Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных машинах при повышенных скоростях.
Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения центробежных сил, действующих на ролики.
На фиг. 1 схематично показан двухъярусный подшипник; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения подшипника.
Подшипник качения содержит внутреннее вращающееся кольцо 1, наружное кольцо 2, ролики первого яруса 3, ролики второго яруса 4. Ролики 3 и 4 выполнены с одинаковым соотношением радиусов ступеней равным
R RЈ N -fir-
г (О Р
где R
:аг
2,5 Ј 5,
(«
радиус большей ступени ролика первого яруса;
г 1 - радиус меньшей ступени ролика первого яруса; г - радиус большей ступени ролиR
Р (Я.
г f
ка второго яруса; радиус меньшей ступени ролика второго яруса. Подшипник работает следующим образом.
При вращении внутреннего кольца 1 ролики первого яруса приводятся во вращение и за счет контакта с роликами второго яруса приводят во вращение и последние. Образуется своего рода редуктор, в результате угловые скорости вращения роликов 3 и 4 вокруг оси подшипника, проходящей через центр вала, снижаются, а значит уменьшается центробежная сила инерции роликов. Выполнение роликов с соотношением радиусов ступеней в пределах 2,5-5 позволяет снизить центро(Л С
%
СО СП
Ьежные силы и тем самым повысить долговечность подшипника.
Формула изобретения
Двухъярусный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и два яруса двухступенчатых роликов, установленных с возможностью контакта больших ступеней роликов обоих ярусов с ответными меньшими ступенями упомянутых роликов, отличающийся тем, что, с целью
повышения долговечности, ролики обоих ярусов выполнены с одинаковым соотношением радиусов ступеней, равным
R(0/r(0
KD /Гр
)2, 5,
де Rp и Гр - радиусы большей и меньшей ступеней ролика первого яруса соответственно;
радиусы большей и меньшей ступеней ролика второго яруса соответственно.
г(2)гр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала | 1985 |
|
SU1401177A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296252C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384766C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2006 |
|
RU2334137C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ И СЕПАРАТОР ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ | 2014 |
|
RU2553489C9 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных агрегатах. Цель изобретения - повышение долговечности. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними два яруса двухступенчатых роликов. Ролики обоих ярусов выполнены с одинаковым соотношением радиусов ступеней, выбранных в заданных пределах. Это позволяет снизить центробежные силы и тем самым повысить долговечность подшипника. 3 ил.
Фиг,1
Щи в.г
Патент США № 3306686, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1986-02-12—Подача