Изобретение относится к устройствам отвода электростатистических зарядов с транспортных средств с помощью заземляющих соединений и используется для отвода электростатистических зарядов с корпуса и защиты от коррозии металлических деталей транспортного средства с электрически изолированной от земли ходовой частью, в частности легковых автомобилей, которые подвержены быстрому износу от коррозии из-за тонкого корпуса,
Цель изобретения - обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии.
. На фиг.1 изображен заземлитель с двумя гибкими токопроводящими элементами и силовые линии электрического поля; на фиг.2 - электрическая схема заземлителя корпуса машины; на фиг.З - гибкий токопро- водящий элемент с регулятором длины барабанного типа; на фиг.4 - то же, вид сбоку.
При использовании аккумуляторного питания минус аккумулятора соединяется с корпусом (массой), а от плюсовой шины аккумулятора в непосредственной близости
крепится дыухяепестковая колодка, к которой припаивается резистор, и далее от резистора провод тянется к антистатам. Гибкий токопроводящий элемент 1 касается поверхности дороги 2 и размещен ка- переднем и заднем бамперах 3 кузова 4 автомобиля (ф«г,1). Схема регулировки длины антистата барабанного типа (изображена на фиг.З и 4). На ось 5 накручивается гибкий токопроводящий элемент 1, первый виток которого крепится к оси хомутом мз провода 6. Корпус барабана 7 сбоку закрывается крышкой 8, которая завинчивается винтами 9-11 в отверстия корпуса, проделанные методом штамповки с последующей нарезкой резьбы. Ось барабана с одной стороны имеет ручку 12, а с другой - шпильку 13. Элемент 1 выходит из корпуса через отверстие с плотно прилегающими к нему краями. С одной стороны элемента 1 на оси барабана 5 располагается пружина 14 между корпусом 7 и опорой на оси 15. С другой стороны элемента 1 на оси в корпусе барабана находится опора 16. расположенная в пазу рельефного кольца 17. Рельефное кольцо 17
о
СП
g
Ч)
ю
крепится к корпусу барабана контактной сваркой. Провод 18 от резистора припаивается к контактной шайбе 19. Изолируется корпус барабана от корпуса автомобиля изолирующими шайбами 20 и 21 и изолиру- ющим кольцом 22. Изолирующие узлы крепятся с помощью винтов 23 и 2ч к. специальным гайкам 25 и 26, приваренным к кузову автомобиля 4.
Другой вариант противокоррозионного заземлителя корпуса машины - это элемент 1 с автономным источником питания, например с 373 элементом источника постоянного тока, или расположение крепления элементов 1 поближе к колесам для лучшей защиты от коррозии корпуса над колесами.
Устройство работает следующим образом.
Оба элемента находятся под напряжением (фиг.З), Напряжение (фиг.4) подается на корпус барабана 10 и передается к элементу I через плотно прижатые края отверстия корпуса барабана. Барабан изолирован от корпуса посредством кольца 22 и шайб 20 и 21. Цепь по схеме фиг.2 работает как цепь отвода зарядов.
В регуляторе барабанного типа необходимо одной рукой потянуть за ручку 12 от корпуса барабана до тех пор, пока ишилька 13 не коснется корпуса. При этом опора 16 выходит из паза рельефного кольца 17 и можно регулировать длину элемента 1 поворотом ручки 12. После поворота отпускается ручка 12 и пружина 14 ставит опору 16 обратно в паз рельефного кольца 17. Затем необходимо в случае удлинения элемента 1 поосто его вытащить из корпуса.
При влажном дорожном покрытии происходит разбрызгивание воды по нижним частям машины. Поэтому в этом случае за-
мыкается цепь катодной защиты от антиста- та по мокрому дорожному покрытию далее по мокрым поверхностям шин автомобиля к корпусу, это эффективно защищает корпус от коррозии в период мокрого дорожного покрытия. При сухом дорожном покрытии устройство выполняет роль только антистата, за счет чего приосходит следующий их отрыв, но уже от поверхности шины. Тем самым, достигается снижение коррозии кузова.
Формула изобретения Заземлитель кузова транспортного средства, содержащий по крайней мере один гибкий токопроводйщий элемент, закрепленный одним концом на кузове транспортного средства с возможностью контактирования другим концом с дорожным покрытием и изолированный от кузова, отличающийся тем, что, с целью коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии, он снабжен по крайней мере еще одним гибким токопроводя- щим элементом, токопроводящими корпусами, в которых установлены гибкие токопроводящие элементы, токопроводя- щим вращающимся валом, размещенным внутри корпуса и имеющим фиксатор положения, один конец гибкого токопроводяще- го элемента закреплен на валу и пропущен через отверстие, выполненное в корпусе токопроводящие корпусы размещены в передней и задней части кузова транспортного средства, причем положительная клемма источника питания электросети транспортного средства подключена к гибкому токо- проводящему элементу, а отрицательная клемма - к кузову транспортного средства с возможностью образования замкнутой электрической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заземлитель корпуса машины | 1977 |
|
SU786073A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОНЕЙТРАЛИЗАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2296186C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО НАСОСА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЗАЩИЩАЕМОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2231575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1994 |
|
RU2087337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2789906C1 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2748097C2 |
Датчик угла наклона кузова | 1990 |
|
SU1791209A1 |
ОПОРА ДЕТАЛИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЛАКИРОВАНИЮ ДЕТАЛИ | 2007 |
|
RU2441828C2 |
ЭЛЕКТРОД АНОДНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291226C1 |
АНОД ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН | 2007 |
|
RU2357009C1 |
Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и может быть использовано для защиты от коррозии внешних металлических деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью. Цель изобретения - обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии. Для этого источник постоянного тока подключается отрицательной полярностью к корпусу, а положительной - к заземлителю, примем за- землитель изолирован от корпуса, 4 ил.
Заземлитель корпуса машины | 1977 |
|
SU786073A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-02-29—Подача