Изобретение относится к дорожным принадлежностям, а именно к зонтам.
Цель изобретения - повышение удобства в пользовании.
На фиг. 1 показан зонт с уменьшенным наружным размером каркаса и купола в раскрытом состоянии; на фиг. 2 - то же, с увеличенным наружным размером каркаса с куполом в раскрытом состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Зонт содержит стержень, состоящий из двух телескопически связанных между собой трубок - наружной 1 и внутренней 2, установленную на .стержне втулку 3 с возможностью осевого перемещения вдоль последнего и закрепленный посредством коронки 4 складной секционный каркас 5 с куполом 6 из ткани. Каждая секция каркаса 5 содержит основную спицу, выполненную по длине из двух участков: опорного 7 и несущего 8, соединенных между собой посредством оси, и подпорку 9, одним концом шарнирно связанную с втулкой 3, а другим - с опорным участком 7 основной спицы.
Периферийная часть 10 каждого участка 8 основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси 11 и фиксации ее в сложенном положении под куполом. При расположении под куполом часть 10 может фиксироваться упругим зажимом 12 при этом наружный размер каркаса 5 и купола 6 в раскрытом состоянии равен величине D. При размещении части 10 в таком положении, при котором она является продолжением несущего участка 8, и используется упругий замковый фиксатор 13 (фиг. 4 и 5), при этом наружный размер каркаса 5 и купола в раскрытом состоянии равен величине DI.
Упругий зажим 12 и упругий замковый фиксатор 13 предохраняют часть 10 от про- ворота относительно всего каркаса 5. В первом случае (фиг. 1) упругие замковые фиксаторы 13 могут быть временно расположены на любой спице или на подпорке, так как последние имеют одинаковый диаметр -- в показанном варианте упругие замковые фиксаторы 13 расположены на подпорке 9. Каркас- имеет концевые спицы 14 и связующие звенья 15.
4fcjKjS
О
оо о
-4
00
Участок 7 основной спицы расположен параллельно несущему участку 8, а связующее звено 15 параллельно подпорке 9. При этом образуется «параллелограмм сил, в котором связующее звено 15 является большей стороной, препятствующей самопроизвольному складыванию каркаса 5 и закрытию купола 6.
Величина наружного размера каркаса 5 и купола 6 в раскрытом состоянии выбирается в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Пружина 16, расположенная на стержне (на наружной трубке 1) между втулкой 3 и коронкой 4, обеспечивает натяжение ткани купола 6 (пружина 16 закреплена в верхней части стержня).
Пользуются зонтом следующим образом.
Перед раскрытием зонта пользователь выбирает вариант расположения части 10 основной спицы, т. е. наружный размер каркаса 5 и купола 6 в раскрытом состоянии. Если пользователю зонта необходим «малый размер каркаса 5 и купола 6, то часть 10 остается зафиксированной (прикрепленной) к несущему участку 8. Если пользователь хочет увеличить наружный размер каркаса 5 и купола 6, то он освобождает все части 10 от соответствующих упругих фиксаторов 12, оставляя последние на несущих участках 8, поворачивает части 10 относительно осей 11 шарниров и располагает их таким образом, чтобы последние были бы продолжением несущих участков 8 основных спиц. Затем пользователь «снимает с подпорок 9 упругие замковые фиксаторы 13 и фиксирует ими части 10 относительно несущих участков 8, расправляя ткань купола 6.
Для раскрытия зонта раздвигают трубки 1 и 2 стержня и перемещают по нему втулку 4 в верхнее положение до упора в пружину 16. При этом связанные с втулкой 3 подпорки 9 благодаря шарнирным соединениям передают движение опорным участкам 7 и несущим участкам 8 с зафиксированными к последним в определенном положении переферийными частями 10.
Складывание зонта производится в обратной последовательности: втулку 4 перемещают вниз по стержню, при этом происходит сложение каркаса 5 и его купола 6.
Хранить зонт в сложенном состоянии рекомендуется с зафиксированными по первому варианту частями 10 и несущим участкам 8. При этом зонт имеет минимальные габариты.
Допускается для хранения в сложенном
состоянии зонта разворачивать части 10 относительно несущих участков 8 на оси шарнира 11 на 360°, т. е. располагать их с обратной стороны последних. При этом отсутствует только фиксация частей 10 относительно несущих участков 8, так как между последними располагается два слоя ткани купола 6.
Формула изобретения
0 1. Зонт, содержащий стержень с установленной на нем с возможностью перемещения втулкой и несущим купол каркасом, состоящим из подпорок, одним концом шарнирно связанных с втулкой, и основ,- ных спиц, шарнирно связанных с другими концами подпорок и выполненных по длине из двух участков, несущего и опорного, соединенных между собой посредством оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, периферийная часть
0 каждого несущего участка основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси для размещения ее в сложенном положении под куполом и над куполом и фиксации ее в сложенном положении под куполом.
5
2. Зонт по п. 1, отличающийся тем, что
каркас дополнительно имеет концевые спицы и связующие звенья, расположенные параллельно подпоркам, при этом один конец каждого звена шарнирно связан с опорным участком основной спицы, другой шарнирно связан с концом концевой спицы, а несущий участок каждой основной спицы шарнирно связан с концевой спицей.
at
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зонт | 1989 |
|
SU1729438A1 |
Зонт | 1988 |
|
SU1595442A1 |
ЗОНТ СКЛАДНОЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКРЫВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2110199C1 |
Зонт | 1983 |
|
SU1110437A1 |
ЗОНТ | 2003 |
|
RU2231274C2 |
Складной зонт | 1972 |
|
SU707504A3 |
Автоматический зонт А.З.Султанова | 1989 |
|
SU1701257A1 |
ЗОНТ С КАРКАСОМ В ДВА СЛОЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249421C2 |
Зонт | 1987 |
|
SU1567167A1 |
Надувной зонт | 1988 |
|
SU1621851A1 |
Изобретение относится к дорожным принадлежностям. Цель изобретения - повышение удобства в пользовании. Зонт содержит стержень с установленной на нем с возможностью перемещения втулкой и несущим купол каркасом, состоящим из подпорок, одним концом шарнирно связанных с втулкой, и основных спиц, шарнирно связанных с другими концами подпорок и выполненных по длине из двух участков несущего и опорного, соединенных посредством оси. Периферийная часть каждого несущего участка основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси для размещения ее в сложенном положении под куполом и над куполом и фиксации ее в сложенном положении под куполом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил
p
/ / / /
I8ZOE91
J
Б . r- jJ
UH7J И
#«г. 4
n
--J
74 /7i/10 Фиг. 5
Патент США № 1577356, кл | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-07-19—Подача