Складной арочный каркас сооружения Советский патент 1991 года по МПК E04B1/343 E04H15/48 E04B1/32 

Описание патента на изобретение SU1631142A1

1

(21)4408508/33

(22)11.04.88

(46) 28.02.91. Бюл. № 8

(71)Научно-производственное объединение «Казавтотранстехникз

(72)Р. М. Саврасов и Е. Р. Саврасова

(53)69.033(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 681161, кл. Е 04 В 1/343, 1977.

Патент США № 3857213, кл. Е 04 В 1/32, 1974.

(54)СКЛАДНОЙ АРОЧНЫЙ КАРКАС СООРУЖЕНИЯ

(57)Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстро- возводимых укрытий различного назначения. Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса. Складной арочный каркас сооружения содержит полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2 и 3 с отверстиями на боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий через несущие элементы 1 и соединительные детали 2 и 3. Соединительные детали 2 и 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами они соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединительной детали 2 и несущем элементе 1. Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соединительная деталь 3 - отверстие под ВЫСТУП 9 6 ил.

«

Похожие патенты SU1631142A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" 1995
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2074939C1
Арочное покрытие 1982
  • Тимофеичев Владимир Иванович
  • Поляков Евгений Иванович
SU1033665A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ 2023
  • Зубков Антон Анатольевич
  • Самигуллин Вадим Айратович
  • Туркин Иван Сергеевич
  • Шутов Степан Андреевич
RU2804955C1
УКРЫТИЕ 2009
  • Канталинский Владимир Семенович
  • Пшеничко Игорь Леонидович
  • Пшеничко Леонид Игоревич
  • Канталинский Леонид Владимирович
  • Лебедева Юлия Ивановна
RU2400611C1
СТАЛЬНАЯ ТЕНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Басовский Александр Артурович
RU2553700C2
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ 2009
  • Артемов Александр Викторович
  • Николаев Николай Николаевич
  • Рябов Александр Николаевич
RU2398084C1
ПОЛЕВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ 2013
  • Лисянский Владимир Павлович
  • Оханцев Андрей Валерьевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Галушко Михаил Михайлович
  • Фрейман Владимир Александрович
RU2526076C1
Бескаркасное сборно-разборное укрытие 2017
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Борисов Алексей Александрович
  • Александров Геннадий Александрович
  • Савчук Николай Александрович
RU2659099C1
СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТРОСОВОЙ СТЯЖКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, СПОСОБ МОНТАЖА АРОЧНОГО СООРУЖЕНИЯ И СБОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Дерябин Сергей Анатольевич
RU2385387C1
Узел соединения деталей трансформирующегося каркаса 1980
  • Мишанин Иван Никифорович
  • Калинцев Владимир Алексеевич
  • Пигин Владимир Александрович
SU950868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 142 A1

Реферат патента 1991 года Складной арочный каркас сооружения

Формула изобретения SU 1 631 142 A1

/

о

со

4 IsD

Фиг 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстро- возводимых укрытий различного назначения.

Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса.

На фиг. 1-3 изображены различной формы (складные, арочные) каркасы сооружения, общий вид; на фиг. 4 - узел соединения несущих элементов (сплошные линии - без натяжения троса, штрихпунк- тирные - трос натянут); на фиг. 5 - узел соединения несущих элементов, в аксонометрии; на фиг. 6 - несущий элемент, общий вид.

Складной арочный каркас сооружения содержит одинаковые полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2, 3 с отверстиями в боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий через несущие элементы 1 и соединительные детали 2, 4, натяжное приспособление 5 для троса 4, стопоры 6 у основания.

Соединительные детали 2, 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами 1 соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединительной детали 2 и несущего элемента . Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соединительная деталь 3 - отверстие 10 под выступ 9.

Складной арочный каркас сооружения монтируют следующим образом.

Снятые с транспортного средства несущие элементы 1 раскладывают на площади каркаса, накрывают их покрытием, например брезентом, и с помощью натяжного приспособления 5 тросом 4 сдвигают несущие элементы 1 до плотного контакта торцовых поверхностей соединительных деталей 2, 3. Стянутые между собой несущие элементы с регулируемыми шарнирно-поворотными

Фиг.1

соединительными деталями 2, 3 образуют необходимую форму сооружения. Перевод в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности.

В зависимости от размеров сооружения количество несущих элементов в каркасе может быть различным, как и количество самих каркасов, а для получения требуемой формы перед монтажом сооружения соединительную деталь 2 с помощью регулировечного штифта 8 креплением в отверстиях на боковых сторонах несущих элементов 1 устанавливают под определенным углом по отношению к несущему элементу 1.

Несущие элементы каркаса могут изготавливать из различных материалов: металла, дерева, пластмасс.

Складной каркас позволяет придать сооружению различную форму, увеличить срок службы путем разгрузки троса и повысить боковую устойчивость.

0

Формула изобретения

Складной арочный каркас сооружения, включающий полые несущие элементы, примыкающие к ним с каждого торца соединительные детали, взаимодействующие между собой опорными поверхностями, натяжной трос, проходящий через несущие элементы и соединительные детали, и натяжное приспособление для троса, отличающийся тем, что,

с целью повышения жесткости каркаса и расширения технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса, несущие элементы и соединительные детали выполнены П-образными в поперечном сечении с отверстиями на боковых сторонах, при этом каждая соединительная деталь соединена с несущим элементом посредством шарнира с возможностью фиксации с помощью штифтов, установленных в их соответствующих отверстиях, причем одна из соединительных, деталей в узле, примыкания имеет выступ, а другая - отверстие под выступ.

f////////////////////////////

Фиг. 2

Шиг.З

8

Фиг. 5

U 2.6

SU 1 631 142 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Саврасова Евгения Ремовна

Даты

1991-02-28Публикация

1988-04-11Подача