Клапанный механизм газового двигателя Советский патент 1990 года по МПК F02M21/02 F01L1/02 

Описание патента на изобретение SU1590604A1

JsA

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, использующих газообразное топливо.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя путе:м оптимизации фаз впуска газового топлива.

На фиг. 1 показан клапанный механизм, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Клапанный механизм содержит крышку цилиндров 1 с впускн 1ми воздушным 2 и газотопливным 3 клапанами, привод клапанов от кулачкового вала 4 при помоши

10

топлива, это обеспечивается воздействием рессоры 16 на нижнюю часть профилированного паза 10 в рычаге, 9 и поворотом последнего при опускании левого плеча коромысла 6.

В процессе закрытия воздушного клапана 2 левое плечо коромысла 6 перемещается вверх и благодаря взаимодействию рессоры 16 с верхней частью профилированного паза 10 с некоторой задержкой производится закрытие газотопливного клапана 3. Выбором формы профилированного паза 10, жесткости рессоры 16 и момента затяжки фрикционов 13 тормозного устройства 11 обеспечиваются любые, в том числе

20

толкателя 5, коромысла 6 и клапанных пру- . несимметричные фазы впуска газового топ- жин 7 и 8, поворотный рычаг 9, взаимодействующий с газотопливным клапаном 3 и снабженный профилированным пазом 10, регулируемое тормозное устройство 11, установленное на оси 12 качания рычага 9, выполненное в виде фрикционных феррографи- товых дисков 13, взаимодействующих с поворотным рычагом 9 и нагруженных пружиной 14, усилие которой регулируется при помощи винта 15, рессору 6, один конец которой размещен в профилированном пазу 10 рычага 9, а другой щарнирно закреплен на коромысле 6. Рессора 16 может быть выполнена в виде одной или нескольких пластин, стержней или пружин. Тормозное устройство 11 может включать элементы, фиксирующие крайние

25

лива, что способствует повышению топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм газового двигателя, содержащий крыщку цилиндров с впускными воздушным и газотопливным клапанами, привод клапанов от кулачкового вала при помощи толкателя, коромысла и клапанных пружин, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива, привод клапанов дополнительно содержит поворотный рычаг, взаимодействующий с газотопливным клапаном и снабположения рычага 9, например фиксаторы с зо женный профилированным пазом, регулируемое тормозное устройство, установленное на оси качания рычага, и рессору, один конец которой размещен в профилированном пазу рычага, а другой шарнирно закреплен на коромысле.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено в виде фрикционных дисков, взаимодействующих с поворотным рычагом и нагруженных пружиной с регулируемым усилием.

3.Механизм по п. 2, отличающийся тем.

рычажными, пружинными или шарикоЕ;ыми элементами.

При работе двигателя и исходном положении деталей механизма, изображенном на фиг. 1, сначала открывается воздушный кла- 35 пан 2 и производится продувка полости цилиндра через открытый выпускной клапан (не показан).

Затем с некоторой задержкой, соответствующей моменту закрытия выпускного клапана, открывается газотопливный клапан 3 что фрикционные диски изготовлены из феррографита.

и производится впуск в цилиндр газового

топлива, это обеспечивается воздействием рессоры 16 на нижнюю часть профилированного паза 10 в рычаге, 9 и поворотом последнего при опускании левого плеча коромысла 6.

В процессе закрытия воздушного клапана 2 левое плечо коромысла 6 перемещается вверх и благодаря взаимодействию рессоры 16 с верхней частью профилированного паза 10 с некоторой задержкой производится закрытие газотопливного клапана 3. Выбором формы профилированного паза 10, жесткости рессоры 16 и момента затяжки фрикционов 13 тормозного устройства 11 обеспечиваются любые, в том числе

несимметричные фазы впуска газового топ-

лива, что способствует повышению топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм газового двигателя, содержащий крыщку цилиндров с впускными воздушным и газотопливным клапанами, привод клапанов от кулачкового вала при помощи толкателя, коромысла и клапанных пружин, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива, привод клапанов дополнительно содержит поворотный рычаг, взаимодействующий с газотопливным клапаном и снаб что фрикцио

рографита.

/I-/I убе/тчено д. 13

75

W

Похожие патенты SU1590604A1

название год авторы номер документа
Клапанный механизм газового двигателя 1989
  • Щербинин Александр Иванович
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1633154A1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Клюев С.А.
  • Бондаренко Б.Г.
RU2097594C1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ 2008
  • Плэт Виктор А.
RU2391222C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Воробьев Владимир Васильевич
SU1710804A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Литвин М.М.
RU2246631C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 604 A1

Реферат патента 1990 года Клапанный механизм газового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива. Клапанный механизм содержит впускные воздушный 2 и газотопливный 3 клапаны с приводом, снабженным поворотным рычагом 9, рессорой 16 и тормозным устройством 11. Наличие указанных элементов обеспечивает любые, в том числе несимметричные фазы впуска газового топлива, что способствует повышению топливной экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 604 A1

. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590604A1

Орлий А
С
Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей.-М.: Машиностроение, 1970, с
Верхний многокамерный кессонный шлюз 1919
  • Тюленев Ф.Н.
SU347A1
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1

SU 1 590 604 A1

Авторы

Букреев Геннадий Алексеевич

Нижник Михаил Ефимович

Ткаченко Михаил Михайлович

Шамис Дмитрий Александрович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-10-31Подача