/ 2
J
СО
;о со
С5 4
СО
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к регистрации и контролю степени загрузки двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности определения степени загрузки дви- | ателя.
На чертеже изображена схема устройст- 15а загрузки тракторного дизельного двига- teля.
: Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя содержит огра- Иичитель 1 хода болта 2 номинальной по- ачи топлива, рычаг 3 болта номинальной Иодачи топлива, первичный преобразователь 4 положения рычага болта номинальной подачи топлива, выполненный в виде реактив- согтротивления, расположенного в зоне Ьычага 3 болта 2 номинальной подачи топ- рива и включенного в измерительный мост 5, ива дифференциатора 6, 7, входы которых соединены соответственно с измерительным Мостом 5 и преобразователем 8 частоты вращения вала двигателя, а выходы подклю- |чены к схеме 9 сравнения, соединенной с Индикатором 10.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя на оптимальном режиме под действием неустановившейся на- :грузки двигатель работает на регуляторной 1ветви его рабочей характеристики с заходом на корректорную ветвь. Это вызывает Соответствующее совместное перемещение Йолта 2 и рычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива, что регистрирует первичный преобразователь 4.
Сигнал последнего, пропорциональный перемещению болта 2 номинальной подачи топлива относительно его ограничителя 1 хода, установленного в положение, соответствующее номинальной загрузке двигателя, дифференцируют дифференциатором 6 и сравнивают схемой 9 сравнения с величиной производной от частоты вращения ва- ла двигателя, определяемой преобразователем 8 и дифференциатором 7. При определенных соотношениях уровней сигналов производных с дифференциаторов 6 и 7, определяемых рабочей характеристикой двига- 0 теля, индикатор 10 информирует оператора о фактической загрузке двигателя.
Изменением регулировочных зон дифференциаторов 6 и 7 настраивают устройство на необходимый режим работы соответствующего двигателя.
Использование предлагаемого устройства для определения степени загрузки двигателя позволяет объективно оценивать, регистрировать и поддерживать рациональную загрузку двигателя для различных технологических операций, обеспечивая тем самым наименьший расход тонлива и наибольшую производительность.
0
Формула изобретения
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя, содержащее датчик перемещения рычага всережимного регулятора с преобразователем, датчик частоты вращения вала двигателя, схему сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности определения степени загрузки двигателя, оно снабжено первым и вторым дифференциаторами, входы которых соединены соответственно с выходом преобразователя и с датчиком частоты вращения вала двигателя, а выходы соединены с входами схемы сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1539090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1988 |
|
SU1523925A1 |
Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1643967A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ И ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ПРОРЫВАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297611C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171973C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175439C1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки двигателя. Первичный преобразователь (П) 4 положения рычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива выполнен в виде реактивного сопротивления, расположенного в зоне рычага и включенного в измерительный мост 5. Входы дифференциаторов (Д) 6 и 7 соединены соотв. с мостом 5 и П 8 частоты вращения вала двигателя, а их выходы полТ,ключены к схеме 9 сравнения, соединенной с индикатором 10. Сигнал П 4 дифференцируют Д 6 и сравнивают схемой 9 с величиной производной от частоты вращения вала двигателя, определяемой П 8 и Д 7. При определенных соотношениях уровней сигналов производных с Д 6 и 7, определяемых рабочей х-кой двигателя, индикатор 10 информирует о фактической загрузке двигателя. 1 ил. а SS ел
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1985-02-11—Подача