А
Фиг /
Изобретение относится к машиностроению и, в частности,может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, испопьзующих газообразное топливо,
Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива.
На фиг.1 показан механизм с рычажно- шарнирным устройством поворота допол- нительного кулачка, общий вид; на фиг.2 - разрез Л - А на фиг.1; на фиг.З - механизм с зубчатым поворотным уст ройством дополнительного кулачка, общий вид, на фиг.4 - разрез Б - Б на фиг.З.
Механизм содержит клапан 1 подачи воздуха, кулачок 2 и коромысло 3 ei о привода, газотопливный клапан 4, толкатель 5 и дополнительный поворотный кулачок б привода газотопливного клагана Га огоплив- ный клапан установлен в крышке цилиндра 7 вне корпуса 8 привода клапанов двигателя Кулачок 6 установлен на подшипниках 9 качения в корпусе 10. Валик кулачка 6 входит в полость корпуса 8 привода клапанов. Полость корпуса кулачка 6 отделена от полости корпуса 8 уплотнением 11.
В механизме (фиг. 1 и 2) на валике кулачка 6 закреплена втулка 12, снабженная пальцем 13, рздиально смещенным относи- гельно оси вращения кулачка 6. Втулка 12 с пальцем образуют кривошип. Коромысло 3 снабжено цапфой 14. Палец 13 и цапфа 14 шарнирно соединены шатуном 15.
В механизме (фиг.З и 4) на валике кулач- ка 6 может быть закреплена шестерня 16, введенная в зацепление с зубчатым сектором 17. размещенным на коромысле 3. Ввиду того, что угол качания кулачка 6 меньше 360°, шестерня 16 также может быть выпол- нена в виде зубчатого сектора.
Механизм работает следующим образом.
При открытии и закрытии кулачком 2 клапана 1 перемещение цапфы 14 (фиг.1 и 2) коромысла 3 через шатун 15 передается на кривошип валика дополнительного кулачка 6, обеспечивая его колебательное движение вокруг неподвижной оси. При
этом в начальный период подьема клапана подачи воздуха 1. соответствующий периоду перекрытия основных клапанов двигателя и продувке цилиндра дпигатслч, поворот кулачка 6 не приводит к открытию газотопливного клапана 4 Это достиоется соответствующим профилированием рабочей поверхности дополнительною кулачка 6 и обеспечивает ликвидацию потерь газообразного топлива в период продувки цилиндров двигателя. При завершении продувки цилиндра и закрытии выхлопного клапана (не показан) газотопливный клапан 4 открывается, обеспечивая подачу необходимого количества газа в цилиндр для нормальной работы двигателя. Аналогичным образом работает механизм, про/,ставленный ня фиг.З и 4.
Формула изобретения
1.Клапанный механизм газового двигателя, содержащий крышку цилиндров, впускной воздушный клапан с приводом от кулачкового вала при помощи коромысла, и впускной газотопливный клапан, кинематически связанный с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска тазового топлива, кинематическая связь газотопливного клапана с коромыслом содержит дополнительный поворотный кулачок, взаимодействующий с газотопливным клапаном, и устройство поворота дополнительного кулачка от коромысла.
2.Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено в виде шарнирно соединенных между собой кривошипа и шатуна, при этом кривошип жестко связан с дополнительным поворотным кулачком а шатун шарнирно закреплен на коромысле при помощи цапфы.
3.Механизм по п. 1,отличающий- с я , тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено в виде зубчатой передачи с шестерней,закрепленной на дополнительном кулачке, и зубчптнм сектором, размещенным на коромысле.
t
Го tso
c
CO
OJ
СП
Ј
-П СПСЗ,
/ / /
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2333374C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2171901C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272920C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2493386C1 |
Клапанный механизм газового двигателя | 1988 |
|
SU1590604A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ | 1998 |
|
RU2121590C1 |
Орлин А.С | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
- М Машиностроение, 1970, с | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-10—Подача