Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции скоростных судов
Цель изобретения - уменьшение массы корпуса судна и повышение его прочностных характеристик
На фнго1 изображена схема обтекания редана потоком жидкости;на фиг.2 днищевая часть корпуса скоростного судна, продольное сечение
Корпус скоростного судна имеет обшивку 1, к которой крепятся посредством сварки или клепки шпангоуты 2 и продольный набор 3 На днищевой части обшивки 1 судна с помощью сварочного или болтового соединения жестко крепятся реданы 4 с клиновидным поперечным сечением„ Реданы 4 устанавливаются с заданным шагом С, позволяющим сформировать на днище межреданные зоны, свободные от гидродинамического воздействия на заданной скорости движения судна (в данном случае на скорости,соответствующей дви жению на горбе сопротивления).Поперечное сечение редана 4 размещено таким образом, что вертикальная плоскость шпангоута 2 пересекает редан на расстоянии, равном 1/4 его шири- ны Ь, считая от носка редана 4.
t
При этом ширина и высота реданов выбрана из условия:
b + К -h/b (1 - h/ЪГО +
1
b -a--h7bTb/h)C
b и h - ширина и высота редана соответственно;
С - заданные расстояния между шпангоутами (шаг реданов) ;
К 10-15- коэффициент, чна - 45 чение которого определяется экспериментальным
путем на основе модельных и натуральных испытаний о
Устройство работает следующим образом,,
На скорости движения, соответствующей минимальному гидродинамическому качеству судна (горб сопротивления) корпус судна глиссирует таким образом, что поток жидкости, обтекая поперечный редан 4, движется по тра-- ектории, обеспечивающей попадание по тока на следующий редан 4, и так далее, образуя межреданное пространство, свободное от гидродинамического воздействияо В результате существенно уменьшается сила сопротивления движению судна и величина внешних нагрузок на указанном пространстве0
Формула изобретения
Корпус судна, содержащий днищевую обшивку, по крайней мере, один поперечный редан, жестко закрепленный на обшивке по всей ширине днищевой части, шпангоуты и продольный набор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы корпуса судна, повышения его прочностных характеристик, каждый шпангоут расположен в плоскости, отстоящей на расстояние
1 --- от носовой кромки соответ- 4
ствуюцего ему редана, где b - ширина редана, при этом ширина и высота каждого редана определены соотношениемь + кЈ(
где h - высота редана;
С - расстояние между шпангоутами К 10-15
Потом жидкости
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 1998 |
|
RU2139807C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1993 |
|
RU2047534C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2461488C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн . Кор- iryc судна снабжен СИСТРМР.: жестки закрепленных на обшивке 1 поперечных клиновидных реданов 4, установленных по всей ширине днищевой части судна с заданным шагом , Каждый редан 4 расположен относительно своего шпангоута 2 таким образом, что плоскость, проходящая через линию 1/4 ширины редана 4, считая от его носка, совмещена с плоскостью шпангоута 2, Iilnpima b и высота h редана 4 определяются по известным значениям тага С установки реданов 4 и экспериментального коэффициента К, равно о 10-15, из условия а b+Kd-h/b)2.h/b-(i+ 1 + 2 /къТТ ТьТ ь 7 ь s С. 2 ил. (Л
Корпус судна | 1977 |
|
SU663620A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-01-05—Подача