Изобретение относится к гидравлике, а конкретно к конструкциям торцовых уплотнений валов.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения за счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения.
На чертеже изображено торцовое уплотнение вала, разрез
Торцовое уплотнение вала содержит неподвижное уплотнительное кольцо 1, охваченное сальниковой коробкой 2 и 3, поджатое посредством регулируемых пружин к плоской поверхности вала 4. Вал 4 выполнен полым с поперечным разъемом. Одна из частей разъема неподвижно установлена и с ней соединено неподвижное уплотнительное кольцо 1 Другая часть вала установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным кольцом 5vn сопряжена с упомянутым неподвижным кольцом 1. Регулируемые пружины 3 установлены в сальниковой коробке 2 Сальниковая коробка 2 соединена с неподвижной частью вала 4 и выполнена с поперечным разъемом Между регулируемыми пружинами 3 и подвижным кольцом б установлен подшипник качения 6. На верхней обойме подшипника качения выполнены гнезда 7 для пружин 3. которые зафиксированы в гнездах 8 прижимного диска 9, имеющего гнезда 10 для регулировочных элементов 11 Контактирующие поверхности уплотнительных колец выполнены в виде съемных зеркал трения 12,13. Подшипник качения зафиксирован В нижней части сальниковой коробки 2 выполнен слив 14 для просочившейся через уплотнение среды.
Торцовое уплотнение вала работает следующим образом
В рабочем положении разъем сальниковой коробки 2 плотно стянут крепежными деталями, а пружины 3 все время сжаты Подвижное кольцо 5 со своей гидромагистЁ
О
J ел а
00
со
pa лью - верхней частью вала, при необходимости вращается вместе с зафиксированным в нем зеркалом 13, которое скользит по нижнему зеркалу 12, не позволяя жидкости проходить наружу. При этом элементы 11 регулируются так, чтобы жидкость из уплотнения не вытекала, а зеркала 12,13 не сваривались. Элементы 11 отжимают прижимной диск 9 к пружинам 3 и не дают диску 9 вращаться. Прижимной диск 9 давит на пружины 3, зафиксированные в его гнездах 8, а пружины 3 передают давление на верхнюю обойму подшипника качения 6. Подшипник передает давление на верхнее подвижное кольцо 5, которое прижимает зеркало 13 уплотнения и не дает жидкости просочиёаться наружу. Прошедшая через стык зеркал жидкость через слив 14 подается в сливную магистраль гидросистемы. При необходимости ремонта или замены зеркал 12,13 уплотнения оно демонтируется по разъему цилиндрической сальниковой коробки 2. Зеркала 12,13 торцового уплотнения могут изготавливаться из разнородных материалов.
Формула изобретения Торцовое уплотнение вала.с кольцевой плоской поверхностью, к которой поджато посредством регулируемых пружин уплот- нительное неподвижное кольцо, охваченное сальниковой коробкой, отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности уплотнения за счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения, вал выполнен полым с поперечным разъемом, одна из частей которого неподвижно установлена и с ней соединено неподвижное кольцо, а другая часть вала установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным кольцом и сопряжена с упомянутым неподвижным кольцом, а регулируемые пружины установлены в сальниковой коробке, соединенной с неподвижной частью вала и выполненной с поперечным разъемом, при этом между пружинами и подвижным кольцом установлен подшипник качения, а контактирующие поверхности колец выполнены в виде съемных зеркал трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Поворотный дисковый затвор с тройным эксцентриситетом | 2023 |
|
RU2802684C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Уплотнение сальникового типа для вращающихся валов | 1990 |
|
SU1774106A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1086264A1 |
Изобретение относится к области гидравлики и позволяет повысить надежность уплотнения за счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения. Вал выполнен полым с поперечным разъемом Неподвижное кольцо соединено с неподвижной частью разъема Другая часть вала установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным подвижным кольцом Регулируемые пружины установлены в сальниковой коробке. Коробка соединена с неподвижной частью вала и выполнена с разъемом. Между пружинами и подвижным кольцом установлен подшил- ник качения. Контактирующие поверхности колец выполнены в виде съемных зеркал трения 1 ил
Голубев А.И | |||
Торцовые уплотнения вращающихся валов М.: Машиностроение, 1974, с.15-16. |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-06-06—Подача