I
Изобретение относится к судосгробнию и касается проектирования реданов глиссирующих судов.
Известен корпус судна с днишевым реданом .
Однако редан выполнен стреловидным в плане, что усложняет конструкцию jcopпуса судна.
; Наиболее близким техническим решением к изобретению является корпус судна, содержащий днищевую обшивку с поперечным неподвижным реданом 2.
Однако у такого судна редан выполнен в виде поперечного уступа, нарушающего непрерывность днищевой обшивки и ее продольного набора, что приводит к концентрации напряжений и требует усиления прочности и жесткости корпуса судна в районе редана, усложняя конструкцию корпуса.
Цель изобретения - упрощение конст. рукцин корпуса судна.
Это достигается тем, что редан выполнен из ряд продольных клиновых бал5к таврового сечения, устаковленга 1х снаружи днищевой общивки корпуса судна и перекрытых поперечной и продольными пластинами, причем последние жестко связаны с попками балок, с участком днишевой обшивки корпуса судна со стороны его носа и с поперечной пластиной.
На фиг. 1 скематичёски изображена часть днищевой обшивки корпуса судна в рай6н(е поперечного неподвижного редана; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Предлагаемый корпус судна содержит днищевую обшивку 1 с поперечным днищевым реданом. Редан выполнен из ряда продольных клиновых балок 2 таврового сечения. Балйи 2 установлены снаружи обшивки 1 и перекрыты поперечной 3 и продольными 4 пластинами с ребрами жесткости 5.
Плacтиныff жестко связаны с полками балок 2, с участком обшивки 1 со стороны носа корпуса судна и с пластиной 3. Такое выполнение корпуса судна позволяет выполнить обшивку 1 непрерывной, упрощая технологию изготовления корпуса. Балки 2 в сочетании с пластинами 4 позволяют осуществить цельносварную кон струкиию накладного поперечного непоошжногб редана с минимальными сварочными деформашшми, так как сварка плао тин 4 производится непосредственно на полках балок 2., Формула изобретения Корпус судна, содержащий днищевую обшивку с поперечным неподвижным реданом, отлич ающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции кор/JBopmпуса судна, редан к 1полиен.из ряда продольных клиновых балок таврового сечения, установленных снаружи дншкевой обигивки корпуса судна и перекрытых по перечной и продольными пластинами, причем последние жестко связаны с полками балок, с участком днищевой обшивки корпуса судна со стороны его носа и с поперечной пластиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Патент США № 3547064, кл. 114-66.5, 15.12.70. 2.Павлов А. И. Судовые конструкции из алюминиевых сплавов Л., Судосг|)оение, 1973, с. 250, рис. 104.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2457974C2 |
РЕДАН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2544030C2 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2461488C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2569509C1 |
СУДНО | 1990 |
|
SU1824806A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2386567C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-07-25—Подача