1
(21)4658685/10 (22)14.12.88 (46)2304.91. Бюл. № 15
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве
(72)А.А.Денисов и Ю.А.Судник (53)531.787(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №1006954, кл. G 01 L 23/22, 1981.
(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей. Целью изобретения является повышение точности и надежности контроля степени загрузки двигателя. В момент загрузки двигателя, близкой к оптимальной, ограничитель подачи топлива касается своего упора, при этом с датчика 4 подается импульс напряжения на вход ждущего мультивибратора 3, который срабатывает и своим выходным импульсом открывает электронный ключ 2 При этом сигнал номинального значения числа оборотов пн с измерителя 1 поступает на вход элемента 5, в котором запоминается соответствующий уровень напряжения Когда число оборотов п 0 с выхода сумматора 7 выходит сигнал, пропорциональный (пн - к), где k ao, показано на графике, а с выхода сумматора 6 - сигнал, пропорциональный (пт - k), где пн и Пт - номинальное и текущее значения частоты вращения двигателя. На выходах умножителей 8 и 9 образуются соответственно Пт (пт - k) и пн (пн k)., а на выходе делителя 10 сигналов формируется сигнал, который пропорционален степени загрузки двигателя, 1 ил.
ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1983 |
|
SU1147933A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252329C1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765736A1 |
Устройство для контроля ресурса газогенератора турбореактивного двигателя | 1987 |
|
SU1508256A2 |
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя | 1985 |
|
SU1399649A1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
О 4 CJ Ч)
о
vj
Фиг.1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности и надежности контроля степени загрузки двигателя.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - нагрузочные характеристики двигателя.
Известно, что степень загрузки двигателя определяется по зависимости
Ј NT ПТ Мт
NH Пн Мн
где пт, Мт - фактические, текущие значения частоты вращения и крутящего момента вала двигателя;
пн, Мн - соответственно номинальные значения этих параметров.
Из подобия треугольников ДаЬс и Д adk (фиг. 2а) следует
Mj Jaj: о с - о а пт - k Мн dk ak ok-oa nH-k
где k oa.
Тогда выражение (1) имеет вид
$
О пт - k
пн пн - k Для другого варианта нагрузочной рактеристики двигателя {фиг. 26) имеют
ML - be а с Пт +k
Мн d k о k С учетом (1)
пн
Ј
Пт Пт + k
Пн
Пн
k oa.
В первом приближении с учетом того, что k oa « пт и k « пн можно записать
А
Пн
где ko - коэффициент пропорциональности. Устройство (фиг. 1) состоит из измерителя 1 частоты вращения вала двигателя, электронного ключа 2, соединенного через мультивибратор 3 с датчиком 4 положения ограничителя подачи топлива Сигнал с электронного ключа 2 поступает на элемент 5 памяти. Сумматоры 6 и 7 осуществляют
льдляеля
шепельочте1)
ния ваые
adk
ха
алгебраическое суммирование уровней сигналов, пропорциональных текущему и номинальному значениям частоты вращения вали двигателя и постоянному уровню k, оп5 ределяемому по рабочей характеристике конкретного двигателя. Выходные сигналы умножителей 8 и 9 поступают на схему 10 деления, выходной сигнал которой поступает на индикатор 11.
ЮДатчик 4 положения ограничителя подачи топлива представляет собой измерительный преобразователь механического4 контакта (ограничителя подачи топлива и его упора) в электрический сигнал. Измери15 тель 1 частоты вращения вала - обычный датчик числа оборотов, выходное напряжение которого пропорционально их числу
Устройство работает следующим образом.
20 В реальных условиях эксплуатации в момент загрузки двигателя, близкой к оптимальной, ограничитель подачи топлива касается своего упора, при этом с датчика 4 подается импульс напряжения на вход жду25 щего мультивибратора 3, который срабатывает, и своим выходным импульсом открывает электронный ключ 2.
При этом сигнал номинального значения пн с измерителя 1 поступает на вход
30 элемента 5, в котором запоминается уровень напряжения, пропорциональный значению Пн.
Таким образом, для первого варианта (k 0) с выхода сумматора 7 имеют (пн - k), a
35 с выхода сумматора б - (пт - k). где пн, пт - номинальное и текущее значения частоты вращения вала двигателя.
На выходах умножителей 8 и 9 Образуются соответственно пт(пт - k) и пн(пн - k), a на выходе делителя формируется сигнал,
40
пропорциональный фактической степени загрузки двигателя
Ј
Пт пт - k
пн пн - k Для второго варианта k О
Ј
Пт пт + k
ПнПк
Индикатор 11 отображает величину реальной степени загрузки двигателя. Формула изобретения Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее индикатор и датчик положения ограничителя подачи топлива, соединенный через мультивибратор с управляющим входом электронного ключа, вход которого связан с
измерителем частоты вращения вала, а выход - с входом элемента памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено первым и вторым сумматорами, первым и вторым умножителями и блоком деления сигналов, выход которого соединен с индикатором, а входы - с выходами первого и второго умножителей, при этом первый
/V М„
Mr
d
Фиг. 2
вход первого умножителя связан с выходом первого сумматора, вход которого и второй вход первого умножителя подключены параллельно к выходу измерителя частоты вращения вала, а первый вход второго умножителя соединен с выходом второго сумматора, вход которого и второй вход второго умножителя подключены параллельно к выходу элемента памяти.
п
п
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-14—Подача