1
(21)4408508/33
(22)11.04.88
(46) 28.02.91. Бюл. № 8
(71)Научно-производственное объединение «Казавтотранстехникз
(72)Р. М. Саврасов и Е. Р. Саврасова
(53)69.033(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 681161, кл. Е 04 В 1/343, 1977.
Патент США № 3857213, кл. Е 04 В 1/32, 1974.
(54)СКЛАДНОЙ АРОЧНЫЙ КАРКАС СООРУЖЕНИЯ
(57)Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстро- возводимых укрытий различного назначения. Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса. Складной арочный каркас сооружения содержит полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2 и 3 с отверстиями на боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий через несущие элементы 1 и соединительные детали 2 и 3. Соединительные детали 2 и 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами они соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединительной детали 2 и несущем элементе 1. Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соединительная деталь 3 - отверстие под ВЫСТУП 9 6 ил.
«
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
Арочное покрытие | 1982 |
|
SU1033665A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2023 |
|
RU2804955C1 |
УКРЫТИЕ | 2009 |
|
RU2400611C1 |
СТАЛЬНАЯ ТЕНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2553700C2 |
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398084C1 |
ПОЛЕВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2013 |
|
RU2526076C1 |
Бескаркасное сборно-разборное укрытие | 2017 |
|
RU2659099C1 |
СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТРОСОВОЙ СТЯЖКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, СПОСОБ МОНТАЖА АРОЧНОГО СООРУЖЕНИЯ И СБОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2385387C1 |
Узел соединения деталей трансформирующегося каркаса | 1980 |
|
SU950868A1 |
/
о
со
4 IsD
Фиг 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстро- возводимых укрытий различного назначения.
Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса.
На фиг. 1-3 изображены различной формы (складные, арочные) каркасы сооружения, общий вид; на фиг. 4 - узел соединения несущих элементов (сплошные линии - без натяжения троса, штрихпунк- тирные - трос натянут); на фиг. 5 - узел соединения несущих элементов, в аксонометрии; на фиг. 6 - несущий элемент, общий вид.
Складной арочный каркас сооружения содержит одинаковые полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2, 3 с отверстиями в боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий через несущие элементы 1 и соединительные детали 2, 4, натяжное приспособление 5 для троса 4, стопоры 6 у основания.
Соединительные детали 2, 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами 1 соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединительной детали 2 и несущего элемента . Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соединительная деталь 3 - отверстие 10 под выступ 9.
Складной арочный каркас сооружения монтируют следующим образом.
Снятые с транспортного средства несущие элементы 1 раскладывают на площади каркаса, накрывают их покрытием, например брезентом, и с помощью натяжного приспособления 5 тросом 4 сдвигают несущие элементы 1 до плотного контакта торцовых поверхностей соединительных деталей 2, 3. Стянутые между собой несущие элементы с регулируемыми шарнирно-поворотными
Фиг.1
соединительными деталями 2, 3 образуют необходимую форму сооружения. Перевод в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности.
В зависимости от размеров сооружения количество несущих элементов в каркасе может быть различным, как и количество самих каркасов, а для получения требуемой формы перед монтажом сооружения соединительную деталь 2 с помощью регулировечного штифта 8 креплением в отверстиях на боковых сторонах несущих элементов 1 устанавливают под определенным углом по отношению к несущему элементу 1.
Несущие элементы каркаса могут изготавливать из различных материалов: металла, дерева, пластмасс.
Складной каркас позволяет придать сооружению различную форму, увеличить срок службы путем разгрузки троса и повысить боковую устойчивость.
0
Формула изобретения
Складной арочный каркас сооружения, включающий полые несущие элементы, примыкающие к ним с каждого торца соединительные детали, взаимодействующие между собой опорными поверхностями, натяжной трос, проходящий через несущие элементы и соединительные детали, и натяжное приспособление для троса, отличающийся тем, что,
с целью повышения жесткости каркаса и расширения технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса, несущие элементы и соединительные детали выполнены П-образными в поперечном сечении с отверстиями на боковых сторонах, при этом каждая соединительная деталь соединена с несущим элементом посредством шарнира с возможностью фиксации с помощью штифтов, установленных в их соответствующих отверстиях, причем одна из соединительных, деталей в узле, примыкания имеет выступ, а другая - отверстие под выступ.
f////////////////////////////
Фиг. 2
Шиг.З
8
Фиг. 5
U 2.6
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-04-11—Подача