Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU928054A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, связанный через одно плечо двуплечего рычага с органом дозирования топливоподачи, а через другое с расположенной между верхним и ниж ним упорами главной пружиной и корректирующей пружиной, и установленны в корпусе рычаг управления регулятором l. Рычаг управления может быть непосредственно связан с главной пружиной С2. Недостатком таких регуляторов является то, что они обеспечивают толь ко всережимное регулирование, что приводит к повышению эксплуатационного расхода топлива при выполнении машиной ( в частности, трактором) ранспортной работы, когда нет необХОДИМОСТИ строго поддерживать определенные скоростные режимы. Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем переключения со всережимного регулирования на двухрежимное. Для достижения поставленной цели рычаг управления снабжен поворотным упором с фиксатором, а нижний упор главной пружины - штоком. В корпусе дополнительно установлен вильчатый кривошип, контактирующий с поворотным упором рычага управления. На фиг. 1 приведена схема регулятора в положении всережимное регулирование ; на фиг. 2 - схема регулятора в положении двухрежимноё регулирование ; на фиг. 3 - устройство для переключения режимов регулирования, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. i - закон перемещения h муфты регулятора в зависимости от частоты вращения п вала двигателя. Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный через одно плечо 2 двуплечего рычага 3 с органом 4 дозирования топлира, а через дру.гое плечо 5 с расположенными между верхним 6 и нижним 7 упорами глав ной пружиной 8 и корректирующей пружиной 9. В корпусе 10 регулятора установлен рычаг управления 11, снабженный поворотным упором 12 с шарико вым фиксатором 13 для удержания упора в одном из двух крайних положений Нижний упор 7 снабжен штоком 14. В корпусе 10 дополнительно установлен вильчатый кривошип 15 переключения режимов регулирования, контактирующий с поворотным упором 12 рычага управления 11. Верхний упор 6 при по мощи оси 16 связан с рычагом 11. Поворотный упор 12 снабжен выступом 17 для взаимодействия с прорезью вильча того кривошипа 15. Внутренний стакан 18 пружиной 8 с помощью нижнего упора 7 прижат к наружнойу стакану 19. Между стаканами 18 и 19 расположен стакан 20 корректирующей пружины 9, связанный с рычагом 3. Пружина 9 под жата кольцом 21. Регулятор снабжен наружным рычагом 22 управления, а дл переключения режимов регулирования рычагом 23. Винт 2 предназначен для регулировки номинальной подачи топли ва, винт . для регулировки начала действия корректора по внешней харак теристике и винт 26 - для регулировк номинальной частоты вращения вала дв гателя. На фиг. А приведены кривые А, В, . С, О, Е, f, G, Н, каждая из которых характеризует частичные скоростные характеристики, а также точки q , Ъ представляющие собой точки частичных скоростных характеристик при номинальной частоте вращения п и частоте вращения п, соответствующей максимальному .крутящему моменту, n-,i.. максимальная частота вращения холостого хода, кривые Eg, Fg, Gg - регуляторные ветви частичных скоростных характеристик. Регулятор работает следующим обра зом. При всережимном регулировании рычаг 23 переключения режимов регулиро вания находится в крайнем левом поло жении (фиг. 1). При этом поворотный упор 12 зафиксирован фиксатором 13 в положении, позволяющем штоку I под действием пружины 8 перемещаться 4 В крайнее верхнее положение. С помощью наружного рычага 22 и связанного с ним рычага управления 11 производится предварительное натяжение пружин 8 и 9 в соответствии с заданным скоростным режимом. Положение рычага 11 на упоре в винт 2& соответствует номинальному скоростному режиму. По мере увеличения частоты вращения вала двигателя центробежная сила чувствительного элемента 1 возрастает и, когда она превышает силу предварительного натяжения корректирующей пружины 9. рычаг 3 поворачивается, сжимая пружину 9 и перемещая орган дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива. При этом формируется корректорный участок (фиг.4) внешней скоростной характеристики регулятора. При дальнейшем увеличении частоты вращения закраина стакана 20 упирается в кольцо 21 наружного стакана 19 и корректор выключается ( точка а на фиг. 4). При дальнейшем увеличении частоты вращения усилие от рычага 3 через стакан 20 корректирующей пружины 9, кольцо 21, стакан 19, внутренний стакан 18 и нижний упор 7 передается на главную пружину 8, которая растягивается. В результате формируется регуляторная ветвь характеристики (линия В на фиг. 4). Если рычаг 11 не доходит до винта 26, то формируются частичные характеристики G, О и т.д. Винтом 29 ограничивается перемещение наружного стакана 19 вверх, чем обеспечивается определенная величина предварительного сжатия корректирующей пружины 9, т.е. положение точки и значение частоты вращения п вала двигателя при максимальном крутящем моменте. Винт 24 ограничивает ход рычага 3 в сторону увеличения подачи топлива. Винт 2б ограничивает ход внутреннего рычага 11 чем достигается ограничение предварительного натяга пружины 8 регулятора, т.е. устанавливается номинальная частота вращения Пи (фиг. 4). Для переключения на двухрежимное регулирование необходимо рычаг 22 повернуть до упора рычага 11 в винт 26. При этом пружина 8 растягивается на максимальную величину, шток 14 занимает нижнее положение, а выступ 17 поворотного упора 12 заходит в прорезь на вильчатом кривошипе 15. Затем необходимо повернуть рычаг 23 вправо. В результате упор 12 поверне ся и нижний его выступ установится напротив штока 1. В таком положении упор удерживается фиксатором 13. Внешняя скоростн- я характеристика при двухрежимном регулировании формируется точно так же, как при всережимном регулировании и внешние характеристики при этом получаются одинаковые. Для перехода на частичны скоростные характеристики рычаг управления 22 надо повернуть вправо. В результате упоры 6 и 7 вместе с растянутой пружиной 8 переместятся вниз как одно целое. Вместе с ними переместятся вниз стаканы 18 и 19 а стакан 20 останется неподвижным. Это приводит к уменьшению предварительного сжатия корректирующей пружи ны 9. В результате по мере возрастания частоты вращения формируется одна из частичных скоростных характеристик Е, F, G, Н (фиг.), в зависимости от положения рычага управления 22 регулятором. При достижении номинальной частоты вращения, как и при всережимном регулировании, корректирующая пружина 9 выключается, и начинает растягиваться пружина 8. В результате образуются регуляторные ветви Е-, Fg, Gg частичных скоростных характеристик. Участки Е, Г, G, Н частичных хара теристик имеют отрицательный уклон, за счет чего обеспечивается устойчи, вая работа двигателя на всех частичных скоростных режимах и улучшаются его тяговые свойства. Вместо одной корректирующей пружи ны 9 можно установить несколько пружин, последовательно включаемых в работу, в результате участки Е, F, G, Н имеют кусочно-линейную форму, что не имеет принципиального значения. Переключение со всережимного регулирования на двухрежимное позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на k-SZ при выполнении тракторными агрегатами транспортной работы. Формула изобретения 1 . Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, связанный через одно плечо двуплечего рычага с органом дозирования топлива, а через другое - с расположенной между верхним и нижним упорами главной пружиной и корректирующей пружиной, и установленный в корпусе рычаг управления регулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем переключения со всережимного регулирования на двухрежимное, рычаг управления снабжен поворотным упором с фиксатором, а нижний упор главной пружины - штоком. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе дополнительно установлен вильчатый кривошип, контактирующий с поворотным упором рычага управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1979, с. 233-236. 2.Кислов В. Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М., Машиностроение, 1971, с. . 16

Похожие патенты SU928054A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1216397A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Маркович Эдуард Израилович
SU859662A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 054 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 928 054 A1

SU 928 054 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Головчук Андрей Федорович

Сережко Николай Юрьевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача