1
(21)4702733/07
(22)06.06.89
(46) 30.05,91.Бюл. № 20
(71)Институт электродинамики АН УССР
(72)В.Б.Павлов, В.М.Скиданов, О.Н.Юрченко и А.В.Андрияшев (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Зайцев А.П., Лапин Б.А.
и Михеев Ю.Ф. Тиристорные преобразователи с высокой коммутационной устойчивостью для релейных регуляторов тока электродвигателей. Мяв.высш. учеб, заведений. 1974, №4, с.459- 464.
Павлов В.Б. и др. Полупроводниковые преобразователи в автономном электроприводе постоянного тока. Киев: Наукова думка, 1987, с,284, рис.42.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение отнорится к электротехнике и может быть использовано на транспорте. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тиристорный ключ 1, включенный в якорную цепь электро- двнгателя 2. Одна диагональ диодного моста 5 подключена к коммутирующему конденсатору, а другая - к обмотке реле 8 напряжения. Управляю щий электрод коротко замыкающего тиристора 9 соединен с анодом через размыкающий 12 и замыкающий 13 контакты. В данном устройстве переменное коммутирующее напряжение тиристорного ключа, а значит, и его нормальное функционирование фиксируется на про- тяжении всего диапазона регулирования. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1990 |
|
RU2009051C1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Устройство суммирования токов электродов в токосъемной зоне секционированного магнитогидродинамического генератора | 1991 |
|
SU1804687A3 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2377630C1 |
Устройство для максимальной и минимальной защиты | 1978 |
|
SU792413A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU434037A1 |
э сп
со
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано дпя питания тягового электродвигателя, преимущественно безрельсового электротранспорта.
IIej;b изобретения - повышение надежности.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Устройство содержит тиристорный ключ 1 с емкостной коммутацией, предназначенный для вкиочения в цепь якоря электродвигателя 2. аккумуляторную батарею 3, индуктивно-емкостный фильтр 4, диодный мост 5.резисторы 6,7, обмотку реле 8 напряжения, короткозамыкающий тиристор 9, токо- ограннчивающий дроссель 10, плавкий предохранитель 11, размыкающий контакт 12 реле 8 напряжения, замыкающий контакт 13 конечного выключателя педали управления.
Якорь электродвигателя 2 включен последовательно с тиристорным ключом 1, который подключен к аккумуляторной батарее 3 и индуктивно-емкостному фильтру 4, параллельно которому подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных коротко- замыкающего тиристора 9 и токоограни чнвающего дросселя 10. Диодный мост 5 через резистор 6 подключен параллельно коммутирующему конденсатору тиристорного ключа 1, а обмотка -реле 8 включена во вторую диагональ этого моста.
Цепь управляющего электрода короткозамыкающего тиристора 9 подключена к его аноду через резистор 7 и контакты 12,13.
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении контакт 12 замкнут, а контакт 13 разомкнут. При пуске тиристорного ключа 1 на его коммутирующем конденсаторе появл ется переменное напряжение, часть которого подается на диодный мост 5, в результате чего в цепи постоянного тока моста и цепи обмотки реле 8 напряжения протекает ток срабатывания и размыкается контакт 12, после чего nptнудительно замыкается контакт 13 конечного выключателя педали управления, и цепь блокировки подготовлена к срабатыванию.
На протяжении цикла импульсного регулирования контакт 13 остается
5
0
5
0
5
0
5
0.
5
замкнутым. После этого, если п ти- ристорном ключе 1 произойдет срыв коммутации, т.е. силовой тиристор остается включенным длительное время, на коммутирующем конденсаторе исчезает переменное напряжение, а в цепи обмотки реле 8 прекращается прохождение тока удержания реле. В результате замыкается контакт 12 и отпирается тиристор 9, замыкая накоротко аккумуляторную батарею 1 . При этом перегорает плавкий предохранитель 11 и тириСторный ключ 1 с электродвигателем 2 отключается от источника питания.
Дроссель 10 служит для ограничения первичного броска тока через тиристор 9, для предохранения последнего от выхода из строя.
При увеличеьии скважности импульсного регулирования и приближении ее к единице, т.е. к моменту подачи полного напряжения на электродвигатель контакт 13 принудительно размыкается, что соответствует близкому к конечному положению педали управ7 ления (при этом скважность Г 0,9-0,99), после чего при исчезновении переменного коммутирующего напряжения (jf 1) контакт 12 замкнется, но тиристор 9 не включится, таким образом он предохранен разомкнутым контактом 13 от ложного срабатывания в момент прямого подключения электродвигателя к аккумуляторной батарее.
При обратном ходе педали (при Ц1 0,99-0, 9) снова размыкается кок- такт 12, а затем замыкается контакт 13, и блокировка готова к работе до момента полного выключения тиристорного ключа.
Формула изобретения
Устройство для управления электродвигателем постокнного тока, содержащее тиристорный ключ с емкостной коммутацией, предназначенный для включения последовательно с якорем электродвигателя, тиристорный ключ подключен через индуктивно-емкостной фильтр к аккумуляторной батарее, включенные параллельно фильтру короткозамыкаю- щнй тиристор с последовательно соединенным токоограничивающим дроссе- пем, реле напряжения, при этом управ5 16531166
ляющий электрод короткозамыкающегодиодный мост и второй резштор, парал- тиристора через резистор и контактлельно коммутирующему конденсатору реле подключен к его аноду, а междутиристорного ключа через второй ре- отрицательным полюсом аккумулятор-зистор подключен диодный мост, во ной батареи и одним из выводов кон-вторую диагональ которого включена денсатора фильтра включен плавкийобмотка реле, причем его размы- предохранитель, отличающе-какщий контакт включен в цепь управ- е с я тем, что, с целью повышенияляющего электрода короткозамыкающего надежности в него дополнительно вве- д тиристора последовательно с замыкаю- дены конечный выключатель педалисдам контактом конечного выключателя управления с замыкающим контактом,педали управления.
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-06-06—Подача