Изобретение относится к строительству и касается конструкции сдвижных дверных систем промышленных зданий и транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов.
На фиг,1 представлено нижнее подвижное соединение сдвижной двери (вертикальное поперечное сечение по кронштейну крепления дверной створки металлосварно- го соединения); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (сечение по подшипнику); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (горизонтальное сечение по кронштейну крепления дверной створки при открытых дверях), на фиг.4 - то же при закрытых дверях).
Нижнее подвижное соединение сдвижной двери представляет собой нижнюю часть двери с нижними направляющими. Металлосварное соединение содержит
сварной трубчатый каркас, приваренные к нему металлические листы крыши, потолка, пола, прикрепленные к поверхностям каркаса листы сплошного остекления.
Каркас выполнен из нижних продольных 1 и поперечных 2 трубчатых балок, вертикальных трубчатых стоек 3, к балкам 1 и 2 приварены листы пола 4. Сплошное остекление состоит из стекол 5, вклеенных периметрами посредством термопластичных композиций б в междверные простенки. Места для приклейки стекол 5 образованы, во- первых, наружными полостями стоек 3, выполненных выступами 7, во-вторых, планками 8 (нижними и верхними), приваренными к стойкам 3. к полу, потолку Дверные проемы образованы стойками 3, балкой 1 внизу и продольной балкой верхней рамы.
Сдвижные двери состоят из дверных створок, из верхних и нижних креплений, ручек, замков, уплотнительных элементов.
(Л
С
О
Ь
СП VJ
Дверные створки могут представлять из себя сплошные стекла 9, обклеенные по периметру уплотнителями 10-12 из резины или полиуретана. Верхнее крепление сдвижных дверей содержит трубчатую направляющую с продольной щелью и закрепленные на створках кронштейны с подшипниками.
Нижнее подвижное соединение сдвижной двери содержит направляющую в виде открытого вниз паза с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, закрепленные на дверных створках Г-образные кронштейны 13 и на их нижних концах подшипники 14. На осях 15 кронштейнов 13 размещены подшипники 14. Полость для шариков 16 подшипников 14 образована поверхностью кронштейна 13, головкой 17 винта и внутренней канавкой кольца 18. Закрепление винтов осуществляется гайками 19, которые в гнездах 20 можно заливать термопластической массой.
Крепление каждого кронштейна 13 к дверной створке содержит винты 21 с потайными головками, планки 22 с коническими гнездами и резиновые пластины 23 и 24 под планками 22 и кронштейнами 13 {для уменьшения передачи вибрации на дверные стекла). Направляющая имеет две боковые рабочие плоскости 25 и 26, одна из которых (25) расположена выше другой (26), полости 25 и 26 охватывают подшипник 14.
Направляющая образована вертикальной наружной стенкой балки 1 и Г-образным загибом, который является продолжением верхней трубчатой балки 1 (рабочая плоскость 25), при этом у балки 1 боковая наружная стенка (рабочая плоскость 26) выполнена с верхним Г-образ ым загибом. Вместо балки 1 возможно использование составной труб- чатрй балки, сваренной из двух трубчатых профилей.
Ось кронштейна 13 наклонена под острым углом к рабочим плоскостям 25 и 26 направляющей таким образом, что плоскость циркуляции шариков подшипника 14 располагается в монтажном положении каретки под углом 10-20° к вертикали, Кольцо 18 выполнено в форме усеченного конуса, и в монтажном положении основание конуса обращено к кронштейну 13. Подшипник 14 установлен с возможностью взаимодействия кромками кольца 18, образованными пересечением наружной и боковых поверхностей кольца 18 подшипника 14, верхней частью с плоскостью 25 и нижней частью с плоскостью 26.
Уменьшение износа плоскости 25 в местах его контакта с кольцом 18 обеспечивается использованием густой незамерзающей смэзки, окружающей кольцо, для этого подшипник 14 окружают с трех сторон резиновой пластиной 27, закрепленной на кронштейне двумя винтами 28. Смазкой 29 заполняют по крайней мере нижнюю половину пространства между пластиной 27 и подшипником 14.
Каждый подшипник собирается непосредственно на кронштейне 13. Зазоры между шариками заполняются такой же густой смазкой (например, солидолом), как и смазка 29. Каждый кронштейн 13 вместе с подшипником 14 может быть закреплен на
дверной створке до навешивания ее на верхнюю направляющую.
Нижнее подвижное соединение двери работает следующим образом.
В собранном виде тяжесть каждой дверной створки воспринимается двумя верхними роликовыми каретками, назначение нижних шарикоподшипников - обеспечить перемещение дверных створок с трением качения относительно направляющей с двумя боковыми рабочими плоскостями. При качении шарикоподшипника в пазу между плоскостями 25 и 26 кольцо 18 контактирует с плоскостью 25, если горизонтальная поперечная нагрузка прикладывается изнутри
помещения, или с плоскостью 26, если нагрузка, например ветровая, прикладывается к дверной створке снаружи.
Наличие смазки 29 уменьшает износ трущихся поверхностей и шум. Резиновая
пластина 27 скользит по поверхностям направляющей и соскребает с них пыль, одновременно удерживая смазку 29 вокруг кольца 18, не допуская попадания грязи на подшипник 14. Смачивание поверхностей
направляющей смазкой 29 уменьшает тре- ние и износ пластин 27.
Формула изобретен и,я
Нижнее подвижное соединение сдвижной двери, содержащее направляющую с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, охватывающими подшипник, кронштейн с
осью, на которой установлен подшипник с возможностью взаимодействия с каждой из рабочих плоскостей направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массы и габаритов, ось кронштейна расположена под острым углом к рабочей плоскости направляющей, при этом подшипник установлен с возможностью взаимодействия кромками, образованными пересечением наружной и боковых поверхностей кольца
подшипника, верхней частью с рабочей плоскостью, расположенной выше, и нижней
частью - с рабочей плоскостью, расположенной ниже.
Изобретение относится к строительству и касается конструкций сдвижных дверей промышленных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов. Нижнее подвижное соединение сдвижной двери содержит направляющую в виде открытого вниз паза с двумя боковыми рабочими плоскостями, одна из которых расположена выше другой, закрепленные на дверных створках Г-образные кронштейны, на осях которых, расположенных под острым углом к рабочей плоскости направляющей, размещены подшипники с возможностью взаимодейгтвия кромками торцов с каждой из рабочих плоскостей направляющей. При этом верхний торец взаимодействует с рабочей плоскостью, расположенной выше, а нижний торец - с рабочей плоскостью, расположенной ниже 4 ил
viaii
фиг.1
I
,и
22
13
2В
27
фиг. 2
6-6
фиг.З
фиг. 4
Способ газификации твердого топлива | 1960 |
|
SU141574A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1986-01-07—Подача