Известны устройства для управления буровой лебедкой с оперативным переключением скорости и управлением маневром при помощи одновременной работы тормоза и фрикционных (пневматических) муфт переключения скоростей. Однако у известных устройств изменение скоростей может производиться только во время остановки барабана. Управление известными лебедками недостаточно удобно, так как при маневре необходимо сочетать работу тормоза и фрикционной муфты.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки установлены обгонные , а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонные .;уфты с ведущими и трансмиссионными валами. Это обеспечивает безударное включение и отключение скоростей на главном валу барабана на ходу и улучщает условия разгона.
Последовательное безударное включение скоростей лебедки при подъеме осуществляет разгон всех движущихся частей и таким образом исключает из привода буровой лебедки турбопередачи, которые применяются для улучщения разгона.
На одном конце главного вала расположена пневматическая управляемая муфта, являющаяся одновременно оперативным тормозом. Муфта-тормоз управляется при помощи воздущного крана путем изменения давления во внутренней полости муфты. Главный вал соединен с трансмиссионным валом двумя цепными передачами.
На одном конце трансмиссионного вала расположена фрикционная пневматическая муфта, а на другом конце - обгонная г.)фта. Трансмиссионный вал соединен с коробкой переменных передач при помощи цепной передачи.
Коробка переменных передач состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, соединенные цепными гередачами. Первая пара цепных передач соединяется с валом при помощи обгонной муфты, вторая пара - при помощи фрикционной муфты и третья пара - при помощи щпопки. Вал соединяется с первой парой цепных передач при помощи щпонки, со второй парой-
при помощи обгонной муфты и с третьей парой - при помощи фрикционной муфты
Обгонная и фрикционные муфты расположены снаружи корпуса коробки на торцах валов.
помощи одного или группы приводных двигателей.
При выключенных фрикционных пневматических муфтах барабан лебедки не вращается. При включении муфты-тормоза барабан начинает вращаться с минимальной скоростью. Передача вращение от вала к валу передается через цепные передачи, обгонные муфты и фрикционную муфту.
При включении муфты скорость барабана увеличивается, так как начинает работать цепная передача между обгонной и фрикционной муфтами с меньщим передаточным числом.
При этом обгонная муфта начинает проскальзывать. Дальнейшее увеличение скорости п оисходит при включении фрикционных муфт.
При последовательном включении фрикционных муфт скорость вращения барабана в процессе движения возрастает от минимальной до максимальной величины.
Перед остановкой, барабана, соответствующей верхней точке подъема, выключаются ьсе фрикционные муфты, при этом скорость подъема снижается до минимальной, и барабан останавливается.
Дальнейшие маневры как с грузом, так и с разгруженной талевой системой производятся на минимальной скорости при .помощи
муфты-тормоза, при заполнении внутренней полости которой груз поднимается, а при опорожнении - опускается или находится на месте.
Описываемое устройство обеспечивает энергичный разгон, что позволяет в ряде случаев отказаться от применения в приводе буровой лебедки турбонередачи или двигателей постоянного тока, повысить производительность
и облегчить условия эксплуатации буровой лебедкой.
Предмет изобретепия
Устройство для управления буровой лебедкой, содержащее главный вал барабана, трансмиссионный вал лебедки п коробку перемены передач, в которой ведущий и ведомый валы связаны между собой и валами
лебедки цепными передачами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного безударного включения и отключения скоростей на главном валу барабана на ходу, а также улучшения условий разгона, на
ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки установлены обгонные муфты, а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонпые муфты с ведущим и
трансмиссионным валами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287479C1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2023645C1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2260104C1 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2083795C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Даты
1964-01-01—Публикация