20
(Л
4
to
00
оо 00 СП
Риг.1
Изобретение относится к строительству и касается конструкций подвески дверных систем в. стационарных строениях легких выставочных и торговых павилгэонов, в транспортных средствах трамваях, троллейбусах и т.д., а также в ограждениях на краях пассажирских платформ.
Целью изобретения является упучше- ние эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 представлено устройство |подвески; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, (горизонтальное сечение , :дверньгк створок); на фиг. 3 - сече- ние Б-Б на фиг. 1 (смещенный узел качения, продольный разрез); на фиг, 4 сечение В-В на фиг. 1 (крайний узел качения, продольньй разрез)} на фиг.5 защитная обрезиненная лента, продоль- ное сечение;. на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5 (защитная лента, поперечное сечение).
Металлосварное строение содержит сварной трубчатый каркас, приваренные к нему металлические листы крыши, потолка, попа, прикрепленные к поверхностям каркаса ограждения - металлические облицовочные листы либо большие стекла, образующие сложные ос- текления стен. Каркас образован верхней и нижней трубчатыми рамами и соединяющими из; стойками 1. Верхняя рама содержит продольные балки 2 (они же трубчатые направляющие для подвес- ки дверей) и поперечные 3. К раме приварены листы крьшш 4 и потолка 5, пространства между которыми заполнены теплоизоляцией 6.,
Стойки 1 приварены к поперечным балкам 3 и не мещают движениям дверных створок под балкают 2. Каждая стойка 1 имеет прямоугольное поперечное сечение и образована из гнутой 3airoTOBKH, один из краев которой име- ет Г-образный загиб 7, что позволяет прим€1нять при изготовлении стоек 1 злектроконтактную роликовую сварку. К стойкам 1 приварены вверху и внизу плапки 8. Стекла 9 сплошного
ос СЕкления стены приклеиваются к Нланкам 8 и кьвертикальным стойкам 1 (между их загибами 7, образующими оконные проемы) посредством термо- пластичных композиций 10 (в некото- рых строениях - в гаражах, складах, грузовых вагонах - вместо стекол 9 привариваются листы металлической обшивки) .
Двери содержат две дверные створки, элементы верхних и нижних креплений створок, привод (не показан). Каждая дверная створка может быть выполнена из традиционных материалов (с каркасом, с обшивочными листами и с теплоизоляцией) либо в виде сплошных стекол 11.
Устройство подвески сдвижных дверей содержит кронштейны 12 с ролико- шариковыми каретками 13, трубчатую направляющую 2 с нижней продольной щелью 14 и гибкую защитную ленту 15, которая перекрывает щель 14 изнутри.
Крепление кронштейнов 12 к дверным створкам осуществляется посредством винтов 16, накладок 17 с коническими гнездами для потайных головок винтов и резиновых пластин 18 и 19.
Концы трубчатой направляющей 2 заглушены пробками 20. Концы гибкой ленты 15 загнуты и закреплены винтами 21 на наружных торцах пробок 20. Возвратно-поступательные движения дверных створок осуществляются от упора: до упора. В роли упоров использованы перемычки 22, прикрепленные к нижней поверхности балки 2, повышающие жесткость последней. Удары о перемычки 22 воспринимаются кронштейнами 12 через буферы 23 из износстойкого упругого материала, например полиуретана.
Буферы 23 уложены на верхние края стекол 11 и введены в щель 14 с контактом о гибкую ленту 15. Наличие выступов 24 у кронштейнов 12 предотвращает выпадение буферов.
Корпус каждой ролико-шариковой каретки 13 представляет собой опроки- нутую.П-чэбразную фигуру, к которой снизу симметрично приварен кронштейн 12. Возможно выполнение каретки заце ло с кронштейном литьем из высокопрочной пластмассы. Перемычка П-об- разной фигуры имеет трапецеидальную форму в продольном сечении, большее основание трапеции равно ширине кронштейна 12 без учета его выступа 24i В боковых стенках каретки вьшоп- нено по три отверстия для запрессовки в них осей 25 и по два конических отверстия 26 для размещения шариков
27.Каждый ролик каретки может быть составлен из двух шарикоподшипников
28.Крайние ролики в каждой каретке, являясь основными и несущими на себе тяжесть дверной створки, опираются
на гибкую ленту 15. Для того, чтобы лента 15 обошла перемычку П-образной фигуры без трения скольжения, предназначен дополнительный ролик между основными, который лента 15 огибает.
Для того, чтобы каретки могли воспринимать боковые нагрузки без трения скольжения о боковые стенки балки 2, предназначены шарики 27, контактирующие при восприятии нагрузки с внутренними поверхностями балки 2 и с торцами вращающихся колец шарикоподшипников 28. Конусное вьтол- нение отверстий 26 предотвращает выпадание и потери шариков при складском хранении собранных кареток как самостоятельных узлов.
Гибкая лента 15 в простейшем случае вьтолняется как тонкая магнитная лента, которая прижимается к нижней полке балки 2 магнитной силой, толщина ее может быть минимальной, наприВ собранном виде тяжесть дверной створки воспринимается двумя верхними
мер 0,05 мм.
Для подвески сдвижных дверей в во- 25 каретками 13, их шарикоподшипниками ротах промышленных зданий возможно из- 28, опирающимися на гибкую ленту 15. готовление обрезиненных лент и использование магнитного наполнителя в составе обрезинивания. Стальная основа в этом случае, может быть вьшолне- 30 на из улучшенной упрочненной корро- зйонно-устойчиврй пружиной стали, а обрезиниваниа предпочтительно двух- сторонее через перфорации в основе.
Наличие перфораций исключает отела-оц| соприкосновения каретки с ;йваемость резины от стали. Возмож- боковыми поверхностями балки 2 и крон- невыполнение перфораций в виде попе- штейна 12 с краями щели 14, исключая речных прорезей 29.с двухсторонним скрипы. Качение шарикоподшипников обрезиниваниём стальной ленты 30 28 по гладкой поверхности ленты 15 через прорези, что позволяет повысить 40 обеспечивает бесшумность срабатьгаания толщину стальной ленты и улучшить ее дверей. Применение для обрезинивания
Лента 15 перекрывает щель 14, но не препятствует перемещениям кареток благодаря тому, что лента огибает дополнительные ролики в центре каждой каретки. Примагничивание ленты 15 к краям щели 14 обеспечивает повышенное качество перекрытия щели. Наличие шариков 27 в щеках каретки исключает
продольную гибкость, а значит, уменьшить диаметры вращающихся колец шарикоподшипников 28.
Каждый дверной проем может пере- крьшаться одной дверной створкой либо двумя раздвижными симметрично срабатывающими створками. Кронштейны 12 позволяют наклеивать на периметр каждого стекла 11 (дверной створки) уплотнители 31-33 из морозостойкой резины или из полиуретана. При стыковке двух встречно.движущихся створок их уплотнители 31 смыкаются своими гибкими выступами и герметизируют стык, при этом соударение створок исключается благодаря наличию упругих буферов 23. Гибкий выступ у уплотнителя 32 постоянно
8835 4
скользит по металлическим листам 5, образующим потолок, герметизируя дверной проем поверху. Гибкий выступ
(. у уплотнителя 33 в конце закрытия дверного проема входит в контакт с загибом 7 стойки 1, герметизируя дверной проем по боковой щели между створкой и загибом 7.
10 .Аналогичный гибкий выступ у нижнего уплотнителя (не показан) постоянно скользит по продольной балке нижней рамы каркаса строения.
Прикрепление дверных створок к
15 кронштейнам 12 со смонтированными каретками 13 осуществляется после сборки дверных створок с элементами нижних креплений, с уплотнителями по периметрам.
Устройство подвески раздвижных дверей работает следующим образом.
В собранном виде тяжесть дверной створки воспринимается двумя верхними
каретками 13, их шарикоподшипниками 28, опирающимися на гибкую ленту 15.
Лента 15 перекрывает щель 14, но не препятствует перемещениям кареток благодаря тому, что лента огибает дополнительные ролики в центре каждой каретки. Примагничивание ленты 15 к краям щели 14 обеспечивает повышенное качество перекрытия щели. Наличие шариков 27 в щеках каретки исключает
ленты 15 резины или полиуретана повышенной твердости обеспечивает повышенную стойкость резины к воздействи- 5 ям шарикоподшипников 28.
Изобретение позволяет:
повысить надежность функционирования сдвижных дверей вследствие защиты роликовых кареток подвески и беговых дорожек для роликов от загрязнений
высоковязкая смазка, заполняющая шарикоподшипники, способна защищать беговые дорожки для шариков в течение всего срока службы изделия;
герметизация балки 2 дополнительно повьш1ает надежность шарикоподшипников 28.
Повышается надежность герметизации полой балки 2 благодаря использованию
0
5
514288356
магнитной резины для образования гиб- чения установлены на защитной ленте,
ось вращения среднего узла смещена откой ленты 15.
Формула изобретения
1. Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки, содержащее направляющую с продольной ррорезью, установленные во внутренней Полости направляющей каретки, каждая
носительно оси вращения крайних уз- с лов в сторону, противоположную прорези направляющей, а защитная лента огибает поочередно каждый из узлов качения с его внешней стороны,
2, Устройство по п. 1, о т л и носительно оси вращения крайних уз- лов в сторону, противоположную прорези направляющей, а защитная лента огибает поочередно каждый из узлов качения с его внешней стороны,
2, Устройство по п. 1, о т л и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нижнее подвижное соединение сдвижной двери | 1986 |
|
SU1641657A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2553539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2263193C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Изобретение относится к строительству и касается конструкции подвески дверных систем промьштенных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В напраб- ляющей 2 с помощью кронштейнов 12 установлены каретки 13. Узлы качения 26 каждой каретки установлены на защитную ленту 15. Защитная лента 15 перекрывает продольную щель 14 направляющей 2 и герметизирует ее. На стенках корпуса каждой каретки 13 размещены элементы качения 27 для восприятия боковых нагрузок. Защитная лента 15 выполнена из металлической гибкой основы с прорезями и обрезинена. 3 э.п;- . ф-лы, 6 ил.
3 которых включает корпус с проходя- Ю ч-ающееся тем, что защитная 1цим через прорезь направляющей крон-лента включает обрезиненную с обеих
штейном для крепления на створке, исторон металлическую основу,
ho Меньшей мере один узел качения,3, Устройство пр пп. 1 и 2, о т состоящий из элементов качения дляличающееся тем, что металВОСПРИЯТИЯ вертикальных и боковых на 15 лическая основа защитной ленты с Ьрузок, отличающееся тем, обеих продольных сторон имеет чередую- 4то, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено за- Витной лентой, размещенной в направ- Ляквдей вдоль ее продольной прорези
щиеся встречно направленные поперечные прорези.
4, Устройство по пп. 1-3, о т л и- 20 чающееся тем, что боковые
и закрепленной на ее концах, каждая Из кареток иГмеет три узла качения, размещенных в корпусе последовательно вдоль продольной прорези направстенки корпуса каждой из кареток им ют обращенные меньшим основанием в сторону направляющей конические отверстия для размещения воспринимающ
йяющей, при этом крайние из узлов ка- 5 боковые нагрузки элементов качения,
31
лическая основа защитной ленты с обеих продольных сторон имеет чередую-
щиеся встречно направленные поперечные прорези.
4, Устройство по пп. 1-3, о т л и- чающееся тем, что боковые
стенки корпуса каждой из кареток имеют обращенные меньшим основанием в сторону направляющей конические отверстия для размещения воспринимающих
.
V
Ш VV 9 18 3
Риг.2
S S
5 15
12
9иьЛ
уЧ Л УЧ|Л« у у ЧАЛЛАЛ
ууууухуухзд
Vuz.S
Т,
г-г
7
30
иг.е
Приспособление для обработки глобоидальных кулачков | 1976 |
|
SU667338A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-03-28—Подача