Клапанный механизм газового двигателя Советский патент 1991 года по МПК F02M21/02 F01L1/02 

Описание патента на изобретение SU1633154A1

А

Фиг /

Изобретение относится к машиностроению и, в частности,может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, испопьзующих газообразное топливо,

Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива.

На фиг.1 показан механизм с рычажно- шарнирным устройством поворота допол- нительного кулачка, общий вид; на фиг.2 - разрез Л - А на фиг.1; на фиг.З - механизм с зубчатым поворотным уст ройством дополнительного кулачка, общий вид, на фиг.4 - разрез Б - Б на фиг.З.

Механизм содержит клапан 1 подачи воздуха, кулачок 2 и коромысло 3 ei о привода, газотопливный клапан 4, толкатель 5 и дополнительный поворотный кулачок б привода газотопливного клагана Га огоплив- ный клапан установлен в крышке цилиндра 7 вне корпуса 8 привода клапанов двигателя Кулачок 6 установлен на подшипниках 9 качения в корпусе 10. Валик кулачка 6 входит в полость корпуса 8 привода клапанов. Полость корпуса кулачка 6 отделена от полости корпуса 8 уплотнением 11.

В механизме (фиг. 1 и 2) на валике кулачка 6 закреплена втулка 12, снабженная пальцем 13, рздиально смещенным относи- гельно оси вращения кулачка 6. Втулка 12 с пальцем образуют кривошип. Коромысло 3 снабжено цапфой 14. Палец 13 и цапфа 14 шарнирно соединены шатуном 15.

В механизме (фиг.З и 4) на валике кулач- ка 6 может быть закреплена шестерня 16, введенная в зацепление с зубчатым сектором 17. размещенным на коромысле 3. Ввиду того, что угол качания кулачка 6 меньше 360°, шестерня 16 также может быть выпол- нена в виде зубчатого сектора.

Механизм работает следующим образом.

При открытии и закрытии кулачком 2 клапана 1 перемещение цапфы 14 (фиг.1 и 2) коромысла 3 через шатун 15 передается на кривошип валика дополнительного кулачка 6, обеспечивая его колебательное движение вокруг неподвижной оси. При

этом в начальный период подьема клапана подачи воздуха 1. соответствующий периоду перекрытия основных клапанов двигателя и продувке цилиндра дпигатслч, поворот кулачка 6 не приводит к открытию газотопливного клапана 4 Это достиоется соответствующим профилированием рабочей поверхности дополнительною кулачка 6 и обеспечивает ликвидацию потерь газообразного топлива в период продувки цилиндров двигателя. При завершении продувки цилиндра и закрытии выхлопного клапана (не показан) газотопливный клапан 4 открывается, обеспечивая подачу необходимого количества газа в цилиндр для нормальной работы двигателя. Аналогичным образом работает механизм, про/,ставленный ня фиг.З и 4.

Формула изобретения

1.Клапанный механизм газового двигателя, содержащий крышку цилиндров, впускной воздушный клапан с приводом от кулачкового вала при помощи коромысла, и впускной газотопливный клапан, кинематически связанный с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска тазового топлива, кинематическая связь газотопливного клапана с коромыслом содержит дополнительный поворотный кулачок, взаимодействующий с газотопливным клапаном, и устройство поворота дополнительного кулачка от коромысла.

2.Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено в виде шарнирно соединенных между собой кривошипа и шатуна, при этом кривошип жестко связан с дополнительным поворотным кулачком а шатун шарнирно закреплен на коромысле при помощи цапфы.

3.Механизм по п. 1,отличающий- с я , тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено в виде зубчатой передачи с шестерней,закрепленной на дополнительном кулачке, и зубчптнм сектором, размещенным на коромысле.

t

Го tso

c

CO

OJ

СП

Ј

-П СПСЗ,

/ / /

6-6

Похожие патенты SU1633154A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Скрынников Михаил Борисович
RU2333374C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Боев Игорь Васильевич
RU2272920C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Боев Игорь Васильевич
RU2493386C1
Клапанный механизм газового двигателя 1988
  • Букреев Геннадий Алексеевич
  • Нижник Михаил Ефимович
  • Ткаченко Михаил Михайлович
  • Шамис Дмитрий Александрович
SU1590604A1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121590C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 154 A1

Реферат патента 1991 года Клапанный механизм газового двигателя

Формула изобретения SU 1 633 154 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633154A1

Орлин А.С
Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей
- М Машиностроение, 1970, с
Верхний многокамерный кессонный шлюз 1919
  • Тюленев Ф.Н.
SU347A1
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1

SU 1 633 154 A1

Авторы

Щербинин Александр Иванович

Путилин Валентин Георгиевич

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-10Подача