Автоматический сцепной прибор Советский патент 1924 года по МПК B61G1/06 

Описание патента на изобретение SU449A1

Предлагаемое устройство предназначается для автоматической сцепки вагонов и паровозов. На фиг. 1 изображен вид сверху автоматического сцепного прибора, на фиг. 2 - разрез по А - В на фиг. 1, на фиг. 3 - боковой вид автоматического сцепного прибора, на фиг. 4 - боковой вид сцепки вагонов, на фиг. 5- общий вид в плане устройства автоматической сцепки, а на фиг. 6 - рукояточный ключ. Предлагаемое устройство состоит из одного подвижного крюка /, обращенного книзу, и другого неподвижного крюка 2, обращенного кверху, каковые крюки находятся на одном основании 3 (фиг. 1, 2 и 3). Порядок их расположения указан на фиг. 5, где 4, 5, 6 и 7 обозначает подвижные, а 8, 9, W и JJ неподвижные крюки. Форма крюков показана на фиг. 1, 2 и 3. Процесс сцепления происходит, по данным автора, следующим образом: когда два или несколько вагонов стоят рядом друг за другом, паровозом сообщается вагонам легкий толчек, после чего подвижные крюки, коснувшись неподвижных, скользят по их наклонным плоскостям вверх и, дойдя до верщины неподвижных крюков, как только буфера одного вагона коснутся буферов другого, западают в них и остаются там (фиг. 4) до тех пор, пока не потребуется отцепка одного вагона от другого. Крюки во время хода поезда соскочить друг с друга, по мнению изобретателя, не могут в силу подвижности и тяжести подвижных крюков. производится следующим образом: плоская пружина /5 (фиг. 2 и 3) во все время, пока вагон остается сцепленным, находится в отклоненном положении кривошипом М, который связан с пружиной небольшим щатунчиком и укреплен на держателях /5 и упирается в упорку J6, не позволяющую разогнуться пружине и опуститься кривошипу ниже. Когда хотят расцепить вагоны, то помощью рукояточного ключа (фиг 6), снабженного квадратным отверстием, поворачивают в сторону, противоположную отцепляемому вагону, квадратные концы кривошипа, отчего последний освобождает пружину от натяжения и она упирается в хвост 77 подвижного крюка. Тогда паровоз дает толчек, подвижные Отцепка одного вагона от другого крюки снова скользят вверх, а хвосты их скользят по пружине и, дойдя до ее конца, защелкиваются ею и остаются в таком положении (фиг. 3), пока один вагон не будет отведен от другого на новое место по назначению. Пружина же в это время удерживается упорной 18. Тогда помощью того же рукояточного ключа, поворотив концы кривощипов в сторону средины вагонов, приводят подвижные крюки в прежнее положение, готовые к новому сцеплению, как это показано на фиг. 2. Прикрепление тяги к вагону остается существующее до сих пор, при чем все крюки должны точно совпадать друг с другом, т. е. не должны быть один больше другого и должны находиться на одной и той же высоте от рельс. Самый процесс сцепления происходит, по данным автора, без вмешательства человека, при чем не нужно, как это до сих пор практикуется, подлезать под вагоны и прицеплять каждый вагон в отдельности. Как небольшим толчком паровоза можно сцепить весь поезд, так же, повернув ключем концы кривошипов, одним толчком можно его и расцепить. бор для железнодорожных вагонов и паровозов, характеризующийся применением вилки, несущей неподвижный крюк 2 (фиг. 1), обращенный зевом вверх, и поворотный крюк / с зевом вниз, снабженный хвостовиком /7 (фиг. 2, 3), заскакивающим при подъеме крюка за конец плоской пружины 13, удерживаемой упоркою 18, если пружина не оттянута кривощипом 14 поперечного вала, поворачиваемого сбоку вагона при помощи рукояточного ключа (фиг. 6). ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Парный автоматический сцепной при

Похожие патенты SU449A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
Жесткая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, с головками для сквозных трубопроводов 1926
  • К. Штольберг
SU4064A1
Устройство для расцепления с паровоза любого из автоматических сцепных приборов 1932
  • Андреянов Б.П.
  • Матросов Ф.Г.
SU38183A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Бруханский Н.С.
  • Бухштаб М.А.
SU27392A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Электрическое устройство для избирательного управления с паровоза различными приборами, находящимися на входящих в поезд единицах, в частности автоматическими сцепными приборами 1934
  • Ушаков И.М.
SU44571A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1

Иллюстрации к изобретению SU 449 A1

Реферат патента 1924 года Автоматический сцепной прибор

Формула изобретения SU 449 A1

SU 449 A1

Авторы

Демидов П.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-08-08Подача