Коробка передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1654038A1

1

(21)4707803/11 (22) 20 06 89 (46)070691 Бюл №21

(71)Курганский машиностроительный институт

(72)В И Некрасов (53)629 113585 1(0888)

(56)Гришкевич АИ и др Автомобили - Минск Вышейшая школа 1985, с 75, рис 3 2г

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств Целью изобретения является упрощение конструкции Изобретение позволяет уменьшить стоимость и металлоемкость а также повысить КПД коробки передач (КП) за счет уменьшения количества шестерен внешнего зацепления В корпусе 1 двухвальной коробки передач расположены первичный 2 и вторичный 3 валы На первичном валу свободно установлены шестерня 4 и блок шестерен 5, 6 между отдельной шестерней и блоком на валу жестко закреплена ступица 12 с подвижной трехпозиционной муфтой 14 переключения передач На вторичном валу расположены аналогичные элементы 8 9 10,13,15 Блоки шестерен взаимозацеплены одной парой шестерен 5 и 9, вторые шестерни блоков зацеплены с отдельными шестернями б и 8, 10 и 4 Два задних ходя обеспечиваются шестернями 17, 18 15 ил

Похожие патенты SU1654038A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Некрасова Татьяна Владимировна
SU1654040A1
Коробка передач траспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
SU1654039A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
  • Зеленовских М.А.
RU2008230C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2295457C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2304054C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Некрасов В.И.
RU2261184C1
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Овчинникова Светлана Владимировна
  • Сметанина Екатерина Владимировна
RU2599138C1
Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2799871C1
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2323105C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Туровец Людмила Андреевна
RU2268164C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 038 A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 654 038 A1

СО

С

сх

СП

о

OJ 00

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена схема коробки передач в нейтральном положении; на фиг.2 - расположение направляющих в нейтральном положении; на фиг.З - Схема перемещения рычага при переключении передач; на фиг.4 - схема передач крутящего момента при движении на I передаче; на фиг.5 - расположение направляющих при движении на I передаче; на фиг.6 и 7 - то же, движение на II передаче; на фиг. 8 и 9 - то же, движение на III передаче; на фиг. 10 и 11 - то же, движение на IV передаче; на фиг. 12 и 13 - то же, движение на I передаче заднего хода; на фиг.14 и 15 - то же, движение на II передаче заднего хода.

В корпусе коробки передач 1 (фиг. 1)на опорах установлены первичный 2 и вторичный 3 валы. На первичном валу 2 свободно установлены отдельная шестерня 4, блок шестерен 5 и 6 переднего хода, образующих трубчатый вал 7, аналогичные элементы: шестерня 8, блок из шестерен 9 и 10 с трубчатым валом 11 установлены на вторичном валу 3. На каждом валу жестко установлены ступицы 12 и 13 муфт 14 и 15 переключения. На отдельной оси 16 установлена промежуточная шестерня 17 заднего хода. На трубчатом валу 7 и муфте 15 переключения жестко установлены шестерни 18 и 19 заднего хода.

Механизм переключения (фиг.2) состоит из рычага 20 перреключения с опорой. Наконечник рычага 20 располагается в пазах головок-направляющих 21-23, закрепленных на ползунах 24-26. На этих ползунах установлены вилки переключения передач: на ползуне 24 вилка муфты 15 переключения с шестерней 19, на ползуне 25 - вилка муфты 14 переключения и на ползуне 26 - вилка дополнительной шестерни 17 заднего хода. В головках-направляющих 21 и 23 установлены пружинные предохранители 27 и 28. На каждом ползуне имеется фиксатор.

Коробка передач с механизмом переключения работает следующим образом.

Нейтральное положение. Предохранители 27 и 28 (фиг.2) удерживают рычаг 20 в пазу головки 22 ползуна 25. Муфты 14 и 15 переключения передач удерживаются фиксаторами в нейтральном положении, а шестерня 17 - в выключенном (фиг.1).

На современных автомобилях, как правило, движение начинают с второй передачи первая передача используется только в тяжелых дорожных условиях. Из

нейтрального положения сразу включается вторая передача.

IIпередача. Наконечник рычага 20 (фиг.7) располагают в пазах направляющих

21 и 22, перемещают в правое положение (II) обе направляющие, ползуны 24 и 25, вилки и муфты 14 и 15 переключения. При этом муфта 14 соединяет ступицу 12 первичного вала 2 с шестерней 5, а муфта 15 - ступицу

13 вторичного вала 3 с шестерней 8.

Крутящий момент передается (фиг.6) от

первичного вала 2 на ступицу 12, муфту 14,

шестерню 5, трубчатый вал 7, через шестерни 6 и 8 - муфту 15, ступицу 13 и вторичный

вал 3.

IIIпередача. Перемещают оба ползуна 21 и 22 (фиг.9) из правого положения в левое (Л). При этом муфта 14 выходит из зацепления с шестерней 5 и соединяется с шестерней 4. а муфта 15 передвигается от шестерни 8 к шестерне 9.

Крутящий момент передается (фиг.З) от первичного вала 2 через ступицу 12, муфту 14, шестерни 4 и 10, трубчатый вал 11, шес- тернюЭ, муфту 15 наступицу 13 и вторичный вал 3. IV передача. Наконечник рычага 20 (фиг. 11) выводят из паза направляющей 21, оставляют его в пазу направляющей 22, пе- ремещают направляющую, ползун 25 и муфту 14 из левого положения в правое.

Крутящий момент передается (фиг. 10) от первичного вала 2 через ступицу 12, муфту 14, шестерни 5 и 9, муфту 15, на ступицу 13 и вторичный вал 3.

I передача включается после II передачи.

Наконечник рычага 20 (фиг.5) располагают в пазу направляющей 22. перемещают из правого положения в левое.

Крутящий момент передается (фиг.4) от первичного вала 2 на ступицу 12, муфту 14, через шестерни 4 и 10 на трубчатый вял 11 шестерни 9 и 5 на трубчатый вал 7. шестерни 6 и 8, муфту 15 на ступицу 13 и вторичный вал 3. I задний ход.

Из нейтрального положения (фиг 13) переводят наконечник рычага 20 в пазы направляющих 22 и 23, перемещают их в левое положение, через ползуны 25 и 26 и вилки перемешают муфту 14 на шестерню 4. я дополнительную шестерню 17 заднего хода вводят в зацепление с шестернями 18 и 19

Крутящий момент передается (фиг 12)

до трубчатого вала 7 как при I передаче переднего хода, далее через шестерни 18. 17 и 19 на муфту 15. находящуюся в нейтральном положении, на ступицу 13 и вторичный вал 3.

II задний ход.

Располагают наконечник рычага 20 только в пазу направляющей 22 (фиг.15), перемещают ее вместе с ползуном 25, вилкой и направляющей с левого положения в правое.

Крутящий момент передается (фиг. 14) до трубчатого вала 7 как при II передаче переднего хода, далее как при I передаче заднего хода.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая первичный вал с муфтой, расположенной между установленными на валу шестернями, две из которых имеют возможность соединения с валом посредством упомянутой муфты вторичного вала, содержащего муфту, расположенную между

26

25Фиг.У

П передача

0

5

0

установленными на валу шестернями, две из которых имеют возможность соединения с валом и зацеплены с шестернями первичного вала, при этом коробка передач содержит ось. на которой установлена шестерня, вводимая в зацепление с шестернями первичного и вторичного валов, и привод управления, отличающаяся тем, что. с целью упрощения конструкции, одна из двух соединяемых с первичным валом шестерен непосредственно зацеплена с одной из двух соединяемых с вторичным валом шестерен, причем первая из них выполнена в виде блока с шестерней первичного вала, находящейся в зацеплении с второй соединяемой с вторичным валом при помощи муфты шестерней, а вторая выполнена в блоке с шестерней вторичного вала, находящейся в зацеплении с второй соединяемой с первичным валом при помощи муфты шестерней.

Е5)

5

1C

Риг.З

1654038 Ш передача

p-vl

|5тт

1

Jrr

Фиг.8

Т -i-OJ

j;4В передача. Т

i

JKI/

Й/г. 10

Т

7 y I

itjffi

(t/z./2

О задний код

UrL

Г

Фиг W

26

Вык

i i j

J 25

ч

Т

У

Pui.3

Вык

Z5

D

1

Т

2

/I /7 #/z. tf

/ задний код

Вк.

Г 2в

25 -J

И

Л н Фи-i 13

К

-ЕРч25

V

Л/У/7

г 15

т

SU 1 654 038 A1

Авторы

Некрасов Владимир Иванович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-20Подача