(21)4601700/06
(22)01.11.88
(46) 23.03.91. Бюл. № 11
(72) И.К.Савицкий, А.П.Лепявко
и И.А.Черкасов
(53)621.56(088.8)
(56)Патент Франции № 2571127, кл. F 25 В 29/00, опублик. 1986.
(54)ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
(57)Изобретение относится к холо- дильной технике, в частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работающим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха. Цель изобретения - увеличение холодопроизводитель- ности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед дроссельным устройством. Для этого верхняя и нижняя части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7, 8 соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора 1, причем аккумулятор 5 расположен на одном уровне с картером компрессора 1. При снижении температуры окружающего воздуха растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, часть хладагента в результате этого выкипает из маслохладоновой смеси, что приводит к увеличению количества хладо- на в контуре установки и, соответственно, жидкого хладагента я конденсаторе ., что в свою очередь увеличивает давление конденсации, 1 ил.
(Ј
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОКОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ РАСХОДА ХЛАДАГЕНТА | 1992 |
|
RU2027125C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
СХЕМА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ДРОССЕЛИРОВАНИЕМ С ПОМОЩЬЮ КАПИЛЛЯРНЫХ ТРУБОК И С ПРИЕМНИКОМ | 2004 |
|
RU2351859C2 |
Способ работы холодильной установки и холодильная установка | 1988 |
|
SU1657904A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА ПАРОЭЖЕКТОРНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ И ПАРОЭЖЕКТОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2081378C1 |
Холодильник для хранения замороженных продуктов | 1981 |
|
SU1010416A1 |
ХЛАДАГЕНТ | 2014 |
|
RU2654721C2 |
Способ определения холодопроизводительности холодильного компрессора и стенд для определения холодопроизводительности холодильного компрессора | 1984 |
|
SU1241037A1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 2003 |
|
RU2234645C1 |
АЛЛЛЈ
I
оэ со
сг
§
со
У
л J
Изобретение относится к холодильной технике, R частности к холодильным установкам с воздушным конденсатором, работающим круглогодично в широком диапазоне температур окружающего воздуха„
Цель изобретения - увеличение хо лодопроизводительности при низкой температуре окружающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед дроссельным устройством.
На чертеже представлена схема холодильной установки,
Установка содержит последовательно соединенные компрессор 1, конденсатор 2 воздушного охлаждения, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, например капиллярную трубку 3, испаритель А, Аккумулятор 5 выполнен в тепловом кон 1 те со всасывающим трубопроводом 6 между испарителем
4и компрессором 1. Верхняя и нижняя части аккумулятора 5 соединены трубопроводами 7 и 8 соответственно с паровой и жидкостной полостями картера компрессора 1. Аккумулятор
5и картер компрессора J расположе ны на одном уровне, что обеспечивае
заполнение аккумулятора 5 маслом.
Тепловой контакт между всасывающим трубопроводом 6 и аккумулятором 5 может быть выполнен различными путями: путем навивки всасывающего трубопровода 6 па наружную поверхность аккумулятора 5j путем расположения части всасывающего трубопровода внутри аккумулятора 5S как это показано на чертеже| путем выполнения части всасывающего трубопровода 6 в виде змеевика, расположенного внутри аккумулятора 5 и другими известными путями .
Установка работает следующим образом.
Компрессор 1 сжимает пар хладагента и нагнетает его в конденсатор 2, где пар конденсируется, Жидкий хладагент дросселируется в капиллярной трубке j и поступает в испаритель 4.
Поскольку аккумулятор 5 соединен трубопроводами 7 и 8 с картером компрессора 1 , то в нем устанавливается определенный уровень маслохладо новой смеси. Так как аккумулятор 5 выполнен в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом 65 температу
,to
IS
20
25
35
40
45
6366634
ра маслохладоновой смеси определяется температурой пара хладагента на выходе из испарителя 4. Давление в аккумуляторе 5 равно давлению в картере компрессора 1,
Таким образом, в установившемся режиме концентрация хладагента в маслохладоновой смеси, находящейся в аккумуляторе 5, определяется соотношением между температурой на выходе из испарителя 4 и давлением в картере компрессора 1, т.е. величиной перегрева пара хладагента.
Так как давление пара хладагента над маслохладоновой смесью при одинаковой температуре всегда меньше, чем давление пара над чистым хладагентом, в установке при установившемся режиме всегда обеспечен перегрев пара хладагента на всасывании компрессора.
В случае, -если температура маслохладоновой смеси отличается от равновесной, будет происходить либо насыщение смеси хладоном, либо выкипание хладона из смеси,
При снижении температуры охлаждающего воздуха понижается давление конденсации, уменьшается расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, растет перегрев пара на выходе из испарителя 4, нарушается равновесие маслохладоновой смеси в аккумуляторе 5, часть хладона из смеси выкипает, что приводит к увеличению количества хладона, циркулирующего в контуре, увеличивается количество жидкого хладагента в конденсаторе 2, что приводит к увеличению давления и величины переохлаждения жидкого хладагента перед капил- лярной трубкой 3, за счет чего расход хладагента через капиллярную трубку 3 увеличивается, растет давление кипения и снижается величина перегрева пара в испарителе 4, устанавливается новое равновесное состояние системы.
При увеличении температуры охлаждающего воздуха возрастает давление конденсации, увеличивается расход хладагента, поступающего через капиллярную трубку 3 в испаритель &, повы-. шается давление кипения и всасыва30
50
55
ния, снижается величина перегрева пара в испарителе 4, нарушается равновесие мастьохладоновой смеси в аккумуляторе 5j начинается поглощение хла- дона маслохладоновой смесью, что приводит к уменыпению количества хла- дона, циркулирующего в контуре, уменьшается количество жидкого хладагента в конденсаторе 2, за счет чего понижается давление конденсации и степень переохлаждения жидкого хладагента в конденсаторе 2, уменьшает- ся расход хладагента через капиллярную трубку 3, снижается давление кипения и всасывания, увеличивается перегрев пара на выходе из испарителя 4, устанавливается новое равно- веское состояние системы. Формула изобретения
Холодильная установка, содержащая последовательно соединенные компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, дроссельное устройство неизменного проходного сечения, испаритель, а также аккумулятор, выполненный в тепловом контакте со всасывающим трубопроводом между испарителем и компрессором, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения холодопроизводительности при низкой температуре охлаждающего воздуха путем обеспечения давления и переохлаждения жидкого хладагента перед дроссельным устройством, верхняя и нижняя части аккумулятора соединены трубопроводами соответственно с паровой и масляной полостями картера компрессора, причем аккумулятор расположен на одном уровне с картером компрессора.
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-11-01—Подача