Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1627741A1

И обретение относится к автомати- ьому регулированию ДВС, в частнос- i i чсережимным регуляторам частоты р niu ния ItU .15

П гп изобретения - повышение точое ги piiулиропания.

HI фит . изображен регулятор; на i r .2 - чт исимости подачи топлива q . ь i ивпого крутящего момента М . TQ i IK iorn вращения, реализуемые ре- ,п n IPOM.

Ч i ипор соцсржиг центробежный . ч 1, стчновленный на кулачковом i i п ос з высокого давления (не по- 25 i ыо), подвижная муфта 2 которого i |щрнир 3 взаимодействует с глав- 1 ЫЧ1ГОМ 4. Главная пружина 5, рас 1 I1- иная соосно с муфтой 2, соедине- 11 с притом 6 управления, который под™ Т.РИЖНО установлен на оси 7, закреп- ie-ной тз корпусе 8. Рычаг управления ip01 ре. гик 9 воздействует на упор 10, ппо тнениыи в виде двуплечего рычага, ст новленшм а на оси 11, закрепленой в корту в. Упор 10 снабжен пру- ин-ои 12 и pei улируемым ограничителем П -лиа. Гчавныи pbiiai 4, подвижно установпенныи на такрепленной в кор- IIVLP оси 14, снабжен отрицательным Q чорпеv:опом, состоящим из пружины IS . рет учировочных винтов 16 и 17. По корректор также расположен на главном рычаге и состоит из

ружины 18 и регулировочных винтов 19 45 и 20, На двух направляющих 21 и 22, жестко закрепленных на главном рычаге 4, подвижно подвегаен корректирующий рычаг 23, выполненный с отверстиями 24 и 25.

50

Между попожительным и отрицательным корректорами, на корректирующем рычаге 23 установлен регулирующий винт 26, который входит в контакт с мюгом 10. Со стороны отрицательного корректора, через шарнир 7 и тягу 28 кооректируищий рычаг 23 соединен с органом дотирования - рейкой 29 топ

Q

5

0

5

ливного насоса 30 высокого датзления СТНВД).

Рабочий ,од рычага 6 управления ограничен регулируемыми упорами мини- малтной 31 и максимчльнои 32 частот вращения. Ограничителем 13 хода регулирует Lя по южение vnopi 10, соответствующее минимапьнои пнешнеи корост- чои Х1рачтери тике (В - В - D - F - N - F , фиг.2), Йепичина номи nant-нои подачи топпиь ) (точка N) ус- танар пив четен регулирующим BTIHTOM 26. Винтами 16 и 19 настраивается предварительное натяжение пружин 15 и 18 соответственно о гржптельнот о и положительного корректоров, г , з. чи готы начала их пзботы (nr и Пр1. Причем нредварнтепьнг с на i прчл-тпты 15 отрицательного корректора больше, чем IT пожительного. Ход корректирующего рттчлга 3 при положит етьнои коррекции регулируется винтом 0, а при отрицательней - винтом 17 (соответственно уровень подччи в пчках D и В1.

Pel у тятор работ ч т с тедмощим еГра- чом.

11 crie пуска днит тегтя (f не тема предстартового вепи«ения тод 1чи топлива не покатана), под дом тнием центр бедных сил п нт р( ( iKnor C5 дчт- чика 1 расходятст и, преог;опе в зи i оп- ротивпенис гпавнси )ч 5, ntpeMe- щатот Муфту 2 и т ланныи pi nt и 4 п i часовой гтрепке. При BI двигаемся связанная с ним реиьа 2е IHFjl и подача топливi уменьшается до уровня, необходимого для ртботы на xonocTiM xo- ДУЖопаемоТЙ скоростной ч 1дтют путем поворота рыч( га 6 упр вления на определенный угол от утюра 31 , что вызывает порьтшение УСИ тия пчтноипрч- жины 5, пеоемептение 2, i ч JRHO- го рычага 4 и рею и 29 в с орону увеличения подачи и чз1 врчпччи.

В зависимости от ветичины нам-у ки на двигатель peiyjif op ( г IH IP innie требуемый уровень нътачи гнппнм и

поддерживает заданную рычагом управления частоту вращения.

Поворотом рычага 6 управления до упора 32 задается номинальный режим. При этом двуплечий рычаг 10 поворачивается на оси 7 против часовой стрелки, дополнительно сжимая установленную с преднатягом пружину 12. Под дей- ченствием главной пружины 5 рычаг 4 с корректирующим рычагом 23, вращаясь на оси 14, упирается регулируемым винтом 26 в двуплечий рычаг 10, и детали регулятора устанавливаются в положение, необходимое для работы двигателя на номинальном режиме (максимальная мощность - точка N, частота вращения - nN, фиг.1).

На этом режиме усилия центробежнокоторого определяет конец положитель ной коррекции (точка D) .

При дальнейшем уменьшении скорост

с ного режима положение рейки остается неизменным (участок DC) до частоты пс, при которой разность усилий глав ной пружины и центробежных .грузой пр одолевает Предварительное натяжение

Ю пружины 15 отрицательного корректор и начинает ее сжимать (точка С). Кор ректирующий рычаг 23, опираясь на Ј 20 и винт 26, поворачивается против часовой стрелки и выдвигает рейку / У

15 т.е. уменьшает подачу до тех пор, по ка рычаг 23 не касается винта-упора 17, положение которого определяет ко нец отрицательной коррекции (точка После включения отрицательного корг,;

го датчика 1 и главной пружины 5 урав 0 тора положение рычагов регулятора и

которого определяет конец положительной коррекции (точка D) .

При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение рейки остается неизменным (участок DC) до частоты пс, при которой разность усилий главной пружины и центробежных .грузой преодолевает Предварительное натяжение

пружины 15 отрицательного корректор-, и начинает ее сжимать (точка С). Корректирующий рычаг 23, опираясь на ,, 20 и винт 26, поворачивается против часовой стрелки и выдвигает рейку / У,

т.е. уменьшает подачу до тех пор, пока рычаг 23 не касается винта-упора 17, положение которого определяет конец отрицательной коррекции (точка Л После включения отрицательного корг,;у

Похожие патенты SU1627741A1

название год авторы номер документа
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 741 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель повышение точности регулирования, РРГУТЯТОР частоты гг щения ,ТМ с.сч1 : центробежный ча.чик 1, под- влжчая 2 которо1 лимоцеЈч. т- pvf i с главным рычагом ,. связанним 4t D 1 корректирующий 23 с органом дозирования 29, главгхто пружин/ 5, пьгчлг 6 управления, положительны и (трицателт-ньтй пружинные коррект п ты , уп Ф 10, i полненнь й в виле днупчс - г DM-aia, плечо которого под- ппулинен0 прУАиной 2 и снабжено ро- гучнруемь м о1-раничитрп°м fl 3 хода, л Лр-тое втаимоцойствует с рычагом vn- paBjieim 6, причем корректирующий ры

Формула изобретения SU 1 627 741 A1

новешивают друг друга. Пружины отрицательного 15 и положительного 18 корректоров, установленные при сборке с предварительным натяжением, поджимают корректирующий рычаг 23 к ограничителям нижней 22 и верхней 21 направляющих. Между винтами 1 7 и 20 п корректирующим рычагом сохраняются соответственно зазоры К и И.

Когда рычагом 6 управления задается указанный режим, двигатель п соответствии с моментом сопротивления ра- оотает по внешней скоростной характеристике ABCDENF. Без нагрузки - на максимальном холостом ходу (точка F), при постепенном нагружении - по регулярной характеристике (FN), вплоть до номинального крутящего момента (точка N).

В случае дальнейшего повышения момента сопротивления снижается частота вращения двигателя и увеличивается его эффективный крутящий момент. Регулятор при этом работает следующим образом. По мере падения частоты вращения коленчатого вала уменьшапт- ся центробежные силы грузов и избыток усилия главной пружины 5, действуя через рычаг 4 и регулирующий винт 26, расположенный на корректирующем рычаге 23, преодолевает преднатяг пружины 18 положительного корректора (точка Е). Происходит поворот ры- чап 23 относительно vnopa направляющей 22 и в шит рейки 29 ТНВД, соответствующий увеличению подачи топли- i ва. г) го перемещение продолжается до момента соприкосновения корректирующего рычтга 23 с винтом 20, положение

рейки 29 остается ь при жении частоты вращения, у гксимал. ч и допустимый уровень подали топлива в этой зонэ зависит от потож ния дву:п е

чего рычага 10 (горизонталь ВА).

Когда задана частичная характеристика, близкая к внешней (например рычаг 6 управления на несколько градусов не доведен до упора 32), то рабо

та peiулятора отличается от указанной лишь тем, что все характерные точки: крайняя регуляторнал характеристика, начало и конец работы положительного и отрицательного корректоров обеспечиваются при меньшей частоте вращения и сниженных уровнях подач (характеристика A B CVE N F ).

0

5

0

5

Внешняя скоростная характеристика двигателя как бы сдвигается в сторону меньших подач и частот вращения. Это происходит вследствие ограничения подачи топлива двуплечим рычагом и нижения усилия главной пружины, которые зависят от положения рычага управ- .

Зависимость между углом п. ворота рычага управления и перемещением дву- гпечего рычага выбрана таким образом, чтобы величина подачи на частичных ха- рактеристи Х не превышала -аксималъ- но допустимый уровень (АЕГ. .), но и не была излишне ограниченной, т.е. частичные характеристики должны завершаться не ниже линии .

Для сравнения (фиг.1) приведена

И1 т III „ /// ./

частичная характеристика F N E D

С

(II Т5 I

В

которая получилась бы при неизменном положении двуплечего рычага,

1 72

При поворот рычага 6 управтения i 1 nopi 22 ii рчм тн нггепьно на 1/4 i о гт ч того ода ропик 9 выходит из чпнпк1 с дячтпечим рыч IFOM 10, пе PI vuM4f мне югорого в сторону уменьшения подачи под действием пружины 12 поекрчщтет отртничитечь 13 хода. Та- ое пчтожениг дпуптечего рычага на поре н огощи мтепь соответствует

м ксчгму отрицательной коррекции

Г п ь).

При дапьнс пшем отпускании рычага i пр 1ЧЧС-НШГ г обеспечивает чн in что vqni ррнстики в, d и дру- nil , три ш 11 чье сниженной внешней i i i р v i пои ii ii iеристике с положиI С П ЧРН KOPpl. ЫЬН И .

В i к м )ря nt- , и го в регупяторе

i 4iui пот чс -.)нИ(.имые друг от

и 11 ч i i м и a i г по л t а к л р р t к г о - i юмиьз п ь ч подача топлива, дос- i ся чнстк 1 ючность регупирова- п nmooiг т ,

и -I о fi р е г t н и я

i ч м тоты вращения дви- i i п р мп-к т о порания, содерМ1ТГ Г( ,1П И , ТТЧИК, ГТЯВНЫИ30

i i р.тчпги, свяягнные

i р iLi ieHHMr в ьорпусе iiui i, М1мг хправления, главную ри v, IT i 1м) 1Н1чаг упрзв тения

i ыя , положите тьныи

1 II I 1И hi )Н Ч i opi I Г HPi I И

i i i i и v i р, ограничив юпии

35

Q

5

о

5

0

5

величину подачи топлива, также размещенные в корпусе регулятора, при этом корректирующий рычаг шарнирно связан с органом дозирования, а подвижная муфта центробежного датчика связана с главным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинетически связано с рычагом управления, а другое плечо подпружинено относительно корпуса регулятора и снабжено регулируемым ограничителем хода, корректирующий рычаг снабжен регулирующим винтом, установленным с возможностью взаимодействия с подпружиненным плечом двуплечего рычага, связь между глагным и корректирующими рычагами гнполнена в виде пололлтельного и отрицательного корректоров, а шарнир соединения корректирующего рычага с органом дозирования размещен со стороны отрицательного корректора.

2.Регулятор по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что упругие элементы поюжительного и отрицательного корректоров выполнены с возможностью регулирования величины их предварительном затяжки и снабжены ограничите тями хода, установленными на

iпавном рычаге.

3.Регулятор по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что главная пружина размещена соосно с подвижной муфтой центробежного датчика.

-U

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627741A1

Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Блаженов Евгений Иванович
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Чистяков Александр Вениаминович
SU1204763A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 627 741 A1

Авторы

Чистов Станислав Николаевич

Малышев Леонид Михайлович

Курманов Василий Васильевич

Даты

1991-02-15Публикация

1989-02-13Подача