Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для плавного и частого включения рабочи органов. Известна гидравлическая муфта,со держащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого вед щей полумуфтой,выполнеиной в виде корпуса с установленными в нем шес теренными насосами,, полости высокого и низкого давления которых связа ны каналами с распределительным узлом Щ . Недостатками этой муфты являются низкие надежность и нагрузочная спо собность. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности. Поставленная цель достигается тем,что в гидравлической муфте,содержсццей ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами, полости высокОго и низкого дав-пения которых с заны каналами с распределительным узлом, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками,ше теренные насосы размещены в этих ра точках, и одна из шестерен насоса входит в зацепление, с ведомой полу муфтой, а распределительный узел вы полнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном. На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.; на (}иг.З - плунжер, кр айнее правое положение. Муфта состоит из ведомой полуму г ты в виде зубчатого колеса 1,устано ленного валу 2. Ведущая паду-, муфта выполнена в виде маховика 3, охватывающего колесо 1 и вращакщего ся на подщипниках 4. В расточках 5, выполненных в корпусе маховика 3 по окружности, размещены шестерен ные насосы, состоящие из .расположенных в обойме 6 щестерен 7 и 8. Шестерни 7 насосов входят в зацеп.ление с зубчатым колесом К.Распределительный узел выполнен в виде гшунжера 9 с иредохранительньш клапаном 10, удерживаемым в крайнем левом положении пружиной 11. Плунжер смонтирован в полости I2 посредством втулки 13 с окнами. Полости 14 высокого давления насосом свя заны посредством канала 15 с полостью низкого давления 16. Полость маховика 3 закрыта фланцем 17 с каналом 18, по которому подается среда под давлением, управляющая плунжером. В .предохранительном клапане размещена дроссельная шайба 19.Канат 20 связывает полость 12 за клапаном Ю с полостью 16. Муфта работает следуклцим образом. В исходном положении выходной вал 2 неподвижен, а маховик 3 вращается с номинальным числом оборотов; рабочая жидкость центробежной силой прижимается к насосным шестерням 7 и 8. Насосные тестер« ни 7 и 8, зацепляясь с зубчатым колесом 15 приходят во вращение и прокачивают рабочую жидкость через открытые окна втулки 13 и канал 15 в полость 16. В исходном положении происходит только циркуляция жидкости из полости 14 через насосные шестерни 7 и 8, окна втулки 11 н канал 15 в полость 16. Подавая под давлением воздух или жидкость по каналу 18, перемещают плунжер 9 вправо, перемещаясь вправо, плунжер 9 постепенно перекрывает окна во втулке 13 и преграждает рабочей жидкости выход в канал 15,от чего вращение насосных шестерен 7 и 8 притормаживается, а так как маховик 3 не притормаживается , а вращается с постоянными оборотами, то потеря оборотов шестернями 7 и 8 вызывает враще1-ше зубчатого колеса 1, а следовательно, и вращение выходного вала 2. При окончательном перекрытии плунжером 9 выхода рабочей жидкости в канал 15 шестерни 7 и 8.полностью прекращают врацаться, а .обороты зубчатого колеса 1 и выходного вала 2 будут соответствовать оборотам маховика 3. I Величину перекрытия окон втулки 13, а следовательно, и установление числа оборотов выходного вала 2 можно регулировать давлением воздуха или по количеству жидкости,подаваемому в канал 18. В том случае, когда на выходном валу 2 возникает момент больше расчетного, сразу повышается и давление рабочей жидкости в области нагнетания шестернями 7 и 8, и оно,передаваясь по отверстию в плунжере 9, нажимает на предохранительный клапан 10 (фиг,З), от чего шпунжер 9
передвигается в исходное положение, давление рабочей жидкости падает,вращение выходного вала прекращается,возможность поломки предотвращена,Дроссельная шайба 19 установлена для удержания давления рабочей жидкости перед предохранительным клапаном в момент перегрузки и одновременно для удаления возможных утечек рабочей жидкости через седло предохранительного клапана во время нормальной работы.
Количество устанавливаемых насосов выбирается в зависимости от передаваемого момента. Насосы равномер но распределяются по окружности.
Муфта позволяет повысить нагрузочную способность за счет увеличения числа шестеренных насосов. Надежность работы муфты повьшается за счет увеличения объема ревервуара для рабочей жидкости и уменьшения вследствие этого ее нагрева.
и
ГТ
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая муфта | 1989 |
|
SU1640472A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Система управления металлорежущего станка | 1976 |
|
SU680851A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 1994 |
|
RU2080487C1 |
Гидравлическая система управления скорости подачи металлорежущего станка | 1978 |
|
SU742164A1 |
Насос шестеренный реверсивный | 2020 |
|
RU2750575C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами,полости высокого и низкого давления которых связаны ка налами с распределительным узлом, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками, шестеренные насотал .размещены в этих расточках, и одна из иестерен насоса входит в зацепление с ведомой полумуфтой, а распределительный узел выполнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном. с S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Объемная гидравлическая муфта | 1959 |
|
SU124815A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1980-09-30—Подача