ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Земляное полотно на слабом основании | 1990 |
|
SU1774975A3 |
Земляное полотно на слабом основании | 1980 |
|
SU874831A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2551174C1 |
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
Земляное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1280085A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2015 |
|
RU2580549C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2575952C1 |
Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. Цель - повышение несущей способности полотна. Вдоль обеих сторон от насыпи 3 из минерального грунта на слабом основании 1 выполнены прорези 2. Под насыпью 3 на грунте основания 1 расположена прослойка 4 из нетканого синтетического материала. Концы прослойки 4 перекрывают прорези 2. Под прослойкой 4 между прорезями 2 выполнены опорные валики 6. Каждый валик 6 м.б. выполнен в виде гибкой трубы 7 из нетканого синтетического материала. Внутренняя полость валика 6 заполнена минеральным грунтом 8. Сверху на каждый валик 6 м.б. уложены друг к другу краями протектора и разрезом вниз разрезанные использованные автопокрышки. 2 з п ф-лы, 3 ил.
1 v
Фиг 2
сл
00
VI VI
Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при сооружении земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах.
Цель изобретения - повышение несу- щей способности.
На фиг.1 представлен профиль земляного полотна дороги; на фиг.2 и 3 - то же, примеры исполнения.
Земляное полотно дороги включает вы- полненные на слабом основании 1 прорези 2, расположенные вдоль обеих сторон от насыпи 3 из минерального грунта, и прослойку 4. Прослойка 4 из нетканого синтетического матриала (например, дорнит) расположена на грунте основания 1 под насыпью 3, а ее концы 5 перекрывают сверху прорези 2. С внутренней стороны от каждой из прорезей 2 под прослойкой 4 выполнены опорные валики 6.
Валики 6 могут быть выполнены в виде гибких труб 7 из нетканого синтетического материала, а их внутренняя полость заполнена минеральным грунтом 8.
На опорные валики 6 могут быть уложе- ны разрезом вниз разрезанные использованные автомобильные автопокрышки 9, которые контактируют краями протекторов друг с другом,
Земляное полотно дороги возводят еле- дующим образом.
В основании 1 отрывают параллельные прорези 2, а извлекаемый при этом грунт укладывают между ними. Из извлеченного грунта формируют опорные валики 6, кото- рые выполняют по возможности ближе к соседним краям прорезей 2. Затем сверху валиков 6 укладывают прослойку 4 из нетканого синтетического материала, причем ее
концами 5 перекрывают прорези 2 с запасом. Затем поверх прослойки 4 ведут параллельную (обеих прорезей сразу) засыпку прорезей 2 привозным пригрузочным грунтом. Прослойка 4 при этом натягивается и пригружается грунтом, а ее концы 5 закрепляются. В дальнейшем по прослойке 4 ведут отсыпку насыпи 3.
При устройстве дороги по фиг. 2 опорные валики 6 могут быть изготовлены путем гидронамыва грунта 8 непосредственно в гибкие нрубы 7 из нетканого синтетического материала, которые уложены у края прорезей 2.
При устройстве дороги по фиг.З сверху на каждый из опорных валиков 6 укладывают использованные автопокрышки 9, которые располагают разрезом вниз, а краями протекторов стыкуют друг к другу.
Формула изобретения
2 /Редактор А. Огар
Составитель С. Савельева Техред М.Моргентал
Заказ 1325
Тираж 410
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
8
Vuz.J
Корректор Э. Лончакова
Подписное
Автоматический сцепной прибор | 1921 |
|
SU449A1 |
М.: Стройиздат, 1973 Авторское свидетельство СССР № 962402.кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-15—Подача