УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ Советский патент 1964 года по МПК F16D45/00 

Описание патента на изобретение SU163552A1

Известны устройства для управления буровой лебедкой с оперативным переключением скорости и управлением маневром при помощи одновременной работы тормоза и фрикционных (пневматических) муфт переключения скоростей. Однако у известных устройств изменение скоростей может производиться только во время остановки барабана. Управление известными лебедками недостаточно удобно, так как при маневре необходимо сочетать работу тормоза и фрикционной муфты.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки установлены обгонные , а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонные .;уфты с ведущими и трансмиссионными валами. Это обеспечивает безударное включение и отключение скоростей на главном валу барабана на ходу и улучщает условия разгона.

Последовательное безударное включение скоростей лебедки при подъеме осуществляет разгон всех движущихся частей и таким образом исключает из привода буровой лебедки турбопередачи, которые применяются для улучщения разгона.

На одном конце главного вала расположена пневматическая управляемая муфта, являющаяся одновременно оперативным тормозом. Муфта-тормоз управляется при помощи воздущного крана путем изменения давления во внутренней полости муфты. Главный вал соединен с трансмиссионным валом двумя цепными передачами.

На одном конце трансмиссионного вала расположена фрикционная пневматическая муфта, а на другом конце - обгонная г.)фта. Трансмиссионный вал соединен с коробкой переменных передач при помощи цепной передачи.

Коробка переменных передач состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, соединенные цепными гередачами. Первая пара цепных передач соединяется с валом при помощи обгонной муфты, вторая пара - при помощи фрикционной муфты и третья пара - при помощи щпопки. Вал соединяется с первой парой цепных передач при помощи щпонки, со второй парой-

при помощи обгонной муфты и с третьей парой - при помощи фрикционной муфты

Обгонная и фрикционные муфты расположены снаружи корпуса коробки на торцах валов.

помощи одного или группы приводных двигателей.

При выключенных фрикционных пневматических муфтах барабан лебедки не вращается. При включении муфты-тормоза барабан начинает вращаться с минимальной скоростью. Передача вращение от вала к валу передается через цепные передачи, обгонные муфты и фрикционную муфту.

При включении муфты скорость барабана увеличивается, так как начинает работать цепная передача между обгонной и фрикционной муфтами с меньщим передаточным числом.

При этом обгонная муфта начинает проскальзывать. Дальнейшее увеличение скорости п оисходит при включении фрикционных муфт.

При последовательном включении фрикционных муфт скорость вращения барабана в процессе движения возрастает от минимальной до максимальной величины.

Перед остановкой, барабана, соответствующей верхней точке подъема, выключаются ьсе фрикционные муфты, при этом скорость подъема снижается до минимальной, и барабан останавливается.

Дальнейшие маневры как с грузом, так и с разгруженной талевой системой производятся на минимальной скорости при .помощи

муфты-тормоза, при заполнении внутренней полости которой груз поднимается, а при опорожнении - опускается или находится на месте.

Описываемое устройство обеспечивает энергичный разгон, что позволяет в ряде случаев отказаться от применения в приводе буровой лебедки турбонередачи или двигателей постоянного тока, повысить производительность

и облегчить условия эксплуатации буровой лебедкой.

Предмет изобретепия

Устройство для управления буровой лебедкой, содержащее главный вал барабана, трансмиссионный вал лебедки п коробку перемены передач, в которой ведущий и ведомый валы связаны между собой и валами

лебедки цепными передачами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного безударного включения и отключения скоростей на главном валу барабана на ходу, а также улучшения условий разгона, на

ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки установлены обгонные муфты, а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонпые муфты с ведущим и

трансмиссионным валами.

Похожие патенты SU163552A1

название год авторы номер документа
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Пындак Виктор Иванович
  • Попов Андрей Васильевич
  • Благов Геннадий Алексеевич
RU2287479C1
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Грамолин В.Н.
  • Клеванский Ф.В.
  • Перетрухин В.В.
  • Грин М.Я.
  • Бобров В.Н.
RU2023645C1
Устройство для стабилизации нагрузки на долото 1980
  • Яничкин Владимир Иванович
  • Орлов Юлий Михайлович
SU953194A1
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ 2004
  • Зильберберг Ю.А.
  • Мартынов В.Н.
  • Кузнецов Н.И.
  • Горбунов А.В.
RU2260104C1
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор 1988
  • Бутков Владимир Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Уваров Александр Петрович
SU1694839A1
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Уваров А.П.
  • Киселев В.В.
RU2083795C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2014
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Парфенов Анатолий Петрович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Маркин Анатолий Олегович
RU2552787C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ

Формула изобретения SU 163 552 A1

SU 163 552 A1

Даты

1964-01-01Публикация