Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам прогрева силовых масляных трансформаторов, и может быть использовано при контрольном прогреве и подсушке изоляции трансформаторов.
Цель изобретения - сокращение времени прогрева и подготовки к пуску трансформатора.
На чертеже приведена схема осуществления способа.
Трансформатор содержит активную часть 1, помещенную в бак 2, наполненный маслом 3, масляный насос 4, обеспечивающий циркуляцию масла, и маслопровод 5, соединяющий насос с патрубками 6 бака. Маслопровод снабжен утеплителем 7.
При прогреве трансформатора при подготовке к пуску сначала обмотку трансформатора форсированно разогревают постоянным током от 1,5 до 5 номинального до средней температуры 80-105°С. Дальнейший нагрев производят, поддерживая среднюю температуру обмотки на уровне 105°С путем регулирования тока. По мере прогрева разница между температурами верхних и нижних слоев масла увеличивается, что ведет к увеличению разницы температур между верхней и нижней частями обмотки. Для выравнивания температур масла по высоте бака при достижении температуры верхних слоев обмотки 80- 105°С прогрев продолжают с принудительной циркуляцией,создаваемой масляным насосом. Более теплое масло верхних слоев перекачивают в нижнюю часть бака. В результате активного перемешивания выравО О 00
нивается температура масла по всему объему трансформатора. Происходящий при этом теплообмен обмотки с маслом достаточен для выравнивания температуры в осевом направлении.
С помощью тепловой изоляции уменьшают потери тепла в маслопроводе.
За счет снижения температуры наиболее нагретых точек изоляции обмотки появляется возможность снизить общее время про- грева за счет допустимости большего теплосодержания обмоток, с одной стороны, и увеличения коэффициента теплоотдачи с поверхности охлаждения обмотки при увеличении скорости масла, с другой стороны. Этому эффекту способствует и то, что при контакте нагретого масла с пассивными массами трансформатора (сердечник, обмотки, не обтекаемые током и т. п.) увеличивается коэффициент теплопередачи к их поверхностям, что интенсифицирует их прогрев. Это позволяет существенно сократить время подготовки трансформатора к пуску.
Формула изобретения
Способ прогрева силового масляного трансформатора путем форсированного нагрева его обмоток постоянным током до средней температуры 80-105°С и последующего прогрева при поддержании температуры обмоток на достигнутом уровне за счет регулирования величины тока, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени прогрева и времени подготовки к пуску трансформатора, по достижении средней температуры обмотки 80-105°С прогрев дополнительно осуществляют при направленной циркуляции масла из верхней части бака в нижнюю через теплоизолированный маслопровод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прогрева силового масляного трансформатора | 1978 |
|
SU781991A1 |
Способ прогрева силового трансформатора | 1983 |
|
SU1365149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2019 |
|
RU2713879C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
Силовой трансформатор с системой отбора избыточного тепла | 2020 |
|
RU2736570C1 |
Система для использования тепла трансформатора | 1985 |
|
SU1367054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при контрольном прогреве и подсушке изоляции трансформаторов. Целью изобретения является сокращение времени прогрева и подготовки к пуску трансформатора. Способ заключается в том, что сначала обмотку трансформатора форсированно разогревают постоянным током от 1,5 до 5 номинального до средней температуры 80-105°С. Дальнейший нагрев производят, поддерживая среднюю температуру обмотки на уровне 105°С путем регулирования тока. По мере прогрева разница между температурами верхних и нижних слоев масла увеличивается, что ведет к увеличению разницы температур между верхней и нижней частями обмотки. Для выравнивания температур масла по высоте бака при достижении температуры верхних слоев обмотки 80-105°С прогрев продолжают с принудительной циркуляцией, создаваемой масляным насосом. Более теплое масло верхних слоев перекачивают в нижнюю часть бака. В результате активного перемешивания выравнивается температура масла по всему объему трансформатора. 1 ил. ю (/)
Методические рекомендации по нагреву силовых трансформаторов при ремонте и монтаже ОРГРЭС | |||
М., СЦНТИ, 1970, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Способ прогрева силового масляного трансформатора | 1978 |
|
SU781991A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-06-28—Подача