1
(21)4712523/11 (22) 30.06.89 (46)07.06.91. Бюл. №21
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)В.П.Семенчук, М.П.Бэдер, А.П.Просец- кий. О.Г.Чаусов, В.В.Яцишин и В.Г.Сыченко (53)621.335(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Г 1553418. кл. В 60 L 9/20, 1988.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного
преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь и вредного влияния на питающую сеть. Устройство состоит из конденсатора 1, трансформатора 4 с магнитопроводом 5 и обмотками 6-8, трансформатора 10 с обмотками 11, 12, датчика 9 магнитного потока, сумматора 16 и усилителей 14. 15 и 17. Ток из тяговой сети 13 поступает на нагрузку 3 потребителей транспортного средства через импульсный преобразователь 2. Токи в обмотках 7 и 8, включенных встречно обмотке 6, компенсируют постоянную и переменную составляющие тока в ней, протекающего из тяговой сети 13, вследствие чего снижают воздействие импульсного преобразователя на тяговую сеть и уменьшают потери электроэнергии в устройстве. 1 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства | 1989 |
|
SU1654053A1 |
Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения | 1988 |
|
SU1553418A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1979 |
|
SU866671A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2016 |
|
RU2619079C1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 2023 |
|
RU2814466C1 |
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU817920A1 |
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное | 2021 |
|
RU2784926C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВУХОБМОТОЧНЫХ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2012 |
|
RU2502168C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291549C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2185701C1 |
ON СЛ
О СЛ
1ЧЭ
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства.
Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть.
На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства,
Устройство состоит из конденсатора 1. параллельно которому подключены импульсный преобразователь 2 и нагрузка 3 (тяговые электродвигатели). Трехобмоточный трансформатор 4 включает магнитопровод 5, на котором расположены обмотки 6-8, а в воздушном зазоре магнитопровода - датчик 9 магнитного потока. Двухобмоточный трансформатор 10 включает обмотки 11 и 12. Обмотка 11 одним выводом подключена к одному из выводов тяговой сети 13, а другим - к выводу обмотки 6, другой вывод которой соединен с одной из обкладок конденсатора 1, подключенного другой обкладкой к другому выводу тяговой сети 13. К обмотке 12 через усилитель 14 подключена обмотка 7, а через усилитель 15 - вход суматора 16. К другому входу сумматора 16 подключен датчик 9, а к выходу через усилитель 17 - обмотка 8 трансформатора 4. Обмотки 7 и 8 включены встречно обмотке 6 трансформатора 4.
Устройство работает следующим образом.
Импульсный преобразователь 2, предназначенный для регулирования напряжения, подаваемого на нагрузку 3 (тяговые двигатели), потребляет из тяговой сети 13 постоянного тока напряжение и ток. имеющие сложный гармонический состав. Конденсатор 1, подключенный параллельно импульсному регулятору 1 и нагрузке 3, выполняет функции поперечного элементе выходного фильтра электропривода подвижного состава. Датчик 9, например датчик Холла, позволяет снять сигнал, пропорциональный переменной и постоянной составляющим тягового тока. Переменная составляющая этого сигнала подавляется при сложении в сумматоре 16 с усиленной на инвертирующем усилителе 15 переменной составляющей тягового тока, снятой с обмотки 12 трансформатора 10. После увеличения по амплитуде на операционном усилителе 17 оставшаяся постоянная составляющая подается на вторую обмотку 8 трансформатора 4, включенную встречно
первой обмотке 6, по которой протекает тяговый ток. Таким образом, поток, образованный обмоткой 8, компенсирует постоянную составляющую потока от тягового
тока в магнитопроводе 5 трансформатора 4 Оставшаяся переменная составляющая компенсируется потоком, образующимся благодаря встречному включению компенсационной обмотки 6 трансформатора 4,
сигнал на которую поступает с обмотки 12 тпянсформатора 10 после усиления на усилителе 14 мощности.
Таким образом, предложенное устройство позволяет не только снизить вес электрооборудования транспортного средства, но и уменьшить потери электроэнергии за счет исключения выходного реактора и добиться электромагнитной совместимости импульсного подвижного состава с тяговой
сетью и смежными слаботочными коммуникациями за счет ликвидации высших гармонических, протекающих по элементам тяговой сети.
Формула изобретения
Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, содержащее конденсатор, параллельно которому подключен импульсный преобразователь с нагрузкой, а одна из обкладок которого соединена с одним из выводов питающей сети, трехобмоточный трансформатор, вывод одной из обмоток которого соединен
с другой обкладкой конденсатора, двухоб- моточный трансформатор и усилитель, о т- личэющееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть, оно снабжено дополнительными усилителями, сумматором и датчиком магнитного потока, подключенным к одному из входов сумматора и установленного в цепи магнитопровода трехобмоточ- ного трансформатора, выводы второй и
третьей обмоток которого подключены к выходам первого и второго дополнительных усилителей, а другой вывод первой обмотки соединен с одним из выводов первой обмотки двухобмоточного трансформатора, другой
вывод первой обмотки которого подключен к второму выводу питающей сети, а выводы второй обмотки подключены к входам усилителя и первого дополнительного усилителя, причем выход усилителя подключен к
второму входу сумматора, подключенного выходом к входу второго дополнительного усилителя.
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-30—Подача