Фт.
Изобретение относится к машино- йтроению и может быть использовано В центробежных литейных машинах.
Цель изобретения - повышение дол- говечности путем уменьшения динамической нагрузки на промежуточное кольцо.
На фиг. Г показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 - сечение- А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит непод внжный корпус 1, вращающийся вал 2, двухступенчатое тело качения, содер- я{ащее наружное 3, внутреннее 4 и промежуточное 5 кольца, два ряда тел 6 к1ачения. В пазах 7 установлены дополнительные двухступенчатые тела 8 ка- Цения. Последние имеют возможность вращаться вокруг своей оси 9 за счет de посадки на подшипники 10, а также Могут перемещаться в осевом направлении за счет установки пoдппiпникoв 10 в пазах 7 по скользящей посадке. Ступени 11 и 12 дополнительных тел 8 вьшолнены с соотношением ради- а льных размеров 1:2. Ступень 11 мень- 1Ф1Х размеров контактирует с промежу- TJD4HbiM кольдом 5, а ступень 12 больших зразмеров контактирует с буртом 1|3 внутреннего кольца.
Узел работает следующим образом.
При вращении вала 2 с угловой скоростью со за счет трения между дополнительными телами 6 качения, промежуточным 5 и внутренним 4 кольцами п|одшипника происходит вращения дополнительных тел 8 качения относительно
своей оси. Тела 8 качения заставляют вращаться без проскальзывания промежуточное кольцо 5 подшипника в обратном от вращения вала направлении с угловой скоростью 0,5оз, при этом угловые скорости тел 6 качения относительно оси вала 2 составляют 0,25 со. Это приводит к значительному снижению центробежных сил инерции от тел 6 качения на дорожки наружного кольца 3 и промежуточного кольца 5, что повышает долговечность узла.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала, содержащий установленный в неподвижном корпусе двухъярусный подшипник с наружным, внутренним и промежуточным кольцами, а также вращающийся вал и элемент стабилизации скорости вращения промежуточного кольца, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения долговечности, элемент стабилизации скорости вращения промежуточного кольца выполнен в виде двух- ступенча того тела качения, установленного в наружном кольце с возможностью контакта меньшей ступени с промежуточным кольцом, а большей с внутренним кольдом и с возможностью осевого перемещения относительно вала и вращения вокруг собственной оси.
2.Подшипниковьй узел по п. 1, отличающийся тем, что передаточное отношение ступеней равно двум.
S
Г5
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухъярусный подшипник качения | 1986 |
|
SU1649150A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296252C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
Подшипниковый узел высокооборотного вала | 1980 |
|
SU937808A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных литейных машинах. Цель - повышение долговечности. Цель достигается путем уменьшения динамической нагрузки на промежуточное кольцо. ./ 1 в неподвижном корпусе 1 установлен вращающийся вал 2 и двухъярусное тело качения, состоящее из наружного 3, внутреннего 4 и промежуточного 5 колец, тел качения 6. Подшипниковый узел содержит дополнительные двухступенчатые тела качения 8. Последние имегат возможность вращаться вокруг оси 9, а также перемещаться в осевом направлении. Ступени 11 и 12 дополнительных тел качения вьшолнены с соотношением размеров 1:2. Установка дополнительных тел качения приводит к значительному снижению центробежных сил инерции за счет снижения угловых скоростей тел качения 6 относительно вала 2, т.к. тела качения 8 заставляют вращаться без проскальзывания промежуточное кольцо подшипника в обратном от вращения вала направлении. - 1 3.п. ф-лы, 2 ил. S (Л
Подшипниковый узел высокооборотного вала | 1980 |
|
SU937808A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1985-10-08—Подача