Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60L9/20 

Описание патента на изобретение SU1654052A1

1

(21)4712523/11 (22) 30.06.89 (46)07.06.91. Бюл. №21

(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)В.П.Семенчук, М.П.Бэдер, А.П.Просец- кий. О.Г.Чаусов, В.В.Яцишин и В.Г.Сыченко (53)621.335(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Г 1553418. кл. В 60 L 9/20, 1988.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного

преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь и вредного влияния на питающую сеть. Устройство состоит из конденсатора 1, трансформатора 4 с магнитопроводом 5 и обмотками 6-8, трансформатора 10 с обмотками 11, 12, датчика 9 магнитного потока, сумматора 16 и усилителей 14. 15 и 17. Ток из тяговой сети 13 поступает на нагрузку 3 потребителей транспортного средства через импульсный преобразователь 2. Токи в обмотках 7 и 8, включенных встречно обмотке 6, компенсируют постоянную и переменную составляющие тока в ней, протекающего из тяговой сети 13, вследствие чего снижают воздействие импульсного преобразователя на тяговую сеть и уменьшают потери электроэнергии в устройстве. 1 ил.

Ё

Похожие патенты SU1654052A1

название год авторы номер документа
Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства 1989
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Яцишин Виталий Викторович
  • Сыченко Виктор Григорьевич
SU1654053A1
Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения 1988
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1553418A1
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное 1979
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Митяшин Никита Петрович
  • Степанов Сергей Федорович
  • Артюхов Иван Иванович
  • Лазарев Владимир Иванович
SU866671A1
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2016
  • Земан Святослав Константинович
  • Петрович Виталий Петрович
  • Чернышев Александр Юрьевич
  • Чернышев Игорь Александр
RU2619079C1
Преобразователь переменного тока в постоянный 2023
  • Алексеева Татьяна Леонидовна
  • Рябченок Наталья Леонидовна
  • Астраханцев Леонид Алексеевич
  • Тихомиров Владимир Александрович
  • Немыкина Валентина Валерьевна
  • Асташков Николай Павлович
  • Байкова Людмила Анатольевна
  • Зарубин Андрей Денисович
  • Мартусов Алексей Леонидович
  • Мартусова Светлана Алексеевна
RU2814466C1
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы 1979
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU817920A1
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное 2021
  • Алексеева Татьяна Леонидовна
  • Рябченок Наталья Леонидовна
  • Астраханцев Леонид Алексеевич
  • Тихомиров Владимир Александрович
  • Немыкина Валентина Валерьевна
RU2784926C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВУХОБМОТОЧНЫХ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 2012
  • Осипов Вячеслав Семенович
  • Котенев Виктор Иванович
  • Голышев Валерий Андреевич
RU2502168C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Бобровников Яков Юрьевич
RU2291549C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Кучинский В.Г.
  • Кибардин А.С.
  • Сойкин В.Ф.
  • Мариев Павел Лукъянович
  • Горячий Григорий Яковлевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Кудин Сергей Николаевич
  • Булгаков С.А.
  • Аталиков М.М.
  • Ларионов Б.А.
RU2185701C1

Реферат патента 1991 года Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства

Формула изобретения SU 1 654 052 A1

ON СЛ

О СЛ

1ЧЭ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства.

Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть.

На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства,

Устройство состоит из конденсатора 1. параллельно которому подключены импульсный преобразователь 2 и нагрузка 3 (тяговые электродвигатели). Трехобмоточный трансформатор 4 включает магнитопровод 5, на котором расположены обмотки 6-8, а в воздушном зазоре магнитопровода - датчик 9 магнитного потока. Двухобмоточный трансформатор 10 включает обмотки 11 и 12. Обмотка 11 одним выводом подключена к одному из выводов тяговой сети 13, а другим - к выводу обмотки 6, другой вывод которой соединен с одной из обкладок конденсатора 1, подключенного другой обкладкой к другому выводу тяговой сети 13. К обмотке 12 через усилитель 14 подключена обмотка 7, а через усилитель 15 - вход суматора 16. К другому входу сумматора 16 подключен датчик 9, а к выходу через усилитель 17 - обмотка 8 трансформатора 4. Обмотки 7 и 8 включены встречно обмотке 6 трансформатора 4.

Устройство работает следующим образом.

Импульсный преобразователь 2, предназначенный для регулирования напряжения, подаваемого на нагрузку 3 (тяговые двигатели), потребляет из тяговой сети 13 постоянного тока напряжение и ток. имеющие сложный гармонический состав. Конденсатор 1, подключенный параллельно импульсному регулятору 1 и нагрузке 3, выполняет функции поперечного элементе выходного фильтра электропривода подвижного состава. Датчик 9, например датчик Холла, позволяет снять сигнал, пропорциональный переменной и постоянной составляющим тягового тока. Переменная составляющая этого сигнала подавляется при сложении в сумматоре 16 с усиленной на инвертирующем усилителе 15 переменной составляющей тягового тока, снятой с обмотки 12 трансформатора 10. После увеличения по амплитуде на операционном усилителе 17 оставшаяся постоянная составляющая подается на вторую обмотку 8 трансформатора 4, включенную встречно

первой обмотке 6, по которой протекает тяговый ток. Таким образом, поток, образованный обмоткой 8, компенсирует постоянную составляющую потока от тягового

тока в магнитопроводе 5 трансформатора 4 Оставшаяся переменная составляющая компенсируется потоком, образующимся благодаря встречному включению компенсационной обмотки 6 трансформатора 4,

сигнал на которую поступает с обмотки 12 тпянсформатора 10 после усиления на усилителе 14 мощности.

Таким образом, предложенное устройство позволяет не только снизить вес электрооборудования транспортного средства, но и уменьшить потери электроэнергии за счет исключения выходного реактора и добиться электромагнитной совместимости импульсного подвижного состава с тяговой

сетью и смежными слаботочными коммуникациями за счет ликвидации высших гармонических, протекающих по элементам тяговой сети.

Формула изобретения

Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, содержащее конденсатор, параллельно которому подключен импульсный преобразователь с нагрузкой, а одна из обкладок которого соединена с одним из выводов питающей сети, трехобмоточный трансформатор, вывод одной из обмоток которого соединен

с другой обкладкой конденсатора, двухоб- моточный трансформатор и усилитель, о т- личэющееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть, оно снабжено дополнительными усилителями, сумматором и датчиком магнитного потока, подключенным к одному из входов сумматора и установленного в цепи магнитопровода трехобмоточ- ного трансформатора, выводы второй и

третьей обмоток которого подключены к выходам первого и второго дополнительных усилителей, а другой вывод первой обмотки соединен с одним из выводов первой обмотки двухобмоточного трансформатора, другой

вывод первой обмотки которого подключен к второму выводу питающей сети, а выводы второй обмотки подключены к входам усилителя и первого дополнительного усилителя, причем выход усилителя подключен к

второму входу сумматора, подключенного выходом к входу второго дополнительного усилителя.

SU 1 654 052 A1

Авторы

Семенчук Владимир Петрович

Бадер Михаил Петрович

Просецкий Александр Петрович

Чаусов Олег Георгиевич

Яцишин Виталий Викторович

Сыченко Виктор Григорьевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-30Подача