Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже схематически изображено устройство, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем двусторонним полым поршнем 2, образующим рабочие полости 3 и 4, ограниченные крышками 5 и 6. В полости 7 поршня 2 размещен зубчато-реечный преобразовательный механизм, состоящий из зубчатого колеса в виде двух шестерен 8, соединенных осью 9 и снабженных валом 10, установленным в корпусе 1 на подшипниках 11. Другим элементом преобразовательного механизма является рейка, состоящая из охватывающих шестерни 8 пластик 12 и стержней 13. Между пластинами 12 и торцовыми стенками полоста 7 установлены амортизаторы 14, в которых выполнены полости 15 для размещения шестерен 8 в крайних положениях поршня 2. При этом радиус поверхностей полостей 15 больше наружного радиуса шестерен 8. Для ограничения перемещения амортизаторов 14 предусмотрены упоры 16. Перемычки 17,
соединяющие полости 15, выполняют функции упоров между поршнем 2 и осью 9 в крайних положениях поршня 2. Для сообщения полостей 3,4 с источником давления и окружающей средой предусмотрены каналы 18,19.20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Газ под давлением попеременно поступает через каналы 18 и 21, вызывая перемещение поршня 2, который через амортизаторы 14 приводит в движение пластины 12. Через стержни 13 приводятся во вращение шестерни 8 и выходной вал 10. В конце хода шестерни 8 под действием инерционных сил перемещают рейку в крайнее положение. В конце хода поршня 2 перемычки 17 взаимодействуют с осью 9, предотвращая контакт амортизаторов 14 с зубьями шестерен 8.
Формула изобретения Поршневой двигатель, содержащий корпус с размещенным в нем двусторонним полым поршнем, в полости которого установлен зубчато-реечный преобразовательный механизм с выходным взлом, упоры и амортизаторы, отличающийся тем,
сл
С
сь к
00 ON
ГО
от
что, с целью повышения надежности, зубчатое колесо преобразовательного механизма выполнено в виде двух шестерен, соединенных осью, а в амортизаторах выполнены соединенные перемычкой полости для размещения шестерен, радиус которых больше наружного радиуса шестерен, причем амортизаторы установлены с возможностью взаимодействия перемычек с осью шестерен в крайних положениях поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 1989 |
|
RU2006619C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала | 1985 |
|
SU1346887A1 |
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2020 |
|
RU2737568C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ | 1994 |
|
RU2084664C1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕСТАКОВА | 1989 |
|
RU2043526C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности. Для этого в двигателе, содержащем полый двусторонний поршень,вал, установленный на подшипниках в корпусе, преобразовательный зубчато-реечный механизм в виде соединенных осью шестерен и амортизаторы, размещенные между осью шестерен и торцом полости поршня, выполнены полости с радиусом, большим наружного радиуса шестерен, для размещения последних в конце хода поршня. 1 ил.
«
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала | 1985 |
|
SU1346887A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1987-05-15—Подача