Гидравлическая муфта Советский патент 1984 года по МПК F16D31/04 

Описание патента на изобретение SU1086252A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для плавного и частого включения рабочи органов. Известна гидравлическая муфта,со держащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого вед щей полумуфтой,выполнеиной в виде корпуса с установленными в нем шес теренными насосами,, полости высокого и низкого давления которых связа ны каналами с распределительным узлом Щ . Недостатками этой муфты являются низкие надежность и нагрузочная спо собность. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности. Поставленная цель достигается тем,что в гидравлической муфте,содержсццей ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами, полости высокОго и низкого дав-пения которых с заны каналами с распределительным узлом, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками,ше теренные насосы размещены в этих ра точках, и одна из шестерен насоса входит в зацепление, с ведомой полу муфтой, а распределительный узел вы полнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном. На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.; на (}иг.З - плунжер, кр айнее правое положение. Муфта состоит из ведомой полуму г ты в виде зубчатого колеса 1,устано ленного валу 2. Ведущая паду-, муфта выполнена в виде маховика 3, охватывающего колесо 1 и вращакщего ся на подщипниках 4. В расточках 5, выполненных в корпусе маховика 3 по окружности, размещены шестерен ные насосы, состоящие из .расположенных в обойме 6 щестерен 7 и 8. Шестерни 7 насосов входят в зацеп.ление с зубчатым колесом К.Распределительный узел выполнен в виде гшунжера 9 с иредохранительньш клапаном 10, удерживаемым в крайнем левом положении пружиной 11. Плунжер смонтирован в полости I2 посредством втулки 13 с окнами. Полости 14 высокого давления насосом свя заны посредством канала 15 с полостью низкого давления 16. Полость маховика 3 закрыта фланцем 17 с каналом 18, по которому подается среда под давлением, управляющая плунжером. В .предохранительном клапане размещена дроссельная шайба 19.Канат 20 связывает полость 12 за клапаном Ю с полостью 16. Муфта работает следуклцим образом. В исходном положении выходной вал 2 неподвижен, а маховик 3 вращается с номинальным числом оборотов; рабочая жидкость центробежной силой прижимается к насосным шестерням 7 и 8. Насосные тестер« ни 7 и 8, зацепляясь с зубчатым колесом 15 приходят во вращение и прокачивают рабочую жидкость через открытые окна втулки 13 и канал 15 в полость 16. В исходном положении происходит только циркуляция жидкости из полости 14 через насосные шестерни 7 и 8, окна втулки 11 н канал 15 в полость 16. Подавая под давлением воздух или жидкость по каналу 18, перемещают плунжер 9 вправо, перемещаясь вправо, плунжер 9 постепенно перекрывает окна во втулке 13 и преграждает рабочей жидкости выход в канал 15,от чего вращение насосных шестерен 7 и 8 притормаживается, а так как маховик 3 не притормаживается , а вращается с постоянными оборотами, то потеря оборотов шестернями 7 и 8 вызывает враще1-ше зубчатого колеса 1, а следовательно, и вращение выходного вала 2. При окончательном перекрытии плунжером 9 выхода рабочей жидкости в канал 15 шестерни 7 и 8.полностью прекращают врацаться, а .обороты зубчатого колеса 1 и выходного вала 2 будут соответствовать оборотам маховика 3. I Величину перекрытия окон втулки 13, а следовательно, и установление числа оборотов выходного вала 2 можно регулировать давлением воздуха или по количеству жидкости,подаваемому в канал 18. В том случае, когда на выходном валу 2 возникает момент больше расчетного, сразу повышается и давление рабочей жидкости в области нагнетания шестернями 7 и 8, и оно,передаваясь по отверстию в плунжере 9, нажимает на предохранительный клапан 10 (фиг,З), от чего шпунжер 9

передвигается в исходное положение, давление рабочей жидкости падает,вращение выходного вала прекращается,возможность поломки предотвращена,Дроссельная шайба 19 установлена для удержания давления рабочей жидкости перед предохранительным клапаном в момент перегрузки и одновременно для удаления возможных утечек рабочей жидкости через седло предохранительного клапана во время нормальной работы.

Количество устанавливаемых насосов выбирается в зависимости от передаваемого момента. Насосы равномер но распределяются по окружности.

Муфта позволяет повысить нагрузочную способность за счет увеличения числа шестеренных насосов. Надежность работы муфты повьшается за счет увеличения объема ревервуара для рабочей жидкости и уменьшения вследствие этого ее нагрева.

и

ГТ

иг.1

Похожие патенты SU1086252A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая муфта 1989
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Тиль Виктор Борисович
  • Пыжак Вячеслав Петрович
SU1640472A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Система управления металлорежущего станка 1976
  • Бурдаева Валентина Петровна
  • Дорогина Любовь Михайловна
  • Черников Юрий Александрович
SU680851A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1
Предохранительная муфта 1987
  • Селегей Николай Григорьевич
  • Гордиенко Анатолий Васильевич
  • Юхименко Сергей Васильевич
  • Воробьев Виктор Петрович
  • Савенко Владимир Петрович
SU1458042A1
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 1994
  • Енбеков Юрий Григорьевич
  • Шорин Леонид Александрович
  • Васильев Владимир Николаевич
  • Смирнов Валерий Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
RU2080487C1
Гидравлическая система управления скорости подачи металлорежущего станка 1978
  • Балабрикова Ирина Павловна
  • Ходина Елена Федоровна
  • Черников Юрий Александрович
SU742164A1
Насос шестеренный реверсивный 2020
  • Либерман Яков Львович
  • Тулепова Карина Владимировна
RU2750575C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 252 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая муфта

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами,полости высокого и низкого давления которых связаны ка налами с распределительным узлом, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками, шестеренные насотал .размещены в этих расточках, и одна из иестерен насоса входит в зацепление с ведомой полумуфтой, а распределительный узел выполнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном. с S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086252A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Объемная гидравлическая муфта 1959
  • Романов А.С.
SU124815A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 086 252 A1

Авторы

Холмогоров Михаил Владимирович

Воробьев Григорий Васильевич

Боков Александр Андриянович

Даты

1984-04-15Публикация

1980-09-30Подача