Устьевое устройство для освобождения прихваченных труб Советский патент 1991 года по МПК E21B31/107 

Описание патента на изобретение SU1640358A1

t

(21)4672808/03

(22)04.04.89

(46) 07.04.91. Бюл..1Р 13

(71)Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола

(72)Е.В.Харченко

(53)622.248.13 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1244280, кл. Е 21 В 23/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1506073, кл. Е 21 В 31/107, 1987.

(54)УСТЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПРИХВАЧЕННЫХ ТРУБ

(57)Изобретение относится к нефтяной промышленности. Цель - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности создания оптимального режима совместного воздействия продольных и крутильных импульсных нагрузок на прихваченные трубы. Устройство включает корпус 1,

с которым связаны основной линейный импульсный двигатель (ЛИД),узел 5 для создания растягивающих усилий на трубы, силовой гидроцилиндр (ГЦ) 6

с поршнем 7 и штоком 8, жестко связанным с якорем 3. С рабочей полостью ГЦ 6 гидравлически связан упругий резервуар 9. На корпусе 1 в стакане 12 установлена полумуфта 10 с пазами. Ответная полумуфта с выступами жестко связана с верхней частью штока ГЦ 6, Обе полумуфты образуют муфту сцепления. На корпусе 1 шарнирно закреплены дополнительные ЛИД, имеющие связанные шарнирно с их якорями рычаги 15. Рычаги 15 жестко связаны свободными концами с полумуфтой 10. Якорь 3 основного ЛИД соединяют с прихваченной колонной труб. Колонна растягивается узлом 5 для создания растягивающих усилий. При помощи ГЦ 6 перемещают якорь 3 вверх и сцепляют обе полумуфты. При ликвидации прихвата сначала включают дополнительные ЛИД, создавая крутильные импульсные нагрузки, а затем включают основной ЛИД, создающий продольные импульсные нагрузки, и добиваются оптимального режима их совместной работы. 3 ил.

оэ

Ј О СО СП

оо

Похожие патенты SU1640358A1

название год авторы номер документа
Устьевое устройство для освобождения прихваченных труб 1989
  • Харченко Евгений Валентинович
  • Кычма Андрей Алексеевич
SU1671839A1
Устьевое устройство для освобождения прихваченных труб 1987
  • Калинин Сергей Григорьевич
  • Харченко Евгений Валентинович
  • Кычма Андрей Алексеевич
SU1506073A1
Устьевое устройство для освобождения прихваченных труб 1988
  • Харченко Евгений Валентинович
SU1645453A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБ ИЗ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Склянов Владимир Иванович
  • Соколов Александр Анатольевич
RU2362003C2
ГЛУБИННЫЙ ГИДРОДОМКРАТ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПРИХВАТОВ 2000
  • Мишин В.И.
  • Ледяшов О.А.
  • Иващенко Н.Н.
  • Штахов Е.Н.
  • Буйко К.В.
RU2190080C2
ГЛУБИННЫЙ ГИДРОДОМКРАТ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПРИХВАТОВ 2005
  • Иващенко Николай Николаевич
  • Штахов Евгений Николаевич
  • Ледяшов Олег Александрович
  • Величко Андрей Викторович
  • Волосатов Александр Евгеньевич
RU2282708C1
СКВАЖИННЫЙ ГИДРОДОМКРАТ 2004
RU2285110C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС 2009
RU2408775C1
ЯСС ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ 2004
  • Щелконогов Геннадий Александрович
RU2284405C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПРИХВАТОВ В СКВАЖИНЕ 1991
  • Гасанов Р.А.
  • Джамалов Р.И.
  • Амиров Р.Г.
  • Джафаров М.М.
  • Багирова М.Н.
RU2030548C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 358 A1

Реферат патента 1991 года Устьевое устройство для освобождения прихваченных труб

Формула изобретения SU 1 640 358 A1

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к устройствам для ликвидации прихватов в скважине.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности создания оптимального режима совместного воздействия продольных и крутильных импульсных нагрузок на прихваченные трубы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху;на фиг.З - сечение А-А на фиг.1.

Устройство состоит из корпуса 1, линейного импульсного двигателя со статором 2, жестко связанным с корпусом 1, и с якорем 3 со штоком 4, телескопически установленными в статоре 2, узла 5 для создания растягивающих усилий на трубы, связанного с корпусом 1, силового гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком 8, жестко связанным с якорем 3. Силовой гидроцилиндр 6 установлен в корпусе 1, а его рабочая полость гидравлически связана с упругим резервуаром 9, расположенным в корпусе 1. На корпусе 1 размещена муфта сцепления, состоящая из полумуфты 10 с пазами 11, установленной с возможностью вращения |В жестко связанном с корпусом 1 ста- кане 12, и из полумуфты (ответной) с выступами 13, жестко связанной с верхней частью штока силового гидроцилиндра 6. С корпусом 1 шарнирно связаны дополнительные линейные импульсные двигатели, имеющие возможность поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса 1. Каждый дополнительный линейный им- пульсный двигатель имеет шарнирно связанный с его якорем 14 рычаг 15, расположенный в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса 1, и жестко связанный через отверстия 16 свободным концом с полумуфтой 10 муфты сцепления, расположенной в стакане 12. Каждый Дополнительный линейный импульсный двигатель имеет возвратные пружины 17, расположен- ные между статором 18 и якорем 14. Продольные оси якорей 14 расположены в плоскости рычагов 15.

Устройство работает следующим образом.

Якорь 3 линейного импульсного двигателя, расположенный в крайнем нижнем положении, соединяют с прихваченной колонной труб. Колонну натягиваю с помощью узла 5 для создания растя- гивающих усилий. При нагнетании жидкости в силовой гидроцилиндр 6 якорь 3 перемещается вверх относительно статора 2 до установки в рабочее положение, при котором усилие натяжени колонны уравновешивается силами давления рабочей жидкости на поршень 7. В процессе перемещения якоря 3 относительно статора 2 выступы 13 полумуфты, жестко соединенной со штоком силового гидроцилиндра 6, входят в зацепление с пазами 11 полумуфты 10

Для ликвидации прихвата колонны труб вначале включают линейные импульсные двигатели для создания крутильных импульсных нагрузок, а затем приводят в действие линейный импульсный двигатель для создания продольны импульсных нагрузок. Действие импульсных нагрузок на якоря 14 приводит во вращательное движение полумуфту 10, шток 8 силового гидроцилиндра, поршень 7, якорь 3 со штоком 4 и формирует в колонне волну крутильных деформаций. Сообщение импульсной нагрузки якорю 3 приводит к его поступательному движению в осевом направлении вместе со штоками 4 и 8 и поршнем 7 и к формированию в колонне волн продольной деформации. Координируя указанные воздействия, добиваются оптимального режима совместного воздействия продольных и крутильных импульсных нагрузок на прихваченные трубы.

Формула изобретения

Устройство для освобождения прихваченных труб, включающее корпус, линейный импульсный двигатель со статором, жестко связанным с корпусом, и с якорем со штоком, телескопически установленными в статоре, связанный с корпусом узел для создания растягивающих усилий на трубы, установленный в корпусе силовой гидроцилиндр со штоком, жестко связанным со штоком линейного импульсного двигателя, гидравлически связанный с расположенным в корпусе упругим резервуаром, расположенную на корпусе муфту сцепления с полумуфтой, установленной с возможностью вращения в жестко связанном с корпусом стакане и полумуфтой, жестко связанной со штоком силового гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности создания оптимального режима совместного воздействия продольных и крутильных импульсных нагрузок на прихваченные трубы, оно снабжено дополнительными линейными импульсными двигателями, гааркирно связанными с корпусом с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, при этом каждый допол- нительный линейный импульсный двигатель имеет шарнирно связанный с его якорем рычаг, расположенный в плоско12

Ю

Риг1

Фиг 2 А-А (цделичено)

15 11

8

SU 1 640 358 A1

Авторы

Харченко Евгений Валентинович

Даты

1991-04-07Публикация

1989-04-04Подача