УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1974 года по МПК H02M3/04 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU434037A1

1

Изобретение относится к области бесконтактных имнульсных преобразователей постоянного тока для питания тягового электродвигателя преимущественно безрельсового электротранспорта в режимах тяги и электрического торможения.

Известно устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя, питающегося от аккумуляторной батареи, содержащее два основных тиристора, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор и последовательно с одним из которых включены коммутирующие тиристор и дроссель, а со другим - тяговый электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенной в диагональ переменного тока тиристориого моста, между которыми включен .разделительный вентиль, причем обмотки якоря и возбуждения зашунтированы каждая своим обратным электрическим вентилем.

Недостатком известного устройства является сложность перехода из тягового режима в тормозной.

Цель изобретения - упрощение перехода из двигательного режима в тормозной и обеспечение заряда аккумуляторной батареи.

Для этого устройство снабжено дополнительным тиристором, включенным между обмоткой якоря тягового электродвигателя и

катодом его обратного электрического вентиля, дополнительным электрическим вентилем, шунтирующим этот дополнительный тиристор, другим дополнительным тиристором, включенным меяуху катодом первого дополнительного тиристора и катодом разделительного вентиля, и другим дополнительным электрическим вентилем, включенным между анодом разделительного вентиля и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Для обеспечения заряда аккумуляторной батареи от источника переменного тока устройство снабжено двумя электрическими контактами, один из которых включен между

катодами обратного электрического вентиля, шунтирующего обмотку возбуждения, и разделительного вентиля, а другой - последовательно с обмоткой возбуждения.

На чертеже показана принципиальная

электрическая схема устройства.

Силовая схема устройства содержит входные зажимы 1, 2; тиристоры 3-11; электрические вентили 12-16; коммутирующие конденсатор 17 и дроссель 18; электрические

контакты 19, 20; обмотку 21 якоря и обмотку 22 возбуждения; тяговый электродвигатель; 23, 24 переменного тока. На схему подается напряжение положительным полюсом на зажим 1.

В двигательном режиме работы включают

ся тиристоры 3, 4, 5, 7 и, в зависимости от направления вращения, тиристоры 8, 9 или 10, 11. Тиристоры 7 и 8, 9 или 10, 11 остаются включенными как в импульсе, так и в паузе, так как в режиме непрерывных токов через них всегда проходит ток. В начале импульса включаются тиристоры 3, 4, вследствие чего заряжается коммутирующий конденсатор 17 через дроссель 18. После заряда конденсатора 17 тиристор 4 запирается, а тиристор 3 остается включенным до тех пор, пока не включится тиристор 5. После этого тиристор 3 запирается, а конденсатор 17 перезаряжается через обмотки 21, 22 от источника. После перезарядки конденсатора 17 тиристор 5 запирается, а ток нагрузки в паузе протекает через электрические вентили 12, 13 и тиристор 7. Чередуя отпирание тиристоров 3, 4 и 5, можно регулировать среднее напряжение на нагрузке.

Для перехода в режим импульсного рекуперативного торможения необходимо отключить управляющие импульсы всех тиристоров; выждать определенное время, в течение которого ток якоря 21 уменьшится до нуля, вследствие чего тиристор 7 запрется, а затем одновременно включить тиристоры 3, 4, 6. Конденсатор 17 зарядится от источника через дроссель 18, а тиристоры 3, 6 закорачивают цепь нагрузки. Ток короткозамкнутого якоря протекает по цепи 21-6-8 (или 10)-20- 22-9 (-или 11)-3-16-21. Электрический вентиль 15 заперт. Тиристор 7 отделяет короткозамкнутую якорную цепь от источника, а электрический вентиль 16 способствует прохождению якорного тока через силовой тиристор 3. Для запирания тиристора 3 включается тиристор 5. Тиристор 3 запирается. Следует перезаряд конденсатора по цепи 17- 5-16-21-6-8 (или 10)-20, 22-9 (или И) -17, после чего тиристоры 5 и 6 запираются, а якорный ток под действием суммы э.д.с. вращения и самоиндукции протекает по цепи 21-14-1-2-16-21, т. е. энергия отдается источнику, в этом промежутке времени обмотка 22 возбуждения разряжает свою электромагнитную энергию через электрический вентиль 12.

Чередуя отпирание тиристоров 3, 4, 6 и 5, можно осуществлять импульсную рекуперацию:

Для перехода в двигательный режим снимаются управляющие сигналы с тиристора 6

и подаются на тиристор 7. В дальнейшем устройство работает, как и прежде.

Для перехода в выпрямительный режим, необходимьга ори заряде аккумуляторной батареи контакты 19, 20 размыкаются, и запираются все тиристоры схемы, а на зажимы 23, 24 подается напряжение переменного тока. Управляя соответствующим образом тиристорами 8, 9, 10, 11, осуществляют заряд аккумуляторной батареи, причем зарядный ток протекает по цепи: зажимы 23-24-тиристорный мост-12-13-1--2-16-15- тиристорный мост - зажимы 23-24.

Предмет изобретения

1.Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи, содержащее два основных тиристора, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор и последовательно с одним из которых включены коммутирующие тиристор и дроссель, а с другим - тяговый электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенной в диагональ переменного тока тиристорного моста, между которым включен разделительный вентиль, причем обмотки якоря и возбуждения зашунтированы каждая своим

обратным электрическим вентилем, отличающееся тем, что, с целью упрощения перехода из двигательного режима в тормозной, оно снабжено дополнительным тиристором, включенным между обмоткой якоря тягового

электродвигателя и катодом его обратного электрического вентиля, дополнительным электрическим вентилем, шунтирующим указанный дополнительный тиристор, другим дополнительным тиристором, включенным между катодами первого дополнительного тиристора и разделительного вентиля, и другим дополнительным электрическим вентилем, включенным между анодом разделительного вентиля и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заряда аккумуляторной батареи, оно снабжено двумя электрическими контактами, один из которых включен между катодами обратного электрического вентиля, шунтирующего обмотку возбуждения, и разделительного вентиля, а другой - последовательно с обмоткой возбуждения.

Похожие патенты SU434037A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
Устройство импульсного регулирования тягового электродвигателя 1976
  • Шидловский Анатолий Корнеевич
  • Павлов Виктор Борисович
SU586015A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения 1988
  • Шидловский Анатолий Корнеевич
  • Павлов Виктор Борисович
  • Скиданов Владимир Михайлович
  • Юрченко Олег Николаевич
SU1576373A1
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU877766A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2501674C1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства 1985
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU1276537A1

Иллюстрации к изобретению SU 434 037 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 434 037 A1

SU 434 037 A1

Авторы

В. Д. Флора, В. Б. Павлов В. П. Коваль

Даты

1974-06-30Публикация

1973-04-03Подача