Корпус судна Советский патент 1991 года по МПК B63B1/18 B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU1634561A1

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции скоростных судов

Цель изобретения - уменьшение массы корпуса судна и повышение его прочностных характеристик

На фнго1 изображена схема обтекания редана потоком жидкости;на фиг.2 днищевая часть корпуса скоростного судна, продольное сечение

Корпус скоростного судна имеет обшивку 1, к которой крепятся посредством сварки или клепки шпангоуты 2 и продольный набор 3 На днищевой части обшивки 1 судна с помощью сварочного или болтового соединения жестко крепятся реданы 4 с клиновидным поперечным сечением„ Реданы 4 устанавливаются с заданным шагом С, позволяющим сформировать на днище межреданные зоны, свободные от гидродинамического воздействия на заданной скорости движения судна (в данном случае на скорости,соответствующей дви жению на горбе сопротивления).Поперечное сечение редана 4 размещено таким образом, что вертикальная плоскость шпангоута 2 пересекает редан на расстоянии, равном 1/4 его шири- ны Ь, считая от носка редана 4.

t

При этом ширина и высота реданов выбрана из условия:

b + К -h/b (1 - h/ЪГО +

1

b -a--h7bTb/h)C

b и h - ширина и высота редана соответственно;

С - заданные расстояния между шпангоутами (шаг реданов) ;

К 10-15- коэффициент, чна - 45 чение которого определяется экспериментальным

путем на основе модельных и натуральных испытаний о

Устройство работает следующим образом,,

На скорости движения, соответствующей минимальному гидродинамическому качеству судна (горб сопротивления) корпус судна глиссирует таким образом, что поток жидкости, обтекая поперечный редан 4, движется по тра-- ектории, обеспечивающей попадание по тока на следующий редан 4, и так далее, образуя межреданное пространство, свободное от гидродинамического воздействияо В результате существенно уменьшается сила сопротивления движению судна и величина внешних нагрузок на указанном пространстве0

Формула изобретения

Корпус судна, содержащий днищевую обшивку, по крайней мере, один поперечный редан, жестко закрепленный на обшивке по всей ширине днищевой части, шпангоуты и продольный набор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы корпуса судна, повышения его прочностных характеристик, каждый шпангоут расположен в плоскости, отстоящей на расстояние

1 --- от носовой кромки соответ- 4

ствуюцего ему редана, где b - ширина редана, при этом ширина и высота каждого редана определены соотношениемь + кЈ(

где h - высота редана;

С - расстояние между шпангоутами К 10-15

Потом жидкости

Фиг1

Похожие патенты SU1634561A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 1998
  • Бутузов А.А.
  • Сверчков А.В.
  • Чалов С.А.
RU2139807C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1993
  • Иванов Александр Николаевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Бутузов Анатолий Акимович
  • Матвеев Иван Иванович
  • Павленко Анатолий Николаевич
  • Зверев Иван Александрович
  • Клюкин Вениамин Леонидович
RU2047534C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2007
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2355592C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Придатко Юрий Петрович
  • Эпель Михаил Леонидович
RU2153998C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2461488C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 561 A1

Реферат патента 1991 года Корпус судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн . Кор- iryc судна снабжен СИСТРМР.: жестки закрепленных на обшивке 1 поперечных клиновидных реданов 4, установленных по всей ширине днищевой части судна с заданным шагом , Каждый редан 4 расположен относительно своего шпангоута 2 таким образом, что плоскость, проходящая через линию 1/4 ширины редана 4, считая от его носка, совмещена с плоскостью шпангоута 2, Iilnpima b и высота h редана 4 определяются по известным значениям тага С установки реданов 4 и экспериментального коэффициента К, равно о 10-15, из условия а b+Kd-h/b)2.h/b-(i+ 1 + 2 /къТТ ТьТ ь 7 ь s С. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 634 561 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634561A1

Корпус судна 1977
  • Гальпер Любовь Товиевна
  • Кацнельсон Леонард Ильич
  • Стуколкин Юрий Николаевич
  • Троицкая Кира Семеновна
SU663620A1

SU 1 634 561 A1

Авторы

Перельман Борис Семенович

Радовицкий Генрих Львович

Павленко Анатолий Николаевич

Даты

1991-03-15Публикация

1989-01-05Подача