир 3 взаимодействует с глав- 1 ЫЧ1ГОМ 4. Главная пружина 5, рас 1 I1- иная соосно с муфтой 2, соедине- 11 с притом 6 управления, который под™ Т.РИЖНО установлен на оси 7, закреп- ie-ной тз корпусе 8. Рычаг управления ip01 ре. гик 9 воздействует на упор 10, ппо тнениыи в виде двуплечего рычага, ст новленшм а на оси 11, закрепленой в корту в. Упор 10 снабжен пру- ин-ои 12 и pei улируемым ограничителем П -лиа. Гчавныи pbiiai 4, подвижно установпенныи на такрепленной в кор- IIVLP оси 14, снабжен отрицательным Q чорпеv:опом, состоящим из пружины IS . рет учировочных винтов 16 и 17. По корректор также расположен на главном рычаге и состоит из
ружины 18 и регулировочных винтов 19 45 и 20, На двух направляющих 21 и 22, жестко закрепленных на главном рычаге 4, подвижно подвегаен корректирующий рычаг 23, выполненный с отверстиями 24 и 25.
50
Между попожительным и отрицательным корректорами, на корректирующем рычаге 23 установлен регулирующий винт 26, который входит в контакт с мюгом 10. Со стороны отрицательного корректора, через шарнир 7 и тягу 28 кооректируищий рычаг 23 соединен с органом дотирования - рейкой 29 топ
Q
5
0
5
ливного насоса 30 высокого датзления СТНВД).
Рабочий ,од рычага 6 управления ограничен регулируемыми упорами мини- малтной 31 и максимчльнои 32 частот вращения. Ограничителем 13 хода регулирует Lя по южение vnopi 10, соответствующее минимапьнои пнешнеи корост- чои Х1рачтери тике (В - В - D - F - N - F , фиг.2), Йепичина номи nant-нои подачи топпиь ) (точка N) ус- танар пив четен регулирующим BTIHTOM 26. Винтами 16 и 19 настраивается предварительное натяжение пружин 15 и 18 соответственно о гржптельнот о и положительного корректоров, г , з. чи готы начала их пзботы (nr и Пр1. Причем нредварнтепьнг с на i прчл-тпты 15 отрицательного корректора больше, чем IT пожительного. Ход корректирующего рттчлга 3 при положит етьнои коррекции регулируется винтом 0, а при отрицательней - винтом 17 (соответственно уровень подччи в пчках D и В1.
Pel у тятор работ ч т с тедмощим еГра- чом.
11 crie пуска днит тегтя (f не тема предстартового вепи«ения тод 1чи топлива не покатана), под дом тнием центр бедных сил п нт р( ( iKnor C5 дчт- чика 1 расходятст и, преог;опе в зи i оп- ротивпенис гпавнси )ч 5, ntpeMe- щатот Муфту 2 и т ланныи pi nt и 4 п i часовой гтрепке. При BI двигаемся связанная с ним реиьа 2е IHFjl и подача топливi уменьшается до уровня, необходимого для ртботы на xonocTiM xo- ДУЖопаемоТЙ скоростной ч 1дтют путем поворота рыч( га 6 упр вления на определенный угол от утюра 31 , что вызывает порьтшение УСИ тия пчтноипрч- жины 5, пеоемептение 2, i ч JRHO- го рычага 4 и рею и 29 в с орону увеличения подачи и чз1 врчпччи.
В зависимости от ветичины нам-у ки на двигатель peiyjif op ( г IH IP innie требуемый уровень нътачи гнппнм и
поддерживает заданную рычагом управления частоту вращения.
Поворотом рычага 6 управления до упора 32 задается номинальный режим. При этом двуплечий рычаг 10 поворачивается на оси 7 против часовой стрелки, дополнительно сжимая установленную с преднатягом пружину 12. Под дей- ченствием главной пружины 5 рычаг 4 с корректирующим рычагом 23, вращаясь на оси 14, упирается регулируемым винтом 26 в двуплечий рычаг 10, и детали регулятора устанавливаются в положение, необходимое для работы двигателя на номинальном режиме (максимальная мощность - точка N, частота вращения - nN, фиг.1).
На этом режиме усилия центробежнокоторого определяет конец положитель ной коррекции (точка D) .
При дальнейшем уменьшении скорост
с ного режима положение рейки остается неизменным (участок DC) до частоты пс, при которой разность усилий глав ной пружины и центробежных .грузой пр одолевает Предварительное натяжение
Ю пружины 15 отрицательного корректор и начинает ее сжимать (точка С). Кор ректирующий рычаг 23, опираясь на Ј 20 и винт 26, поворачивается против часовой стрелки и выдвигает рейку / У
15 т.е. уменьшает подачу до тех пор, по ка рычаг 23 не касается винта-упора 17, положение которого определяет ко нец отрицательной коррекции (точка После включения отрицательного корг,;
го датчика 1 и главной пружины 5 урав 0 тора положение рычагов регулятора и
которого определяет конец положительной коррекции (точка D) .
При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение рейки остается неизменным (участок DC) до частоты пс, при которой разность усилий главной пружины и центробежных .грузой преодолевает Предварительное натяжение
пружины 15 отрицательного корректор-, и начинает ее сжимать (точка С). Корректирующий рычаг 23, опираясь на ,, 20 и винт 26, поворачивается против часовой стрелки и выдвигает рейку / У,
т.е. уменьшает подачу до тех пор, пока рычаг 23 не касается винта-упора 17, положение которого определяет конец отрицательной коррекции (точка Л После включения отрицательного корг,;у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель повышение точности регулирования, РРГУТЯТОР частоты гг щения ,ТМ с.сч1 : центробежный ча.чик 1, под- влжчая 2 которо1 лимоцеЈч. т- pvf i с главным рычагом ,. связанним 4t D 1 корректирующий 23 с органом дозирования 29, главгхто пружин/ 5, пьгчлг 6 управления, положительны и (трицателт-ньтй пружинные коррект п ты , уп Ф 10, i полненнь й в виле днупчс - г DM-aia, плечо которого под- ппулинен0 прУАиной 2 и снабжено ро- гучнруемь м о1-раничитрп°м fl 3 хода, л Лр-тое втаимоцойствует с рычагом vn- paBjieim 6, причем корректирующий ры
новешивают друг друга. Пружины отрицательного 15 и положительного 18 корректоров, установленные при сборке с предварительным натяжением, поджимают корректирующий рычаг 23 к ограничителям нижней 22 и верхней 21 направляющих. Между винтами 1 7 и 20 п корректирующим рычагом сохраняются соответственно зазоры К и И.
Когда рычагом 6 управления задается указанный режим, двигатель п соответствии с моментом сопротивления ра- оотает по внешней скоростной характеристике ABCDENF. Без нагрузки - на максимальном холостом ходу (точка F), при постепенном нагружении - по регулярной характеристике (FN), вплоть до номинального крутящего момента (точка N).
В случае дальнейшего повышения момента сопротивления снижается частота вращения двигателя и увеличивается его эффективный крутящий момент. Регулятор при этом работает следующим образом. По мере падения частоты вращения коленчатого вала уменьшапт- ся центробежные силы грузов и избыток усилия главной пружины 5, действуя через рычаг 4 и регулирующий винт 26, расположенный на корректирующем рычаге 23, преодолевает преднатяг пружины 18 положительного корректора (точка Е). Происходит поворот ры- чап 23 относительно vnopa направляющей 22 и в шит рейки 29 ТНВД, соответствующий увеличению подачи топли- i ва. г) го перемещение продолжается до момента соприкосновения корректирующего рычтга 23 с винтом 20, положение
рейки 29 остается ь при жении частоты вращения, у гксимал. ч и допустимый уровень подали топлива в этой зонэ зависит от потож ния дву:п е
чего рычага 10 (горизонталь ВА).
Когда задана частичная характеристика, близкая к внешней (например рычаг 6 управления на несколько градусов не доведен до упора 32), то рабо
та peiулятора отличается от указанной лишь тем, что все характерные точки: крайняя регуляторнал характеристика, начало и конец работы положительного и отрицательного корректоров обеспечиваются при меньшей частоте вращения и сниженных уровнях подач (характеристика A B CVE N F ).
0
5
0
5
Внешняя скоростная характеристика двигателя как бы сдвигается в сторону меньших подач и частот вращения. Это происходит вследствие ограничения подачи топлива двуплечим рычагом и нижения усилия главной пружины, которые зависят от положения рычага управ- .
Зависимость между углом п. ворота рычага управления и перемещением дву- гпечего рычага выбрана таким образом, чтобы величина подачи на частичных ха- рактеристи Х не превышала -аксималъ- но допустимый уровень (АЕГ. .), но и не была излишне ограниченной, т.е. частичные характеристики должны завершаться не ниже линии .
Для сравнения (фиг.1) приведена
И1 т III „ /// ./
частичная характеристика F N E D
С
(II Т5 I
В
которая получилась бы при неизменном положении двуплечего рычага,
1 72
При поворот рычага 6 управтения i 1 nopi 22 ii рчм тн нггепьно на 1/4 i о гт ч того ода ропик 9 выходит из чпнпк1 с дячтпечим рыч IFOM 10, пе PI vuM4f мне югорого в сторону уменьшения подачи под действием пружины 12 поекрчщтет отртничитечь 13 хода. Та- ое пчтожениг дпуптечего рычага на поре н огощи мтепь соответствует
м ксчгму отрицательной коррекции
Г п ь).
При дапьнс пшем отпускании рычага i пр 1ЧЧС-НШГ г обеспечивает чн in что vqni ррнстики в, d и дру- nil , три ш 11 чье сниженной внешней i i i р v i пои ii ii iеристике с положиI С П ЧРН KOPpl. ЫЬН И .
В i к м )ря nt- , и го в регупяторе
i 4iui пот чс -.)нИ(.имые друг от
и 11 ч i i м и a i г по л t а к л р р t к г о - i юмиьз п ь ч подача топлива, дос- i ся чнстк 1 ючность регупирова- п nmooiг т ,
и -I о fi р е г t н и я
i ч м тоты вращения дви- i i п р мп-к т о порания, содерМ1ТГ Г( ,1П И , ТТЧИК, ГТЯВНЫИ30
i i р.тчпги, свяягнные
i р iLi ieHHMr в ьорпусе iiui i, М1мг хправления, главную ри v, IT i 1м) 1Н1чаг упрзв тения
i ыя , положите тьныи
1 II I 1И hi )Н Ч i opi I Г HPi I И
i i i i и v i р, ограничив юпии
35
Q
5
о
5
0
5
1а
величину подачи топлива, также размещенные в корпусе регулятора, при этом корректирующий рычаг шарнирно связан с органом дозирования, а подвижная муфта центробежного датчика связана с главным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинетически связано с рычагом управления, а другое плечо подпружинено относительно корпуса регулятора и снабжено регулируемым ограничителем хода, корректирующий рычаг снабжен регулирующим винтом, установленным с возможностью взаимодействия с подпружиненным плечом двуплечего рычага, связь между глагным и корректирующими рычагами гнполнена в виде пололлтельного и отрицательного корректоров, а шарнир соединения корректирующего рычага с органом дозирования размещен со стороны отрицательного корректора.
iпавном рычаге.
-U
Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1204763A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1989-02-13—Подача