Изобретение относится к машиностроению, а именно гидравлическим муфтам, и может быть испрользовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин.
Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей и повышение срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего момента соответственно, а также повышение надежности.
На фиг. 1 изображена гидравлическая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Гидравлическая муфта содержит ведо- мую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, установленного на ведомом валу (не изображен), ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса (маховика) 2, охватывающего ведомую полумуЛту. и крышки 3. В крышке 3 выполнены расточки 4, расположенные по оружности 5. В расточках 4 расположены дополнительные корпуса 6. Шестеренные гидронасосы, выполненные в виде насосных шестерен 7, уста- новлены в каждом дополнительном корпусе 6. Узел включения, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9 и крышками 10 и 11 также установлен в корпусе 6. Дополнительные корпуса 6 установлены с возможно- стью вращения вокруг осей, проходящих через полюса зацепления шестерен 7, и снабжены упорными штифтами 12, ограничивающими проворот дополнительных корпусов 6, и зубчатыми секторами 13. На крышке 3 установлены упоры 14для взаимодействия с упорными штифтами 12, Кроме того, на крышке 3 установлен фланец 15. В последнем выполнен кольцевой пневмоци- линдр1б, в котором установлен поршень 17. Между крышкой 3 и поршнем 17 размещен кольцевой фрикционный диск 18, выполненный с наружным 19 и внутренним 20 зубчатыми венцами по его боковым поверхностям. Зубчатые сектора 13 взаимодейст- вуют с внутренним зубчатым венцом 20. На фланце 15 установлено между кольцевым фрикционным диском 18 и поршнем 17 с возможностью осевого перемещения, например посредством шлицевой поверхно- сти 21, и взаимодействия с диском 18 и поршнем 17 торцовыми поверхностями упорное кольцо 22.
На крышке 3 и упорном кольце 22 установлены напротив кольцевого фрикционно- го диска 18 фрикционные накладки 23. Кроме того, во фланце 15 выполнены отверстия 24, расположенные напротив наружного зубчатого венца 19 и служащие для взаимодействия ключа-шестерни (не изображен) с венцом 19, Цилиндр 16 выполнен с отверстием 25 для подвода рабочего тела (воздуха) и отверстием 26 сброса. На крышке 11 установлена планка 27 с канавкой 28. На планке 27 установлена с возможностью перемещения головка 29 с манжетой
30,соединенная с отверстием 26 каналом
31.В дополнительном корпусе 6 закреплена головка 32 и выполнен канал 33 для подвода воздуха под плунжер 8.
Между дополнительным корпусом 6 и крышкой 3 выполнены каналы 34, связывающие полости 35 гидронасосов с узлом включения гидромуфты с плунжером 8. Между крышкой 3 и корпусом 2 расположена полость 36, заполненная рабочей жидкостью, например маслом. На корпусе 2 по его оси вращения смонтирована двухполостная головка 37 для подачи рабочего тела, бдна полость головки 37 соединена с отверстием 25 трубопроводом 38, а ее вторая полость соединена с головкой 32.
Муфта работает следующим образом.
Для приведения муфты в рабочее положение1 ключ-шестерня вставляется в отверстие 24 до взаимодействия с наружным зубчатым венцом 19 и поворачивается вручную. При этом проворачивается дополнительный корпус 6 до соприкосновения упорного штифта 12 с упором 14. Направление вращения ключа-шестерни зависит от того, в каком направлении вращается ведущая полумуфта. При соприкосновении штифта 12 и упора 14 одна из насосных шестерен 7 входит в зацепление с зубчатым колесом ведомой полумуфты 1. Далее в ци- линдр16 по трубкам 38 из головки 37 подается рабочее тело, при этом поршень 17 перемещается и зажимает кольцевой фрикционный диск 18 между крышкой 3 и упорным кольцом 22.
При вращении корпуса 2 насосные шестерни 7 свободно обегают зубчатое колесо ведомой полумуфты 1, перекачивая рабочую жидкость из полости 35 по каналу 34 обратно в полость 35.
При включении гидромуфты рабочее те- ло подается под крышку 10, что перемещает плунжер 8. Последний, перемещаясь, закрывает выход масла из гидронасоса в канал 34. Насосные шестерни 7 прекращают вращение и, таким образом, вращение от ведущей полумуфты передается на ведомую. При прекращении подачи рабочего тела под крышку 10 пружина 9 возвращает плунжер 8 в исходное положение, при этом насосные шестерни 7 начинают вращаться, что обеспечивает прекращение передачи крутящего момента от ведущей к ведомой полумуфте 1,
Если при передаче крутящего момента его величина начинает превышать допустимую, то дополнительные корпуса проворачиваются. При этом головка 29 перемещается по планке 27, что приводит к открытию головки 29, через которую и канавку 28 рабочее тело из цилиндра 16 сбрасывается в атмосферу. В этом случае дополнительные корпуса 6 свободно провернутся, что приведет к расцеплению насосных шестерен 7 с зубчатым колесом ведомой полумуфты 1. Формула изобретения 1. Гидравлическая муфта, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса, охватывающего ведомую полумуфту, и крышки, выполненные в последней расточки, расположенные по окружности, дополнительные корпуса, установленные в упомянутых расточках, шестеренные гидронасосы, установленные в дополнительных корпусах с возможностью взаимодействия шестернями с ведомой полумуфтой, узел включения и каналы, связывающие полости упомянутых гидронасосов с узлом включения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения срока службы путем обеспечения реверсивного вращения
и ограничения передаваемого крутящего, момента соответственно, она снабжена зубчатыми секторами, выполненными на дополнительных корпусах, фланцем, уетанов5 ленным на крышке, выполненным во фланце цилиндром и установленным в нем поршнем, кольцевым фрикционным диском, установленным с возможностью вращения и фрикционного взаимодействия торцовы10 ми поверхностями с поршнем и крышкой, наружным и внутренним зубчатыми венцами, расположенными на боковых поверхностях кольцевого фрикционного диска, отверстиями, выполненными в торцовой по15 верхности фланца и расположенными напротив наружного зубчатого венца, при этом дополнительные корпуса установлены с возможностью вращения вокруг осей, проходящих через полюса зацепления насос20 ных шестерен гидронасосов, и взаимодействия зубчатым сектором с внутренним зубчатым венцом.
2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности,
25 она снабжена упорным кольцом, установленным на фланце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с фрикционным диском и поршнем.
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего момента соответственно, а также повышение надежности. Гидромуфта содержит ведомую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса 2, охватывающего ведомую полумуфту 1, и крышки (К) 3. В К 3 выполнены расточки 4, расположенные по окружности. В упомянутых расточках установлены дополнительные корпуса (ДК) 6. Шестеренные гидронасосы, выполненные в виде насосных шестерен (Ш) 7, установлены в каждом ДК 6. Узел включения, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9 и К 10 и 11, также установлен в каждом ДК 6. ДК 6 имеют возможность вращения. На К 3 имеется фланец 15спневмоцилиндром 16, в котором установлен поршень 17. Кольцевой фрикционный диск 18 размещен между поршнем 17 и К 3 и снабжен наружным 19 и внутренним 20 зубчатыми венцами, первый из которых расположен напротив отверстия 24, а второй взаимодействует с выполненными на ДК 6 зубчатыми секторами 13. При приведении муфты в рабочее положение ключ-шестерня вставляется в отверстие 24, поворачивается и вводит Ш 7 в зацепление с зубчатым колесом полумуфты 1. Для включения муфты плунжер 8 перемещается рабочим телом и закрывает выход масла из гидронасоса в канал 34. Ш 7 прекращают вращение и передают крутящий момент на полумуфту 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл С о N О Ь vj ГО я
8
Фиг, 2
37
Ю
12
Фиг.З
ВидВ
Фиг. 5
Гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU1086252A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-03-02—Подача