Известны одновальные газотурбинные двигатели малой MOHJ,HOCTH с цеитробежным комnpeccopOiM и центростремительной турбиной. 3ти двигатели имеют односторонний боковой вход воздуха в компрессор, подогрев воздуха при его сн :атии в компрессоре, что приводит к снижению к.п.д. компрессора, и большие осевые габариты.
В предлагаемом двигателе колеса т.урбнны и компрессора расположены на разных концах вала двигателя, а между ними помендены вал отбора мощности, расположенный перпендикулярно валу двигателя и связанный с последним через редуктор, и муфта свободного хода электростартера, расположенная соосно с валом двигателя.
Редуктор содержит пару цилиндрических и пару конических шестерен.
В результате уменьшаются осевые габариты двигателя и обесиечивается осевой вход воздуха в компрессор.
На чертеже нзображеи предлагаемый двигатель.
Центробежный компрессор 1 и центростремительная турбина 2 закреплены на одном валу 3, который вращается в подщинниках 4 и 5. Между колесами компрессора и турбины посажена цилиндрическая шестерня 6, являющаяся ведущей шестерней двухступенчатого силового редуктора. Ведомая цилиндрическая
п естерня первой ступени 7 с ведущей конической шестерне ; ti со спиральным зубом сндят на промежуточном валу 9 второй стунени силово о редуктора.
5 Бе,омая коническая шестерня 10 закреплена на г.алу отбора мощгюсти 11.
Промежуточный вал н вал отбора мощности вранииотся в подн1нпниках качения 12,13. Для запуска двигателя применен электро0 стартер 14, муфта свободного хода 15 которого установлена соосно с валом двигателя.
Предмет изобретения
5 1. Одновальиый газотурбинный двигатель малой мощности с центробежным компрессором и центростремнтельной турбиной и валом отбора мощности, соедииениым с валом двигателя через редуктор, отличающийся
0 тем, что, с целью умеиьшения осевых габаритов двигателя и обеспечения осевого входа воздуха в компрессор, вал отбора мощности расположен между колесамн компрессора и турбины перпендикулярно валу двигателя.
5 2. Двигатель но п. 1, отличающийся тем, что редуктор содержит пару цнлиндрическнх н пару конических шестерен.
ВМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2371588C2 |
БОЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2705545C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2019 |
|
RU2708516C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2157905C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ КОМБИНИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2610872C2 |
ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2321761C2 |
БОЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2710843C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация